Отчёт о производственной практике в ООО «ЛАУРИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:14, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является закрепление, расширение и систематизация полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний о методологии и организации бухгалтерского учета на базе применения средств технического обучения. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ЛАУРИ».

Содержание

Введение
1. Учет кассовых операций
2. Учет операций по расчетному счету
3. Учет расчетных операций
3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2. Учет расчетов с подотчетными лицами
4. Учет основных средств
5. Учет материально-производственных запасов
6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
7. Учет расходов на продажу
8. Учет финансовых результатов
9. Учет капитала и резервов
10. Бухгалтерская отчетность
11. Особенности ЕНВД
12. Экспресс-анализ
Заключение

Работа содержит 1 файл

производственная практика.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

 

2. Учет  операций по расчетному счету

Порядок ведения  операций на расчетном счете регламентируется:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Федеральный закон от 02.12.1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
  • Положением   Центрального   банка   Российской   Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П;
  • Указанием Центрального банка Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 г. № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

     Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.

     Для открытия расчетного счета предприятие  предоставляет в банк следующие  документы:

     ·      заявление на открытие счета

     ·      решение учредителя о создании предприятия

     ·      уставные документы (копии, заверенные нотариально)

     ·      свидетельство о регистрации предприятия (копия)

     ·      справка налоговой инспекции  о постановке на налоговый учет

     ·      карточка с образцами подписи и оттиском печати (2 экземпляра)

     Между банком и предприятием заключается  договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором, кроме правовых норм, оговариваются тарифы – стоимость банковских услуг.

     В ООО «ЛАУРИ» открыт один рублевый расчетный счет, один валютный счет в ОАО ВТБ.

     Прием и выдача наличных денег или безналичные  перечисления оформляются денежно-расчетными  документами установленной формы:

     ·      платежные поручения

     ·      платежные требования-поручения

     ·      расчеты по инкассо

     ·      аккредитивы

     ·      чеки

     ·      объявление на взнос наличными

    Одним из основных документов, необходимых для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка.  

     Выписка -  это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и даты, за которые производились операции по расчетному счету (текущая и предыдущая). Храня денежные средства предприятия банк считает себя его должником, т.е. на эту сумму имеет кредиторскую задолженность. Поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет банк записывает по кредиту расчетного счета, а списания и выдачу наличными – по дебету. Обрабатывая выписки необходимо учитывать эту особенность и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списание – по кредиту.

    Как правило, предприятия получают выписки  периодически в согласованные с  банком сроки. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет .

    В ООО "ЛАУРИ» выписки выгружаются из системы Банк-клиент и в ручную главным бухгалтером заносятся в программу 1С Бухгалтерия.

     Для учета операций по расчетному счету  применяется активный счет 51 «Расчетный счет», (или активный счет 52) по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту – их списание (перечисление, снятие). Дебетовое сальдо по счету 51 на каждую дату должно соответствовать остатку денег на расчетном счете (по выписке банка).

   Типовые операции по счету 51  ООО «ЛАУРИ»:

Дебет 50 Кредит 51  Получены  денежные средства с расчетного  счета в кассу
Дебет 60/76

Дебет 60

Кредит 51

Кредит 52

Оплачено поставщику за услуги/товары

Оплачено  поставщику за товар

Дебет 68/69 Кредит 51 Оплачены налоги в федеральный бюджет и страховые  взносы в фонды
Дебет 70 Кредит 51 Выплачена заработная плата сотрудникам
Дебет 91 Кредит 51 Списаны денежные средства за расчетно-кассовое обслуживание
Дебет 51 Кредит 62/76 Получены денежные средства от покупателей
 

 

3. Учет  расчетных операций

3.1. Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками

     На  предприятиях ведется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за:

     ·      полученные товарно-материальные ценности,

     ·      принятые выполненные работы и потребленные услуги,

     ·      предоставленные услуги связи и др.

     Основным  документом, на основании которого фактически оказанные услуги принимаются к бухгалтерскому учету, является Акт выполненных работ и счет фактура.

     Для осуществления сверки расчетов с  поставщиком, выявления задолженности  составляется Акты сверки.

    В ООО «ЛАУРИ» производятся ежемесячные расчеты с поставщиками за предоставленные услуги связи, за аренду, банковские услуги и за услуги по переводу денежных средств.

     Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" кредитуется на стоимость  принимаемых к бухгалтерскому учету  товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами  учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров) записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.

     Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

   Типовые операции по счету 60  ООО «ЛАУРИ»:

Дебет 10 Кредит 60 Получены хозяйственные  принадлежности от поставщика
Дебет 41 Кредит 60 Получены продукты от поставщика
Дебет 60 Кредит 51 Оплачено поставщику за услуги/товары
Дебет 44 Кредит 60 Оказаны услуги поставщиком

     Поскольку ООО "ЛАУРИ" находится на общий налоговом режиме, то она является плательщиком НДС.

    3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами

     Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы.

     В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

     Выдача наличных денег под отчет производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором указывается целевое назначение данной суммы. В бухгалтерии организации должен иметься приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право на получение средств под отчет на хозяйственные расходы.

     Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов.

     Подотчетное лицо обязано предоставить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих расходы документов и произвести окончательный расчет не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, на который выдан аванс.

     Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»: 

   Типовые операции по счету 71  ООО «Национальное  страхование»:

Дебет 71 Кредит 50 Выплата денежных средств подотчет
Дебет 50 Кредит 71 Возврат подотчетных  сумм
Дебет 10 Кредит 71 Приобретены хоз.товары за счет подотчетных сумм
Дебет 41 Кредит 71 Приобретены продукты за счет подотчетных сумм
Дебет 44 Кредит 71 Оказаны услуги за счет подотчетных сумм
 

 

4. Учет  основных средств

  Правила бухгалтерского учета основных средств  предусматривают:

  • выполнение требований ПБУ 6/01;
  • составление первичных учетных документов по основным средствам;
  • ведение бухгалтерских регистров по учету основных средств.

  При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  а) использование в производстве продукции  при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

  б) использование в течение длительного  времени (более 12 месяцев);

  в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

  г) способность приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.

  Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 06/01), утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 2бн, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах. По этим правилам предприятияв целях бухгалтерского учета должны:

  • формировать первоначальную стоимость основных средств;
  • устанавливать срок их полезного использования;
  • начислять амортизацию одним из четырех способов (кроме объектов, перечисленных в пункте 17 ПБУ 06/01).

Информация о работе Отчёт о производственной практике в ООО «ЛАУРИ»