Ответы по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 20:24, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 32 билета.

Работа содержит 1 файл

бух учет.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Билет №1 

  1. Кассовые  операции – операции с наличными  деньгами, инвалютой проводимая в  кассах банков и предприятия.

    Формы денежных средств – это наличные и безналичные  расчеты.

    Наличные расчеты  ассоциациируют, как кассовые операции на предприятиях.

    Кассовые операции – это наличные деньги имеющиеся у предприятия, специально оборудованным помещением для приема, хранения и выдачи денег и других средств хранящихся в кассе.

    Организация кассы предприятия регламентируется инструкцией ЦБ РФ «порядок ведения  кассовых операций в РФ» №18 от 04.10.93г.

    По которой  все предприятия должны хранить  свободные денежные средства в учреждениях банков.

    Учет наличных денег ведется на синтетическом  балансовом счете №50 «Касса», этот счет активный. Сн и Ск всегда в дебете, которое показывает фактическое наличие денежных средств на определенную дату.

    По дебету этого счета происходит приход наличных денег в кассу, а по кредиту  – выдачу наличных денег из кассы. В плане счетов сч.50 находится  в разделе V «Денежные средства». В бух.балансе находится в части актива раздел II «Оборотные активы» ст.баланса     , код строки 261 и называется «Касса(50)». В валюту баланса обязательно входит.

    Документы:

  1. ПКО
  2. РКО
  3. Кассовая книга
  4. Журнал регистрации ПКО и РКО
  5. Журнал-ордер
 
  1. Материальная  ответственность – это обязанности по закону возместить ущерб (убытки, потери, недостачи ценностей и денежных средств), нанесенные действиями или бездействиями должностных лиц.

    Предприятие является юридическим лицом. Администрация  предприятия, распоряжаясь ресурсами  от имени юридического лица, несет частичную материальную ответственность. 

  1. а) Д 51 К 67 = 100000

    б) Д 20 К 02 = 5000 
     

    Билет №2. 

    1. Денежные  средства - это наличность в кассе,  суммы на расчетном и валютном  счетах, другие денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, депозиты)

    Формы денежных средств:

    - наличные  расчеты

    - безналичные  расчеты

    Наличные расчеты  ассоциируют, как кассовые операции на предприятиях.

    Кассовые операции - это наличные деньги, имеющиеся  у предприятия, специально оборудованные помещения для приема, хранения и выдачи денег и др. средств хранящихся в кассе.

    Безналичные расчеты - для хранения денег и  организации расчетов с поставщиками, покупателями, финансовыми органами и др.предприятия пользуются расчетными счетами, открываемыми в отделениях банка по месту своего регистрирования. 

    2. ПКО, РКО,  кассовая книга, журнал регистрации,  журнал-ордер №1 "кассовые операции". 

    3. а) Д 10 К 60 = 100000

       б) Д  50 К 51 = 20000 
     

    Билет №3. 

    1. для открытия  р/сч организация должна предоставлять в банке следующие документы:

          1) заявление на открытие счета

          2) нематериально-заверенные копии  устава организаций, учредительного  договора и регистрационного  свидетельства.

          3) справку налогового органа, регистрации  организации в качестве налогоплательщика

          4) копии документов о регистрации  в качестве плательщика в пенсионный  фонд и фонд медицинского страхования

          5) карточку с образцами подписей  руководителя предприятия и гл.бухгалтера  с оттиском печати организации  по установленной форме, заверено  нотариально или вышестоящей организации

          6) заключение договора на банковские  обслуживания, в котором оговариваются  обязанности банка и клиента 

    2. Внешний  бух. баланс представляет собой  двухстороннюю таблицу, в левой  стороне которой представлены  хозяйственные средства (имущество предприятия) - это актив баланса, а в правой - источник их образования (формирование) - это пассив баланса.

    Актив баланса  делится на два пункта:

    1) Внеоборотные  активы

    2) Оборотные  активы

    Пассив баланса  делится на три пункта:

    1) Капитал

    2) Долгосрочные  обязательства

    3) Краткосрочные  обязательства 

3. Платежное поручение представляет собой документ определенной формы, передаваемый клиентом в банк как поручение перечислить определенную сумму на счет указанного лица в срок, предусмотренный законом, договором банковского счета или применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Содержание платежного поручения и предъявляемых вместе с ним расчетных документов и их форма, должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Платежные поручения  заполняются в четырех экземплярах. На первом ставятся подписи и печать клиента-плательщика (он хранится в  документах операционного дня банка-плательщика). Второй и третий экземпляры отправляются в банк-получатель, четвертый возвращается плательщику с банковской отметкой и выпиской со счета, подтверждающей списание денег.

При поступлении  денег банк-получатель выдает своему клиенту выписку, подтверждающую получение  денег, и платежное поручение отправителя (третий экземпляр). Банк-получатель оставляет у себя второй экземпляр и хранит его в документах операционного дня.

Платежное поручение  принимается к исполнению в течение 10 дней со дня оформления. По требованию плательщика банк обязан незамедлительно информировать его об исполнении поручения. 
 

  1. Д 51 К 41 = 100000
 
 

Билет №4. 

1.Все операции  по р/сч банк отражает в лицевом  счете предприятия, т.е. владельца  счета, а копию его, называемой  выпиской банка из р/сч, периодически  банк выдает представителю владельца счета. Выписки из р/сч банк прилагает документы являющиеся основанием для операции, т.к. по этим операциям у предприятия остаются копии сданных банку документов.

Выписка из р/сч печатается банком на вычислительных машинах в виде многогранных таблиц. Запись в каждой выписке начинается с переноса остатка по р/сч согласно предыдущей выписке.

№ документа  обозначают тремя знаками, а при  большей значимости № документа  указывают три его последние  цифры. 

2.  

3. Стандарты  - это перечень положений по БУ регламентирующие основные правила и принципы ведения учетной политики предприятия (учет доходов, расходов, материально-производственных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.д.).

Перечень:

Всего стандартов 14:

- ПБУ 1 (положение по БУ, учетная политика предприятий) от 09.12.98 за №60Н

- ПБУ 2 (положение  по БУ, учет договоров(контрактов) на капитальное строительство)  от 20.12.94 за №167

- ПБУ 3 (положение  по БУ, учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте) от 10.01.2000 за №24

- ПБУ 4 (положение  по БУ, бух.отчетность организации)  от 06.07.99 за №43Н

- ПБУ 5 (положение  по БУ, учет материально-производственных  запасов) от 15.06.98 за №25Н

- ПБУ 6 (положение  по БУ, учет основных средств)  от 03.09.97 за №65Н

- ПБУ 7 (положение  по БУ, события после отчетной  даты) от 25.11.98 за №56Н

- ПБУ 8 (положение  по БУ, условные факты хозяйственной  деятельности) от 25.11.98 за №57Н

- ПБУ 9 (положение  по БУ "Доходы организации") от 06.05.99 №32Н

- ПБУ 10 (положение по БУ "Расходы организации") от 06.05.99 №33Н

- ПБУ 11 (положение по БУ, информация об аффелированных лицах) от 13.01.2000 №5Н

- ПБУ 12 (положение  по БУ, информация по сегментам)  от 27.01.2000 №11

- ПБУ 13 (положение  по БУ, учет государственной помощи) от 16.10.2000 №92Н

- ПБУ 14 (положение  по БУ, учет нематериальных активов)  от 16.10.2000 №92Н 

    1. Д 76 К 50 = 2000
 
 

Билет №5. 

1. Капитал представляет  собой средства, которыми располагают  предприятия с целью осуществления  своей деятельности для получения максимальной прибыли.

Уставный капитал - представляет собой совокупность вкладов участников (собственников) в имуществе при создании предприятия  для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Это означает, что  при создании предприятия в его уставе четко оговаривается размер внесенных средств каждым учредителем и соответствующая общая сумма уставного капитала.

Независимо от формы собственности уставный капитал  предприятия во всех случаях отражает сумму закрепленного согласно учредительным документам капитала данного предприятия.

Учет уставного  капитала ведут на сч. 80"Уставный капитал" и сч.83"Добавочный капитал". Эти счета по отношению к балансу  пассивные и находятся в плане  счетов в разделе 7"Капитал". В  бух. балансе в части пассива III раздел "Капитал и резервы". ст. баланса "Уставный капитал" код строки 410, "Добавочный капитал" код строки 420.

Эти две статьи баланса входят в валюту баланса. 

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

    Бухгалтер:

    1. Выполняет  работу  по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств

и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей,

затрат  на  производство,  реализацию   продукции,   результатов   хозяйственно-

финансовой    деятельности;   расчеты   с   поставщиками   и   заказчиками,   за

предоставленные услуги и т.д.).

    2. Участвует   в  разработке  и  осуществлении   мероприятий,  направленных на

соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование  ресурсов.

    3.  Осуществляет  прием и контроль первичной документации по соответствующим

участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной  обработке.

    4. Отражает  на счетах  бухгалтерского  учета  операции, связанные с движением

основных средств, товарно-материальных ценностей и  денежных средств.

    5. Составляет  отчетные калькуляции себестоимости   продукции  (работ, услуг),

выявляет   источники   образования   потерь   и   непроизводительных   расходов,

подготавливает  предложения по их предупреждению.

    6.  Производит  начисление и перечисление налогов и сборов республиканский  и

местный бюджеты,  страховых  взносов  в  государственные  внебюджетные социальные

фонды, платежей в  банковские учреждения, средства  на финансирование капитальных

вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также

отчисление средств  на материальное стимулирование работников предприятия.

    7. Участвует:

    7.1.    В    проведении   экономического   анализа   хозяйственно-финансовой

деятельности предприятия  по  данным  бухгалтерского  учета и отчетности в целях

выявления   внутрихозяйственных  резервов,  осуществлении  режима   экономии   и

мероприятий по совершенствованию  документооборота.

    7.2. В  разработке  и  внедрении   прогрессивных форм и методов  бухгалтерского

Информация о работе Ответы по бухгалтерскому учету