Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:29, курсовая работа
В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Предприятие любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
Введение…………………………………………………………………...............3
Глава 1. Роль бухгалтерской отчетности в системе учёта
Сущность бухгалтерской отчетности………………………………………..5
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности….8
Система регулирования учета и отчетности в Российской Федерации….10
Глава 2. Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности……………………………………………………………………….14
Глава 3. Перспективы развития бухгалтерского учета в России…………….17
Глава 4. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам……………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список…………………………………………………….30
Такой
нормы законопроект в явном виде
не содержит. По-видимому, она будет
актуальна для
Сам
же докладчик перспективу
2) введение внутреннего контроля.
Обязательный
внутренний контроль уже действует
в ряде отраслей. В частности, он
применяется в целях
По мнению автора, введение системы внутреннего контроля на нормативном уровне предполагает наличие централизованной системы внешнего контроля и регламентирование взаимодействия между ними. Примером государственного надзорного органа, уполномоченного проводить проверочные мероприятия по вопросу организации внутреннего контроля в сфере его деятельности, может служить Росфинмониторинг. В аудиторской деятельности внешний контроль за соблюдением правил внутреннего контроля осуществляют саморегулируемые организации. В любом случае декларирование одной лишь обязанности осуществлять внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности нерезультативно. Более того, из текста законопроекта следует, что такой контроль, по сути, осуществляется в интересах руководителя экономического субъекта. В то же время российское законодательство в ряде случаев обязывает юридические лица создавать ревизионную комиссию или назначать ревизора. Как разграничиваются функции этих контрольных органов? Представляется, что норма о контроле нуждается в конкретизации в рамках самого законопроекта, а не на уровне подзаконного регулирования.
3)
исключение указания о
В этой части доклада Л.З. Шнейдман подчеркнул, что законопроект не предполагает наличия централизованных форм, т.е. компании смогут группировать обязательные реквизиты первичного учетного документа так, как им удобно.
Добавим, что под влиянием арбитражной практики "либеральный" подход к оформлению "первички" в полной мере реализуется и сейчас. Тем не менее право на свободное оформление первичных документов нельзя абсолютизировать. Дело в том, что законодательство о бухгалтерском учете включает в себя все федеральные законы. А специальные законы могут предъявлять к оправдательным документам особые требования. Наглядный тому пример - необходимость применения транспортной накладной по общеустановленной форме (ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (вступает в силу с 25.07.2011)). Вообще говоря, пример с транспортной накладной выявляет коллизию между требованиями двух федеральных законов. Вместо того чтобы в арбитражном режиме выяснять приоритетную норму, не лучше ли заблаговременно сделать надлежащую оговорку в профильном законе о бухгалтерском учете? Она позволит избежать и налоговых споров вокруг первичных документов.
Л.З. Шнейдман отметил, что новая редакция закона о бухгалтерском учете уравнивает бумажный и электронный документооборот.
В связи с этим хотелось бы привлечь внимание представителей Минфина России к недооценке роли оттиска печати в бумажном документообороте. Напомним, что ни действующий Закон о бухгалтерском учете, ни продвигаемый законопроект не содержат прямого указания на необходимость применения печати. Поэтому формально ее оттиск в первичном документе считается необязательным реквизитом. Между тем на практике печать юридического лица требуется на стадии оформления сертификата ключа ЭЦП в удостоверяющем центре (для подтверждения полномочий физических лиц). Более того, законодательство об электронной подписи выделяет документы, заверенные печатью, в особую категорию (п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи").
По вопросу о квалификационных требованиях к главным бухгалтерам Л.З. Шнейдман сообщил, что единая позиция у разработчиков нового закона пока не сложилась. Возможный вариант - обязательное членство в одной из саморегулируемых организаций. Будут ли требования к специалистам на этой руководящей должности всеобщими или дифференцированными по категориям экономических субъектов - пока тоже не ясно.
В выступлении Л.З. Шнейдмана были затронуты и проблемы развития национальных стандартов бухгалтерского учета. Процедура включения (легализации, или придания юридической силы) МСФО в российское правовое поле определена Федеральным законом "О консолидированной финансовой отчетности". Международные стандарты и разъяснения к ним подлежат опубликованию на русском языке. Поэтому российские стандарты в необходимых случаях будут содержать прямые отсылки к конкретным правилам МСФО. Подобный подход можно обнаружить уже сегодня в ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" по процедуре проверки НМА на обесценение.
К
сожалению, докладчик не прояснил подход
Минфина России к совершенствованию
системы положений по бухгалтерскому
учету (ПБУ). С одной стороны, он подчеркнул,
что цель создания "российского
варианта МСФО" не преследуется. Но
в то же время сообщил, что практически
все механизмы и категории
МСФО "перекочуют" в национальные
стандарты. Эту информацию, конечно
же, нужно принять на вооружение
как самим бухгалтерам, так и
учебным заведениям, осуществляющим
профессиональную подготовку бухгалтерских
кадров. Но не вполне ясно, какая судьба
ожидает налоговый учет.
Глава 4. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам.
С
принятием Положения о
Однако адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным учетным стандартам сопряжена с определенными трудностями и проблемами.
Прежде
всего России предстоит сделать
выбор между англо-американо-
Первая
система ориентирована на потребности
инвесторов и кредиторов, является
гибкой и либеральной с точки
зрения регламентации. Вторая система
отличается большей регламентацией
бухгалтерского учета и отчетности
на государственном уровне и существенно
зависит от банковского кредитования.
В России исторически государство
жестко регламентирует порядок бухгалтерского
учета и отчетности; в пей, очевидно,
более приемлема
Очень важной проблемой для России является установление соотношения правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения. В настоящее время в России система бухгалтерского учета существенно зависит от постоянных изменений в налоговой системе. Чтобы избежать этой зависимости, возможно, будут введены два вида учета: бухгалтерский и налоговый.
России
предстоит выбрать систему
1-й
уровень - законодательный: принятие
закона по бухгалтерскому
2-й
уровень: стандарты (положения)
3-й
уровень: методические
Закон по бухгалтерскому учету и отчетности должен определить правовые основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. Проект закона по бухгалтерскому учету и отчетности обсужден в Государственной Думе в 1995 г.
Учетный
стандарт можно определить как свод
основных правил, устанавливающий порядок
учета определенного объекта
или их совокупности. Учетные стандарты
(в отечественном учете - положения)
призваны конкретизировать закон о
бухгалтерском учете и
Методические
рекомендации призваны конкретизировать
уччтные стандарты в
Рабочие
документы самого предприятия определяют
особенности организации и
Резкое
расширение задач бухгалтерского учета
в условиях перехода к рыночной экономике,
введение коммерческой тайны на многие
учетные показатели, придание бухгалтерской
отчетности статуса публичности, а
также необходимость адаптации
бухгалтерского учета и отчетности
России к международным стандартам
обусловливают необходимость
Финансовый
учет должен предусматривать в основном
получение информации, необходимой
для составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности, и осуществляться в соответствии
с законодательством, отечественными
стандартами и другими
Управленческий учет призван обеспечить получение внутренней информации, необходимой для управления производством и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективу, исчисление и контроль себестоимости продукции, определение финансовых результатов от реализации продукции по всем выбранным позициям (зонам реализации, новым технологическим решениям и др.).
При
разработке внутрипроизводственной системы
учета, отчетности и контроля необходимо
в полной мере использовать отечественный
опыт организации оперативного учета
и анализа хозяйственной
Выделение
в качестве самостоятельных финансового
и управленческого учета
Как
уже отмечалось, использование англо-американо-
Информация о работе Перспективы развития бухгалтерской отчётности