Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:08, контрольная работа
2 теоретических вопроса и задача.
1. Отечественные и международные стандарты аудита.
2. Использование результатов работы другого аудитора.
3. Задача. Иностранным инвесторам принадлежит 12% доли уставного капитала ЗАО «Тверь». По итогам 2007 года выручка от продаж составила 987,6 тыс. руб. Сумма активов на конец 2007 года –
2567 тыс. руб. МРОТ – 100 руб.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Контрольная
работа по предмету:
Выполнила:
Студентка 3курс
«Финансы и Кредит»
Кайзер В.Р.
ФК-07-015-Ач
2011г.
Задание 16
1. Отечественные
и международные стандарты
2. Использование
результатов работы другого
3. Задача. Иностранным
инвесторам принадлежит 12% доли
уставного капитала ЗАО «Тверь»
2567 тыс. руб. МРОТ – 100 руб.
Подлежит ли
ЗАО «Тверь» обязательному
2. Международные и отечественные стандарты аудита
2.1 Проблемы внедрения МСА в России
Слово «внедрение» в русском языке часто означает проникновение чего-то в среду, которая активно сопротивляется этому проникновению. Такая картина хорошо отражает попытки внедрить МСА в работу российских аудиторов. Вот уже много лет не прекращаются споры о том, что внедрять, как внедрять и, что самое главное, нужно ли внедрять. Обсудим эти вопросы.
Итак, следует ли внедрять международные подходы к аудиту в России? Вопрос отчасти риторический. Ни для кого не секрет, что российская экономика нуждается в западных инвестициях. Инвестиции в конкретные предприятия подразумевают, получение прибыли на вложенные средства. Объективным документом, отражающим положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности, должна служить бухгалтерская отчетность. Сторонние инвесторы заинтересованы в том, чтобы бухгалтерскую отчетность можно было назвать достоверной. Для этого отчетность следует составлять, пользуясь понятными для западных инвесторов правилами, и подтверждать достоверность такой отчетности, т.е. проводить аудит, с использованием тех же процедур, что и на Западе. В то же время не только иностранные, но и российские инвесторы должны быть заинтересованы в достоверной отчетности российских предприятий и в добросовестном ее аудите. Таким образом, необходимость единых подходов к аудиту у нас и за рубежом на первый взгляд представляется очевидной.
Тем
не менее, у данной точки зрения есть
противники, которые считают, что
специфика России и нынешний уровень
ее экономического развития делают нецелесообразным
или невозможным применение в
нашей стране МСА или местных
стандартов, основанных на МСА. В этом
есть много верного: большинство
клиентов гораздо сильнее заинтересовано
в налоговых проверках и
Со
всем этим нельзя не согласиться, но, по
нашему мнению, дилемма на самом
деле такова. Либо мы и впрямь подтверждаем
достоверность бухгалтерской
Умышленно создавать в глазах мирового сообщества видимость того, что определенная часть российских аудиторов занимается аудитом, тогда как нет гарантий соблюдения ими общепризнанных стандартов, было бы, на наш взгляд, неправильно. Многим российским предприятиям, аудит которых обязателен, но на самом деле в классическом понимании не нужен, поэтому честнее будет изменить критерии обязательного аудита, уменьшив круг предприятий, подлежащих ему. Однако ни в коем случае нельзя снижать требования к аудиту, ссылаясь на российские условия.
Ключевой проблемой при внедрении МСА является контроль выполнения стандартов аудиторскими фирмами. Кто именно должен осуществлять такой контроль: государственные органы или общественные организации аудиторов?
Каждый
из двух вариантов имеет свои достоинства
и недостатки. С одной стороны,
можно ожидать, что сотрудники государственных
органов в ходе проверок качества
будут отстаивать государственные
интересы и не будут заинтересованы
в отстаивании чести мундира
того или иного аудиторского объединения.
С другой стороны, на сегодня квалификация
работников государственных контрольно-
Директор департамента технических стандартов фирмы «ФБК» Н.А. Ремизов считает, что в нашей стране пока не сложилась стройная система контроля качества аудита. В комментариях к работе «Правила (стандарты) аудиторской деятельности: все 38 стандартов» им приведен интересный пример о результате проверки осенью 2000 г. Московским представительством Всемирного банка нескольких десятков аудиторских фирм, пожелавших получить право аудировать проекты Всемирного банка России, на предмет соответствия их работы международным стандартам аудита. Проверку проводили независимые иностранные и аттестованные на Западе российские специалисты. Проверке подлежали рабочие аудиторские файлы, внутренние инструкции и процедуры, соблюдение этих инструкций и процедур. Программу проверки и состав проверяемых документов до начала работы проверяемым не сообщали. ИТАР-ТАСС обнародовало 2 ноября 2000 г. наименования фирм, которые прошли проверку. Это оказались пять российских фирм, входящих в «большую пятерку», и шесть российских чисто аудиторских фирм: «МКД» из Санкт-Петербурга, а также московские организации «Топ-аудит», «Русаудит, Дорнхофф», «Руфаудит», «ФБК» и «Юникон/МС Консультационная группа». Прошла проверку меньшая часть претендентов. Среди отсеянных организаций было много известных аудиторских фирм, которые на протяжении последних лет заявляли о полном соответствии своей работы МСА. Нетрудно предположить, что среди нескольких тысяч лицензированных российских фирм и индивидуалов очень мал процент тех, кто работает по стандартам.
Таким образом, одна из проблем, связанных с внедрением МСА в российскую практику, достаточно банальна: зачастую иностранцы просто не представляют себе, что уже сделано в нашей стране в области разработки и создания собственных стандартов, российские же аудиторы плохо представляют себе, что понимается под МСА. Кроме того, далеко не все российские аудиторы хорошо знакомы даже с отечественными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, хотя они опубликованы на русском языке и не раз комментировались специалистами.
В
разных странах подход к использованию
стандартов аудита может быть различен.
В наиболее экономически развитых странах
применяют самостоятельно разработанные
и утвержденные стандарты, которые
весьма близки к МСА по содержанию,
хотя могут значительно отличаться
от них по форме. В развивающихся
странах в качестве национальных
стандартов часто утверждают МСА
с комментариями или без
2.2 Анализ сходства и
различия Международных
стандартов аудита и
Правил (стандартов)
аудиторской деятельности
В
общем, сравнивая МСА и российские
правила (стандарты) можно сказать,
что российскими правилами (стандартами)
аудиторской деятельности охвачены
главные направления
Первые российские правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД), одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, сыграли определенную роль в российском аудите. К сожалению, первые из них разрабатывались еще в то время, когда в России не только отсутствовал официальный перевод Международных стандартов аудита (МСА) на русский язык, но и английский первоисточник МСА находился в распоряжении далеко не всех специалистов-разработчиков. Неизбежно многие российские ПСАД были подготовлены не столько на основе МСА, сколько на основе иной учебной и методической литературы, имевшейся в распоряжении разработчиков. Соответственно, текстуально и по своему строению российские ПСАД значительно отличались от аналогичных им МСА, хотя и соответствовали основным подходам МСА по содержанию. В ходе последующей подготовки ПСАД удалось добиться и большего соответствия МСА по форме, но при этом часто разработчики «из лучших побуждений» добавляли в текст отдельные положения и требования, которые должны были бы, по их мнению, лучше отразить специфику российского аудита. На наш взгляд, такие нововведения также не всегда шли на пользу российским ПСАД с точки зрения соответствия аудита, проводимого в соответствии с ними, международным подходам.
В феврале – апреле 2002 г. специалисты проекта Тасис «Реформа российского аудита» принимали участие в подготовке к публикации второго издания перевода Международных стандартов аудита на русский язык. При этом первое издание МСА на русском языке (подготовленное на базе англоязычного издания МСА 1999 г.) было подвергнуто повторному редактированию и уточнению перевода отдельных терминов.
Цель разработки российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности – подготовка пакета документов, основанного на системе МСА, поэтому стандарты, противоречащие МСА, умышленно никто готовить не планировал. Тем не менее, по различным причинам некоторые российские Правила (стандарты), даже совпадающие по названию и содержанию с международными прототипами, существенно от них отличаются.
Российские документы отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты чисто внешне достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, мы считаем, что они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики.
Разработчики
российских Правил (стандартов) не ставили
своей целью подготовить
Другой
причиной различия российских Правил
(стандартов) и МСА являются требования
российских нормативных актов более
высокого уровня, которым не должны
противоречить положения
Российские ПСАД разрабатываются небольшими партиями (по 4–5), что связано с организационными проблемами и особенностями финансирования.
Все существующие стандарты можно разбить на три группы: