Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:37, контрольная работа
Цель исследования – разобрать на примере предприятия отражение операций по учету готовой продукции и ее реализации в бухгалтерском учете.
В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи:
– изучить синтетический и аналитический учёт готовой продукции и ее реализации;
– рассмотреть особенности учета готовой продукции,
Выполненные работы оформляются приемо-сдаточным актом, где указываются виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается представителями заказчика и подрядчика. При оказании услуг выписываются наряд-заказ, квитанция и т.п.
Все первичные документы на отгруженную продукцию, переданные работы и оказанные услуги (приказ-накладная, железнодорожные накладные, акты и т.д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).
При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов, на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.
2.5 Инвентаризация готовой продукции.
Инвентаризация изделий, которые прошли все стадии производственного процесса, выдержали все необходимые испытания, соответствуют определенным действующим стандартам и требованиям и сданы на склад. Как правило, инвентаризации проводятся не менее одного раза в гол перед составлением бухгалтерской отчетности за отчетный год. Количество и очередность проведения инвентаризаций устанавливается руководителем предприятия. Обязательно проводится инвентаризация: при передаче имущества предприятия в аренду; при выкупе или продаже имущества; при преобразовании государственного или муниципального предприятия; при ликвидации предприятия; при смене материально ответственных лиц; при установлении актов хищения и порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, аварий, пожаров и других чрезвычайных обстоятельств: а также в случаях, установленных законодательством РФ. Основная задача инвентаризации - это проверка соответствия фактического наличия готовой продукции учетным данным. Инвентаризация проводится специально образованной комиссией с обязательным участием материально ответственных лиц. Результаты инвентаризации записывают в инвентаризационные описи. Инвентаризация готовой продукции осуществляется по каждому наименованию изделия; готовая продукция вносится в инвентаризационную опись по оценке, которая применяется для учета на данном производственном предприятии: по фактической производственной себестоимости, определяемой по сумме всех затрат на ее изготовление или по сумме прямых расходов; по нормативной производственной себестоимости; по учетным ценам; по продажным ценам. Отдельно учитывается готовая продукция, подвергшаяся порче, ненужная, неликвидная, а также поступившая или отпущенная во время проведения инвентаризации. Поступившую во время инвентаризации готовую продукцию заносят в опись "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации", а выбывшую готовую продукцию - в опись "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Все описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. При выявлении расхождений составляют сличительные ведомости, где отражают результаты инвентаризации. Все выявленные недостачи готовой продукции, независимо от причин их возникновения, учитывают по фактической себестоимости и отражают записью: Дебет счет "Недостачи и потери от порчи ценностей". Кредит счет "Готовая продукция".
2.6 Особенности учета готовой продукции в строительстве ООО «СПТР -1».
Общество с ограниченной ответственностью «Специализированные подводно–технические работы - 1» было создано в 1995 году – пик строительства крупнейших газопроводов страны, проходящих через Пермскую область.
Основной деятельностью, созданное предприятие ориентировалось на строительство и капитальный ремонт магистральных газонефтепродуктопроводов. Учитывая, что предприятие базируется в г. Чайковском, где располагается офис ООО «Пермтрансгаз», основным заказчиком является ООО «Пермтрансгаз». Основная задача газотранспортного предприятия – это стабильная работа магистральных газопроводов, её отдельных элементов и узлов. Посильную лепту в решении этих задач и вносит ООО «СПТР-1».
Предприятие располагает квалифицированными кадрами, имеющими опыт работы по строительству магистральных газонефтепроводов, реконструкции и капитальному ремонту компрессорных и газораспределительных станций. Предприятие постоянно совершенствует технологию проведения работ, приобретает новое оборудование и спецтехнику рекомендованные к применению ОАО «Газпром».
Техническая оснащённость предприятия хорошая. На данный момент предприятие имеет достаточное количество спецтехники для выполнения различных видов работ в данной области.
В структуру бизнеса предприятия входят следующие направления деятельности:
1. Строительство и капитальный ремонт магистральных газонефтепроводов и прочих трубопроводов, подводных и надземных переходов различного назначения;
2. Строительство коттеджей;
3. Внедрение и применение новых ремонтных и строительных технологий (огнезащита, химзащита);
4. Строительство и капитальный ремонт объектов гражданского строительства с применением новых материалов и технологий;
5. Строительство и ремонт автодорог, вдоль трассовых проездов с применением новых технологий.
В период с 2001 г. по 2005 г. ООО «СПТР - 1» проводило работы по капитальному ремонту размытых подводных переходов, подсадка газопровода на проектную глубину заложения, переукладка балочных переходов, берегоукрепительные работы, капитальное строительство и ремонт подводных переходов нефтепровода, сбор нефти и транспортировка с разведочных скважин, обустройство узлов нефти на объектах нефтедобывающих предприятий. Все объекты включают целый комплекс новейших технологий практически во всех областях, таких как: строительство, автоматизация, программирование, сварочное производство, химические технологии, компрессорный комплекс, энергетика и т.д.
Отличительные черты предприятия ООО «СПТР - 1» от предприятий, выполняющих аналогичные работы это: мобильность, надёжность, высокий профессионализм персонала, своевременность выполнения работ, применение передовых технологий, использование последних разработок в области строительства и ремонта зданий и сооружений I и II уровня ответственности.
Учитывая большой опыт работы, хорошую оснащённость необходимыми машинами и механизмами, квалифицированными кадрами ООО «СПТР-1» может решать сложные задачи по привидению в исправное состояние линейной части магистральных газопроводов, в особенности подводных переходов.
Начиная с 2004 года ООО «СПТР-1» являются одним из основных подрядчиков по капитальному ремонту подводных переходов газопроводов ООО «Пермтрансгаз».
3 ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЧАСТИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
3.1 Понятие учетной политики.
Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, избранных организацией в соответствии с условиями хозяйствования.
Основное назначение и главная задача избранной учетной политики - максимально адекватно отражать деятельность организации, представлять полную, объективную и достоверную информацию о ней.
Учетная политика строительных предприятий.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику. При этом организации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательством о налогах и сборах, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет и учитывать свою структуру.
Основы формирования и раскрытия учетной политики в целях бухгалтерского учета для организаций установлены ПБУ 1/08, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98". Специфика строительного производства обуславливает участие в договоре строительного подряда трех сторон - инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.
В организациях, выполняющих функции заказчика (не инвестора), в дополнение к общим вопросам при формировании учетной политики необходимо учесть следующие особенности:
В части учета материально-производственных запасов.
Материалы поставки заказчика отражаются на отдельном субсчете "Строительные материалы", открываемом к счету 10 "Материалы". Особенностью движения этих материалов является то, что они приобретаются исключительно для передачи подрядной организации, а также то, что сроки их хранения, как правило, являются определенными. Так как стоимость списанных материалов на себестоимость продукции, работ или услуг основного производства не влияет, наиболее целесообразным представляется использование метода оценки материалов по фактической себестоимости единицы запасов или по их средней себестоимости. При этом материалы, учитываемые на других субсчетах, открываемых к счету 10, могут списываться в оценке, определяемой иными метод (ФИФО). Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускают установление разных методов оценки (при списании) в отношении различных групп материально-производственных запасов.
Специфическим видом материально-производственных запасов, учитываемых организациями, выполняющими функции заказчика по договору строительного подряда, является оборудование к установке. По данному виду запасов также следует установить метод учета (с использованием либо без использования счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" или 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"). Списание стоимости оборудования к установке и дальнейшее ее включение в стоимость незавершенного строительства (и инвентарной стоимости законченных строительством объектов) также имеет свои особенности, которые должны быть учтены при разработке графика документооборота;
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Учетная политика формируется руководителем предприятия. При формировании учетной политики принимаются во внимание следующие допущения:
– имущественной обособленности предприятия — имущество в обязательства предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников;
– непрерывности деятельности предприятия — предприятие продолжает свою деятельность в обозримом будущем и не намерено приостанавливать свою деятельность или ликвидироваться;
– последовательности применения учетной политики — выбранная предприятием учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;
– временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
– факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Учетная политика предприятия подлежит оформлению соответствующей организационно-
Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смене собственников, изменениях законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации, разработке новых способов бухгалтерского учета.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики предприятия и подлежащим раскрытию в составе бухгалтерской отчетности, относятся способы погашения стоимости основных средств, нематериальных и других активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, определения прибыли от реализации продукции, работ и услуг и другие способы.
При раскрытии учетной политики строительного предприятия обращают внимание на следующие элементы и методы:
По учету основных средств:
– порядок переоценки основных средств;
– порядок учета расходов по текущему содержанию собственныx основных средств организации и их капитальному ремонту;
– использование дополнительных методов списания стоимости собственных основных средств организации;
– использование понижающих коэффициентов к нормам амортизационных отчислений собственных основных средств;
– порядок учета расходов по текущему содержанию и ремонту арендованных основных средств организации, а также про ведению на них работ капитального характера;
По учету нематериальных активов:
– срок полезного использования нематериальных активов, по которым он может быть установлен;
– срок полезного использования нематериальных активов, по которым он не установлен;
– виды нематериальных активов, по которым амортизация не начисляется;
По учету финансовых вложений:
– порядок оценки финансовых вложений в государственные ценные бумаги;
– оценка финансовых вложений в акции, котирующиеся на бирже;
По учету товарно-материальных ценностей:
– формы первичного учета отдельных видов ценностей;
– порядок распределения заготовительно-складских расходов;