Отчет по производственной практике Самарскоя область

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

Банки являются центром финансовой системы. Устойчивость финансовой системы это важнейшее условие развития экономики. Для России достижение современного мирового уровня организации банковского дела имеет первостепенное значение. Процесс рыночных преобразований начался именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.

Содержание

Введение
История развития «Сбербанка»
Характеристика деятельности предприятия
Структура органов управления
Операции осуществляемые «Сбербанком»
Учетная политика «Сбербанка»
Показатели деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ознакомительная практика.docx

— 91.19 Кб (Скачать)

Содержание 

     Введение

  1. История развития «Сбербанка»
  2. Характеристика деятельности предприятия
  3. Структура органов управления
  4. Операции осуществляемые  «Сбербанком»
  5. Учетная политика «Сбербанка»
  6. Показатели деятельности

     Заключение

     Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Банки являются центром финансовой системы. Устойчивость финансовой системы это важнейшее  условие развития экономики. Для  России достижение современного мирового уровня организации банковского  дела имеет первостепенное значение. Процесс рыночных преобразований начался  именно с реформирования банковской системы и к настоящему времени  в этом направлении достигнуты определенные положительные результаты.

Однако противоречия макроэкономического характера  и недостаток опыта работы в новых  условиях создали банкам серьезные  проблемы, ставящие их периодически на грань системного кризиса. Настоящий  момент характеризуется резким сокращением  общего количества коммерческих банков, ростом концентрации банковского капитала и ожесточением конкурентной борьбы в банковском секторе экономики.

Одним из факторов преодоления существующих трудностей является наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов банковского дела и современного уровня общей финансовой культуры всех экономических субъектов.

В этой курсовой работе проведем анализ рентабельности деятельности Сбербанка России, как  одной из ведущих организаций  в банковском секторе России и  ближнего зарубежья.  

История развития «Сбербанка»

1841 — 1895  

В 1841 году император  России Николай I своим указом повелел  учредить сберегательные кассы при  Московской и Петербургской сохранных  казнах – именно этот год и ознаменовал  возникновение старейшего банка  России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный  советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем  временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить  населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась  эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники  и даже духовенство.

1895 — 1917  

Расцвет банковского  дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось  с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года  стало поворотной датой в истории  российского банковского сектора.  Именно в этот день был принят  новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому  сохранение его коммерческой  тайны. Кроме того появилось  и разнообразие в типах вкладов:  можно было открыть сберегательный  счет на ребенка или на погребение.

1917 — 1941  

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными  потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить  активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные  для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий  – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы  предоставлять государственным  органам информацию о состоянии  счета любого вкладчика.

Новая экономическая  политика России повлекла за собой  и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные  заемные сертификаты, проводили  операции с процентными и ценными  бумагами.

1941 — 1953  

Великая Отечественная  война и первое послевоенное время  считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться  и содействовать обществу и в  это время. Для привлечения средств  он организовывал лотереи для  населения и занимался размещением  государственных займов.

Важнейшим видом  деятельности Сбербанка в 1941–1945 и  последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной  и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств  и финансирование разработок позволило  стать России лидером в сфере  производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей  день.

1953 — 1991  

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и  устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма  их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно  участвовал в восстановлении разрушенной  войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы  дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы  дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам  финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

В декабре 1990 года Сбербанк России был преобразован в  акционерный коммерческий банк

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил  свои функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном  пространстве, который продолжал  работать.

   

1991 – 2001

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел  существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как  современный и универсальный  банк, открытый для работы со всеми  группами клиентов, опора и поддержка  Российской экономики.

  • В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.
  • В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.
  • В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.
  • В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).

2002 – 2007

  • В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» – задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется, и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.
  • В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.
  • В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.
  • 28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден Председателем Правления Сбербанка России.
  • В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.

2008

  • 21 октября  2008 года Наблюдательный Совет  Сбербанка единогласно одобрил  стратегию «Развитие Сбербанка  до 2014 года».
  • Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.
  • Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛ@йн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.
  • Внедрен новый проект «Кредитная фабрика», ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.
  • С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).
  • Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.
  • В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь, « с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.
2009  

2009 год стал  отправной точкой в масштабном  развертывании и реализации «Стратегии  развития Сбербанка до 2014 года».  Параллельной, но немаловажной задачей  для банка стало оказание помощи  обществу в решении проблем,  вызванных мировым финансовым  кризисом, и стабилизации их финансового  положения.

Обновлены и  расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — Интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

  • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».
 
 
 

Активно развивается  инфраструктура Сбербанка:

  • В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.
  • В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка», идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.
  • Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.
  • Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.
  • Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.
  • Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.
  • Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.
  • Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.
  • Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.
  • Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.
  • Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт», позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.
  • Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система».

Информация о работе Отчет по производственной практике Самарскоя область