Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:37, контрольная работа
Цель исследования – разобрать на примере предприятия отражение операций по учету готовой продукции и ее реализации в бухгалтерском учете.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
– изучить синтетический и аналитический учёт готовой продукции и ее реализации;
– рассмотреть особенности учета готовой продукции,
– методы оценки ценностей при их выбытии;
– порядок и методы оценки ценностей на конец года;
По учету себестоимости строительных работ:
– организация учета:
Объекты учета основного строительного производства — комплексы работ, объекты строительства, участок строительства и т.п.;
Метод учета затрат по объектам учета , показанный путем накопления затрат за определенный период времени;
Формы аналитического и синтетического бухгалтерского учета себестоимости строительных работ;
– оценка и состав затрат, включаемых в себестоимость строительных работ:
классификация затрат на текущие и единовременные, определение состава расходов будущих периодов и порядка и распределения;
Определение состава затрат, учитываемых по объекту учета, — прямые расходы, полная фактическая себестоимость работ;
Группировка себестоимости по элементам и статьям затрат;
Методы оценки материалов при списании их стоимости на себестоимость строительных работ;
Установление системы оплаты труда за выполненные работы, включая премии и вознаграждения;
Порядок учета и распределения затрат по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
Порядок распределения общехозяйственных расходов в случае их включения в себестоимость строительства объекта — пропорционально прямым расходам, расходам на оплату труда и т.п.;
Определение метода оценки выполненных работ при расчетах с заказчиком за полностью готовый объект — фактическая себестоимость или договорная стоимость;
Определение возмещения расходов работникам. Их размер лимитируется при определении налогооблагаемой базы (командировочные и представительские расходы, возмещение расходов по содержанию личного автотранспорта при использовании его в служебных целях);
– оценка незавершенного строительного производства:
оценка незавершенного строительства при расчетах с заказчиком за полностью готовый объект строительства;
методы определения затрат, приходящихся на сданные заказчику работы и объекты, при ведении учета методом накопления затрат либо при сдаче заказчику отдельных этапов объекта строительства;
По содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов:
– порядок учета затрат по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
– порядок распределения затрат по содержанию строительных машин по объектам их использования;
– порядок распределения затрат по содержанию строительных механизмов гго объектам их эксплуатации;
– порядок распределения затрат по внутрихозяйственным перевозкам;
По учету накладных расходов:
– состав расходов, в том числе постоянных и переменных;
– порядок распределения накладных расходов основного производства;
– порядок распределения накладных расходов вспомогательного производства;
– порядок распределения постоянных накладных расходов;
– лимиты и нормы, применяемые по расходам, на которые налоговым законодательством установлены ограничения для целей налогообложения прибыли;
– порядок учета расчетов организации со своими структур, ными подразделениями в части возмещения последними расходов по их содержанию;
По учету некапитальных работ:
– порядок использования денежных средств, предназначенных на строительство временных зданий и сооружений;
–состав временных (титульных) сооружений и порядок их списания;
– состав и порядок учета затрат по работам, связанным с возведением и списанием временных (нетитульных) сооружений;
– порядок учета расходов по прочим капитальным работам;
по учету расходов будущих периодов и резервов предстоящих платежей:
– состав расходов будущих периодов и порядок их списания на затраты производства;
– состав резервов предстоящих платежей, порядок их образования и использования;
По учету выручки от выполнения работ и сдачи объектов:
– метод оценки выручки от реализации и обязательств по сделке — по договорной цене в рублях, в условных денежных единицах;
– форма определения объема выполненных работ и, как следствие, выручки по строительным договорам — по этапам работ или за полностью готовый объект (комплекс и т.п.); организация может использовать одновременно два этих метода;
– оценка договорной стоимости работ (договорная или определяемая по факту по мере выполнения работ);
– поэтапный метод определения выручки и финансового результата от выполненных работ;
– метод определения выручки от реализации в зависимости от сроков передачи права собственности на объект договора -~ по отгрузке или по оплате;
– учет сумм дополнительных доходов, вызванных предоставлением отсрочки в платежах и другими причинами;
По учету уставного капитала:
– порядок формирования уставного капитала и оценка вкладов;
– порядок выбытия участников и определения размера причитающегося им вклада;
По учету резервного капитала:
– порядок распределения чистой прибыли;
– порядок образования резервного капитала и порядок его использования, кроме случаев, когда он образуется в порядке, установленном законодательством;
по учету нераспределенной прибыли и фондов специального назначения:
– порядок распределения чистой прибыли;
– состав и порядок использования фондов специального назначения в случае их образования;
По учету добавочного капитала:
– порядок отражения прироста имущества за счет использования средств прибыли как источника финансирования;
– порядок использования добавочного капитала, образованного от переоценки имущества организации;
– порядок использования других видов добавочного капитала;
по учету заемных средств:
– порядок отражения процентов (доходов), причитающихся к получению по сроку;
– порядок учета дисконта по долговым обязательствам;
По учету курсовых разниц:
– на счете учета финансового результата;
– на счете учета доходов будущих периодов.
Одновременно с приказом об учетной политике на предприятии утверждаются следующие внутренние документы, положения, инструкции:
– рабочий план счетов бухгалтерского учета;
– формы первичных учетных документов и внутренней бухгалтерской отчетности;
– порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств;
– правила документооборота, обработки и регистрации учетной информации;
– порядок и правила внутреннего контроля за хозяйственными операциями.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, составленный на основе типового плана, должен содержать перечень синтетических, аналитических счетов и субсчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии и обеспечивающих своевременное и постоянное отражение всех провоизводимых хозяйственных операций. Самостоятельные формы перечных документов разрабатываются и утверждаются на предприятии при условиях, когда невозможно применять типовые формы учетных документов (регистров).
3.2 Изменение учетной политики.
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
1. Изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
2. Разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
3. Существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
3.3 Методы учетной политики.
Методы учёта поступления и выбытия материально-производственных запасов [ПБУ 5/01]:
1. по себестоимости каждой единицы;
2. по средней себестоимости;
3. по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
Метод ЛИФО с 01.01.08 г. в соответствии с законодательством РФ не применяется.
Предприятие в данном случае имеет право самостоятельно выбрать, каким методом сырье и материалы будут списываться в производство (да и для других нужд). При этом выбранный способ необходимо зафиксировать в учетной политике организации (и для бухгалтерского учета, и для целей налогообложения).
Следует обратить внимание, что при выборе метода списания материалов предприятие должно иметь в виду следующее:
1) данный метод будет применяться для всех видов сырья и материалов;
2) выбранный метод не будет изменяться в течение длительного периода времени (допущение последовательности применения положений учетной политики).
Порядок применения и отражения в бухгалтерском учете указанных выше способов списания сырья и материалов в производство [ежемесячный профессиональный журнал «Консультант бухгалтера»].
Отпуск материалов по себестоимости каждой единицы
По себестоимости каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т. п.), а также материально-производственные запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в исключительных случаях. Однако данным методом могут воспользоваться и организации, имеющие небольшую номенклатуру материалов.
Указанный выше метод означает, что предприятие оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.
При этом следует напомнить, что формирование стоимости материалов на предприятии (независимо от выбранного метода оценки стоимости отпускаемых (списываемых) материалов в производство) может осуществляться двумя путями:
1) все затраты, связанные с приобретением (получением) материалов, отражаются на счете 10 «Материалы» (по каждой партии сырья и материалов);
2) затраты, связанные с приобретением материалов собираются на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а на счете 10 отражаются по планово-учетным ценам.
Однако и в первом, и во втором случае стоимость материалов, отраженная на счете 10, будет считаться их фактической себестоимостью, исходя из которой и будет производиться оценка передаваемых в производство материалов.
Отпуск материалов по средней себестоимости
Большинство предприятий применяют при отпуске материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.
Списание материалов методом ФИФО
Если первые два способа (особенно способ средней себестоимости) находят довольно широкое применение и достаточно описаны в экономической литературе, то такого рода способы оценки материалов как ФИФО и ЛИФО еще вызывают некоторое опасение у предприятий. Поэтому постараемся рассмотреть их подробнее.
Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.
При применении подобного метода, вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.
В данном случае делается предположение, что для производственных целей отпущены материалы из самой первой поступившей на склад партии.
Если количество материала в первой партии меньше израсходованного, то списываются материалы из второй партии, и так далее.
Расчет стоимости списанных в производство материалов можно произвести двумя путями:
1) сначала определить среднюю стоимость материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода. Расчет при этом производится по стоимости последних по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо вычесть из общей стоимости всех материалов;