Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа
Важнейшими объектами бухгалтерского учёта на предприятии являются основные средства.
Основной целью данной курсовой работы является изучение порядка раскрытия информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемого вопроса;
- рассмотреть отражение основных средств в форме №1 «Бухгалтерский баланс», в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», в форме №3 «Отчет об изменениях капитала» и в пояснении к бухгалтерскому балансу.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы формирования и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об основных средствах и амортизации.
1.1 Нормативно-правовые документы основных средств…………………..
1.2 Экономическое содержание основных средств и их амортизации……
1.3Отражение информации об основных средствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………
2. Формирование информации об основных средствах и их амортизации.
2.1 Первичный учет……………………………………………………………
2.2 Синтетический учет……………………………………………………….
2.3 Сводный учет………………………………………………………………..
3. Отражение в отчетности основных средств и амортизации
3.1 Отражение в бухгалтерском балансе основных средств
и амортизации………………………………………………………………..
3.2 Пояснения к бухгалтерскому балансу……………………………….
4. Выводы и предложения………………………………………………….
5. Практическая часть………………………………………………………
Библиографический список……
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые при покупке основных средств;
-другие
затраты, включая
Изменение первоначальной
- достройки;
- дооборудования;
- реконструкции;
- частичной ликвидации.
Восстановительная стоимость - стоимость воспроизводства эксплуатируемых основных средств исходя из современных цен и современных условий изготовления аналогичных объектов.
Перевод первоначальной стоимости основных средств в восстановительную производится в результате их переоценки, дату и порядок осуществления которой определяет Правительство РФ.
Остаточная стоимость
Амортизация – это постепенное
перенесение стоимости объекта
основных средств на
Амортизация начисляется независимо от финансовых результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизационных отчислений от первоначальной стоимости основных средств.
Начисление амортизации по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия данного объекта к бухгалтерскому учету, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем списания этого объекта с бухгалтерского учета или полного погашения его первоначальной стоимости.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Не подлежат амортизации: объекты жилищного фонда (кроме используемых для извлечения дохода);объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).
Существуют
следующие способы начисления
амортизации:
• линейный;
• способ уменьшаемого остатка;
• способ списания стоимости по сумме
чисел лет срока полезного использования;
• способ списания стоимости пропорционально
объему продукции (работ).
1.3 Отражение информации об основных средствах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учета. Она представляет собой систему показателей, сгруппированных в определенной форме, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации. В ней отражаются итоговые данные об имущественном положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Основной задачей формирования бухгалтерского отчета организации является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных отчетности, представляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям.
Не случайно Федеральным законом от 29.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательное проведение инвентаризации имущества и обязательств организации.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей бухгалтерской отчетности и исключить претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности организации за отчетный год, главному бухгалтеру необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета на предмет полноты, обоснованности, правильности отражения, а также того, что выбранная система регистров бухгалтерского учета позволяет получить все аналитические данные, требующиеся для расчета показателей, установленных формами отчетности.
Напомним, что начиная с годовой отчетности за 2011 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 22.09.2010 N 108н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», которым утверждены образцы форм бухгалтерской отчетности.
Основные средства организации отражаются в :
1.Бухгалтерском балансе (форма N 1).
2. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Отчет об изменениях капитала относится к пояснениям к бухгалтерской отчетности и представляет собой отдельную форму бухгалтерской отчетности.
Раздел 1 «Движение капитала» представляет для пользователей информацию об изменениях, произошедших в собственном капитале организации за отчетный год в сравнении с предыдущим годом в разрезе элементов собственного капитала: уставного капитала; собственных акции, выкупленных у акционеров; добавочного капитала; резервного капитала; нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Графа «Добавочный капитал» Кредитовый оборот минус дебетовый оборот по счету 83 «Добавочный капитал», в части переоценки основных средств.
Особенность графы состоит в том, что в ней отражаются показатели, оказывающие влияние на величину добавочного капитала в период между 31 декабря предшествующего года и 1 января отчетного года, т.е. в межотчетный период. Это связано с тем, что результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года, а согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» отражаются при формировании вступительного баланса на 1 января отчетного года.
Графа «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Кредитовый оборот по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», в части суммы дооценки ранее уцененных основных средств.
Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета добавочного капитала. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (убытка), относится в кредит счета учета нераспределенной прибыли (убытка) в корреспонденции с дебетом счета учета основных средств.
Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки отражается по дебету счета учета нераспределенной прибыли (убытка) в корреспонденции с кредитом счета учета основных средств. Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды, и отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета добавочного капитала и кредиту счета учета основных средств. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, отражается по дебету счета учета нераспределенной прибыли (убытка) в корреспонденции с кредитом счета учета основных средств.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки списывается с дебета счета учета добавочного капитала в корреспонденции с кредитом счета учета нераспределенной прибыли организации.
Основной задачей финансовой отчетности является адекватное отображение данных, характеризующих финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Раскрытие информации может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.
Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений (динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; иная информация).
Согласно требованиям указанных документов в пояснениях к бухгалтерской отчетности должна быть раскрыта, как минимум, следующая информация об основных средствах организации:
1) движение основных средств в течение отчетного года по основным группам;
2) способы
оценки объектов основных
3) изменение
стоимости основных средств, в
которой они приняты к
4) принятые
организацией сроки полезного
использования и способы
5) объекты основных средств, стоимость которых не погашается;
6) объекты
основных средств,
7) объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации;
8) постоянные
и временные разницы,
9) временные
разницы, возникшие в
10) суммы
отложенного налогового актива,
списанные на счет учета
Кроме того, рекомендуем включать в пояснения к бухгалтерскому отчету данные:
- о сумме
обязательств по приобретенным
основным средствам, наличии и
размерах ограничений на право
собственности, а также
- о результатах
инвентаризации с учетом
- о балансовой
стоимости основных средств,
- об информации о величине затрат на ремонт;
- информации о величине резерва предстоящих расходов (резервного фонда) на ремонт на следующий год;
- о событиях,
происшедших после отчетной
2. Формирование информации об основных средствах и амортизации.
2.1 Первичный учет основных средств.
Основой первичного учета
Введенная форма ОС-1а содержит номер и
дату свидетельства о государственной
регистрации, т.к. операции со зданиями
и сооружениями регистрируется в органах
юстиции.
В введенной форме ОС-1б отражаются
операции купли-продажи таких групп основных
средств, как мебель, хозяйственный инвентарь
и т.д. Каждый объект имеет свой уникальный
номер. Количество приобретенных объектов
основных средств выводится также на счете
08.4. В форме ОС-1 отражаются ввод в эксплуатацию
и передача основных средств. При передаче
основных средств заполняется раздел
1 формы, содержащий сведения о состоянии
основных средств. Если производится прием
основных средств, раздел 1 оформляется
передающей организацией. В случае передачи-приема
основных средств не заполняется раздел
2 формы, при вводе в эксплуатацию основных
средств не заполняется раздел 1.(Приложение
1) Для учета поступления или приема оборудования
используется форма ОС-14, а для передачи
оборудования в монтаж – форма ОС-15, в
которую в обновленной версии добавлены
такие реквизиты, как договорные и фактические
даты начала монтажа и сдачи в эксплуатацию.
В форме № ОС-2 отражается накладная на
внутреннее перемещение основных средств
без указания срока использования и амортизационных
отчислений, т.к. основные средства в этом
случае перемещаются в другую структуру
одного и того же предприятия.
Акты на списание основных средств
(кроме автотранспорта), автотранспортных
средств и групп основных средств (за исключением
автотранспортных средств) оформляются
соответственно в формах ОС-4, № ОС-4а, №
ОС-4б. В форме № ОС-4а отражаются величина
пробега, номера двигателя и шасси, номер
техпаспорта, грузоподъемность автотранспортного
средства. В новой форме ОС-4 отражаются
наименование предприятия, дата приема
на учет и списания, инвентарный номер
основного средства, срок эксплуатации,
стоимость (первоначальная, восстановленная
и остаточная), затраты на демонтаж основного
средства, сумма амортизации.
Учет основных средств производится
по формам ОС-6 (инвентарная карточка учета),
ОС-6а (инвентарная карточка группового
учета) и ОС-6б (инвентарная книга учета).
В обновленную форму ОС-6 включены номер
амортизационной группы, сведения о владельцах
долевой собственности, перечень документов
о ремонте, реконструкции и модернизации
и добавлены следующие реквизиты: при
передаче основных средств - даты капремонта,
реконструкции, модернизации, срок эксплуатации,
начисленная амортизация, остаточная
стоимость; при переоценке – дата переоценки
и восстановительная стоимость. В форме
№ ОС-6 отражаются, его инвентарный номер,
даты принятия на учет и списания с учета,
реквизиты документа о вводе в эксплуатацию,
первоначальная и остаточная стоимость,
срок использования, сведения о движении
основного средства с указанием (при приемке,
внутреннем перемещении и списании объекта)
даты и номера документа, наименования
подразделения, фамилии ответственного
лица и остаточной стоимости. Из приведенного
перечня форм учета и их состава видно,
что первичный учет всех типов основных
средств полностью автоматизирован.
Информация о работе Отражение в отчетности основных средств и амортизации