Отчет по производственной практике в государственном Унитарном Предприятии по Удмуртской Республике «Центральная Районная Аптека №48»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Данный отчет составлен на основе данных о Государственном Унитарном Предприятии по Удмуртской Республике «Центральная Районная Аптека №48».
Основными целями производственной практики являются:
- знакомство с реальной практической работой организации (учреждения);
- развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации;
- овладение методикой работы, применяемой в данной организации;
- проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения, на котором проводится практика в рамках выбранной специальности и специализации;
- применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа бухгалтерских документов;
Основными задачами производственной практики являются:
- закрепление приобретенных теоретических навыков ;
- приобретение опыта работы в различных направления бухгалтерского учета;
- получение дополнительной информации об особенностях учета и отчетности на предприятиях;
- получение дополнительной информации, необходимой для составления отчета по практике;

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 63.78 Кб (Скачать)

Введение

Производственная  практика  является одним из звеньев для достижения  общей цели любой практики - закреплению и углублению теоретических знаний полученных в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий), а также приобретению  практического навыка для их  применения.

Данный  отчет составлен на основе данных о Государственном Унитарном Предприятии по Удмуртской Республике «Центральная Районная Аптека №48».

Основными  целями производственной  практики являются:

- знакомство  с реальной практической работой  организации (учреждения);

- развитие  навыков самостоятельного решения  проблем и задач, связанных  с проблематикой, выбранной специализации; 

- овладение  методикой работы, применяемой в  данной организации;

- проработка  теоретических вопросов, связанных  с деятельностью учреждения, на котором проводится практика в рамках выбранной специальности и специализации;

- применение  полученных в процессе обучения  знаний для подготовки и последующего  анализа бухгалтерских документов;

Основными задачами производственной практики являются:

- закрепление  приобретенных теоретических навыков ;

- приобретение  опыта работы в  различных направления бухгалтерского учета;

- получение  дополнительной информации об  особенностях учета и отчетности на предприятиях;

- получение  дополнительной информации, необходимой  для составления отчета по практике;

Во время  прохождения практики мною была  изучена информация, необходимая  для проведения анализа предприятия.  Основными источниками для этого послужили:

- организационная  структура предприятия и ее  учетная политика, как в сфере  бухгалтерского учета, так и  налогового.

- методология  бухгалтерской, налоговой и статистической  отчетностей.

- теоретические  аспекты в изучении обязательного аудита и ревизии.

- иная  информация необходимая для составления  отчетностей.

- приложения, на основании которых можно провести анализ финансовой деятельности предприятия.

  
 
 
 
 
 

Тема1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Учетная политика предприятия.

  Аптека - учреждение здравоохранения. Главная  задача – бесперебойное, качественное  обеспечение населения и лечебно-профилактических  учреждений лекарственными средствами  и изделиями медицинского назначения. Предприятие создано в целях  удовлетворения общественных потребностей  в результатах его деятельности  и получения прибыли.

  Государственное  унитарное предприятие Удмуртской  Республики «Центральная районная  аптека №48»  создано в соответствии  с приказом Аптечного управления  при Совете Министров УАССР  №353 от 06.09.88г. как Государственное  предприятие «Центральная районная  аптека №48». Переименовано в  Государственное унитарное предприятие  «Центральная районная аптека  №48» на основании приказа АПУ  при МЗ УР №60 от 17.06.02г. и  в соответствии со статьей  №144 Гражданского Кодекса РФ.  Государственное унитарное предприятие  «Центральная районная аптека  №48» переименовано в Государственное  унитарное предприятие Удмуртской  Республики в связи с приведением  Устава предприятия в соответствие  с примерным уставом Государственного  унитарного предприятия Удмуртской  Республики, утвержденным постановлением  Правительства Удмуртской Республики от 30.06.03г. №198. Но наше предприятие не молодое. Раньше оно называлось просто районная аптека. Центральная районная аптека начала свою работу с 1937 года, когда она была расположена в деревянном здании. В 1954 году коллектив аптеки состоял из 8 человек: 4 специалиста, бухгалтер, 2 фасовщика и санитарка. Аптека снабжала медикаментами центральную районную больницу на 40 коек, роддом, детские сады, 7 аптечных пунктов.  В 1970 году  аптека переехала в новое здание, площадь которого составлял 182м2. Но с годами и в этом здании стало тесно и в 1992 году введен в эксплуатацию пристрой, который позволил расширить площадь аптеки до 792м2.

  В данное  время в ГУП УР «ЦРА №  48» работает 34 человека: 19 специалистов, 5 бухгалтеров,  3санитарки, 3 фасовщика, 1 водитель, 1 рабочий, 1 программист, 1 инженер  по ТБ.    

  Аптека  реализует населению и ЛПУ  лекарственные средства, зарегистрированные  в РФ, в том числе НС и  ПВ, ядовитые и сильнодействующие  вещества, включенные в списки 1 и  2 ПККН, биологически активные добавки  к пище, пара фармацевтические товары.   Осуществляет обслуживание льготных категорий больных, как по местному бюджету, так и по Федеральному закону №122 от 22.08.04г.

  Аптека  снабжена электроэнергией, водопроводом, канализацией, телефоном. Имеется  пожарно-охранная сигнализация, приточно-вытяжная  вентиляция, отопление централизованное.

  Аптечная  сеть ГУП УР «Аптека № 48»  год представлена следующими  аптечными учреждениями.  Производственные  аптеки:

- аптека №48 пос. Балезино;

- аптека № 37 село Карсовай.

  Аптеки готовых  лекарственных форм:

- аптека №151 пос. Балезино;

- аптека № 78  Балезино-3;

  Аптечный  пункт ЛПХ пос. Балезино;

  Аптечный  пункт при ЦРБ.

  Аптека №  48 обслуживает 9 отделений Балезинской  Центральной районной больницы  на  257 коек, поликлинику на 250 посещений  в смену. Государственное унитарное предприятие «ЦРА № 48» – производственная аптека.  В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными документами Министерства Здравоохранения Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом предприятия. Имущество предприятия находится в собственности Удмуртской Республики, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, фирменные бланки. Имеет право от своего имени заключать договора, приобретать в установленном порядке имущественные и неимущественные права. На предприятии есть свой рабочий план счетов и учетная политика, утвержденные  директором Лекомцевой С.П.(Приложение 1,2).

Для достижения целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - организация коммерческой деятельности по закупке, приемке, входному контролю и хранению медикаментов (в том числе гомеопатических), изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, предметов очковой оптики, продукции парафармации, медицинских приборов и инструментов, минерально-столовых вод, продукции ветеринарии, детского и диетического питания, биологически активных добавок к пище, косметической продукции;

    - реализация населению и лечебно-профилактическим  учреждениям всех лекарственных  средств, изготовленных экстемпорально, и готовых медикаментов по рецептам, безрецептурный отпуск медицинской продукции аптечного ассортимента, а также отпуск медикаментов и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам;

    - изготовление всех видов лекарственных  средств по рецептам врачей  и требованиям лечебно-профилактических  учреждений, внутриаптечной заготовки  и фасовки;

    - контроль качества лекарственных  средств, изготовленных в аптеке, внутриаптечной заготовки и фасовки;

    - организация оптовой, мелкорозничной  торговли;

    - организация посреднической деятельности  по закупке и реализации медикаментов, предметов ухода за больными, предметов санитарии и гигиены,  предметов очковой оптики, лекарственного  растительного сырья, продукции  парафармации, предметов медицинской техники, минерально-столовых вод, продуктов ветеринарии, детского и лечебного питания;

    - ведение информационной работы  для населения и врачей лечебно-профилактических  учреждений по правильному и  рациональному использованию лекарственных  средств, нормативных документах;

    - виды фармацевтической деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, согласно списков Федеральной службы контролю за наркотиками, спирта этилового (изготовление экстемпоральных лекарственных форм, хранение, приобретение, перевозка, распределение, отпуск, реализация);

    - формирование свободных розничных  цен на закупаемую и реализуемую  медицинскую фармацевтическую продукцию  в соответствии с действующим  законодательством;

    - деятельность по распространению  лекарственных средств и изделий  медицинского назначения;

    - производство, ремонт и реализация  предметов очковой оптики.

Источниками формирования имущества являются: доходы полученные от реализации продукции; другие материальные ценности.

Организационно-правовая схема предприятия представлена в приложении №3.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема2. Бухгалтерская отчетность предприятия.

Контрольная функция  бухгалтерского учета проявляется  в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, над сохранностью кооперативной собственности. Таким  образом, для ведения учета нужны  определенные, закрепленные Законодательством формы. Форма учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видов учетных регистров, последовательностью связи между документами и регистрами, а так же между самими регистрами и способом записи в них, т.е. использованием тех или иных технических средств. Следовательно, под формой бухгалтерского учета понимается совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В соответствии со ст.6 Закона «О бухгалтерском учете  Пункта 9 Положения по ведению бухгалтерского учета ГУП УР «ЦРА № 48» на основе утвержденного МР РФ Плана счетов бухгалтерского учета, разработала рабочий план, в котором предусмотрены счета необходимые для ведения синтетического и аналитического учета. Применение форм первичных учетных документов, утвержденным Госкомстатом России:

- По учету  основных средств, материалов (утверждены постановлением Госкомстатом России от 5.01.04,№1)

- По учету  кассовых операций (утверждены постановлением Госкомстатом России от 28.11.97,№8)

- По учету  труда и его оплаты(утверждены постановлением Госкомстатом России от1.01.03,№7)

Хозяйственные операции также оформляются внутриведомственными документами, утвержденными приказом МЗ от 8.01.88,№ 14 «Об утверждении специализированных форм первичного бухгалтерского учета для хозрасчетных бухгалтерских учреждений». При учете отдельных хозяйственных операций допускается использование документов произвольной формы , при наличии всех необходимых реквизитов. Такие формы первичных документов должны содержать следующие реквизиты:

-наименование  документа;

-дату составления;

-наименование  организации, от  имени которой  составлен документ;

- содержание  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

- наименование  должностных лиц, ответственных  за совершение хозяйственных  операций и правильности их  оформления, личные подписи  указанных  лиц и их расшифровки. В зависимости от характера операций и требований нормативных актов в первичные документы могут быть внесены дополнительные реквизиты и данные. В целях упрощения учета допускается использование регистров бухгалтерского учета как унифицированные, так и собственной разработки: специальные книги, журнала, журналы-ордера, отдельные листы, карточки. Допускается использование вычислительной техники с выводом на бумажные носители. В современном бухгалтерском учете применяются следующие формы: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная (диалоговая) и упрощенная.

Формами бухгалтерского учета и технологией обработки  учетной информации является журнально-ордерная форма учета с использованием  компьютерной программы «1С- Предприятие7.7»

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета —  это рациональная форма бухгалтерского учета, основанная на использовании  накопительных регистров и шахматной  схемы записи. Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:-применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;-совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;-объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;-отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;-сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги. Они представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно с первичных документов, либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Во втором случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных ведомостей. В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал-ордер № 1 по счету 50 «Касса» записываются только те операции, по которым счет «Касса» кредитуется. Операции, по которым счет «Касса» дебетуется, будут записаны в Главную книгу (тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам), а по некоторым счетам – предварительно во вспомогательных ведомостях, открываемых к журналам-ордерам. Основными учетными регистрами являются журналы-ордера. Ведомости, производственно-финансовые отчеты, листки-расшифровки, разработочные таблицы – вспомогательные регистры. Как правило, они применяются при необеспечении аналитических показателей в журналах-ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется них. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета отставания аналитического учета от синтетического не может быть. Это обусловлено тем, что в ряде журналов-ордеров синтетический учет совмещается с аналитическим. Самостоятельный аналитический учет (в карточках или книгах) ведется при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в развитие которых открывается большое количество аналитических счетов, например по учету материалов, основных средств, готовой продукции и др. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров при данной форме учета отпадает. Не составляются и мемориальные ордера, поскольку все показатели записываются в журналах в разрезе корреспондирующих счетов. Для сверки правильности записей в журналах-ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим. Оборотные ведомости составляются лишь по тем счетам, в которых аналитический учет ведется самостоятельно. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Применение формы журнал-ордер №1 по счету 50»Касса» приведен в приложении №4.

Информация о работе Отчет по производственной практике в государственном Унитарном Предприятии по Удмуртской Республике «Центральная Районная Аптека №48»