Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:35, отчет по практике
Мной, была пройдена производственная практика на предприятии ЧПТУП «Авалон Центр». Производственная практика была пройдена с 06.04.2011г. по 04.05.2011г.
ЧПТУП «Авалон Центр» является частным предприятием, учредителем которого является физическое лицо. Предприятие действует на основании Устава и Учредительного договора в соответствии с действующим законодательством. Расположено по адресу: г. Минск, аг. Сеница, д.3,к 1, здание торгового центра Минского РАИПО.
Предприятие основано в 2003 году. За это время накопило опыт практической коммерческой деятельности, наладило деловые связи с партнерами – поставщиками продукции, определило круг своих покупателей.
ЧПТУП «Авалон Центр» является одним из торговых предприятий города Минска, занимающимся реализацией населению групп товаров непродовольственного характера: памятники, изделия из гранита. предметы декора и т.д.
В результате прохождения производственной практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с организационной и финансовой стороной деятельности предприятия. При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
-закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
-ознакомление с особенностями разработки, внедрения и сопровождения бухгалтерских информационных систем;
-знакомство с общими сведениями об организации;
- нахождение недостатков в работе организации и т.д.
Определение выручки от реализации происходит в момент оплаты товара через кассу магазина и получения товара;
На
предприятии созданы резервы на оплату
отпусков сотрудников, на ремонт основных
фондов.
Далее я рассмотрю принципы осуществления бухгалтерского учета на ЧПТУП «Авалон Центр» по отдельным статьям учета.
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка сетей баланса.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счета, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательное производство». Во вторую очередь распределяются расходы и закрываются следующие счета: 31 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», 47 «Реализация прочих активов», распределяется прибыль и закрывается счет 80 «Прибыли и убытки».
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.
Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Он отражает положение предприятия, самостоятельно ведущего учет, на конкретный момент времени. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
При мемориально-ордерной форме учета запись на счетах Главной книги производят непосредственно по данным мемориальных ордеров.
Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняются непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.).
Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов. Например, по статье «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сальдо по счетам 10, 15, 16; по статье «Затраты в незавершенном производстве» - сальдо счетов 20, 21, 23, 29, 30, 36, 44 и т.п.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности основные средства, нематериальные активы и МБП отражаются в балансе по остаточной стоимости; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тару, запасные части и другие материальные ресурсы - по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования счета 37 «Выпуск продукции, работ, услуг» - по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.
Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности.
Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории РБ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Национального банка РБ, действующему на последнее число отчетного периода.
Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.
Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности, или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она отражается за балансом в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов) бюджетных организаций.
Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
Штрафы, пени, неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты организации или на финансирование (фонды) бюджетных организаций и до их получения или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.
В случае реализации и прочего выбытия имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты организации.
При безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относят на собственные источники средств организации.
Невозмещенные потери от стихийных бедствий списывают по решению руководителя организации за счет средств резервного капитала, или на финансовые результаты отчетного года организации (если у организации не образуется резервный капитал либо средств капитала недостаточно).
Отчетом о прибылях и убытках является документ, суммирующий результаты операций за период времени.
Отчет о прибылях содержит сведения за отчетный и предыдущий период:
1. О прибыли (убытках) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);
2. О прибыли (убытках) по операционным доходам и расходам с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других и прочих операционных доходов и расходов;
3. О прибыли (убытках) от финансово-хозяйственной деятельности, определяемой сложением финансовых результатов от реализации и операционных доходов и расходов;
4. О прочих внереализационных доходах и расходах;
5. О валовой прибыли, определяемой сложением прибыли (убытков) от финансово-хозяйственной деятельности с внереализационными доходами и расходами;
6. О налоге на прибыль;
7. Об отвлеченных средствах из прибыли;
8. О нераспределенной прибыли (убытках) отчетного года, которую определяют вычитанием из валовой прибыли налога на прибыль и отвлеченных средств.
Бухгалтерский
баланс и отчет о прибылях и убытках демонстрирую
два единственных способа описания любого
объекта - будь-то хозяйственное предприятие,
человеческое тело или вселенная: в форме
движения во времени и в форме состояния
или положения на момент времени.
6. Анализ финансового состояния предприятия
Начинать анализ показателей деятельности торгового предприятия, как мне кажется, необходимо с анализа динамики выручки за последние два года.
Средняя ежегодная выручка за последние два года составляет 852 127 337,5руб. По приведенным данным можно сделать вывод о том, что наблюдается ежегодная сезонность в изменении объемов продаж и уровне выручки, выраженная в снижении объемов продаж в третьем квартале. Общий уровень реализации продукции в 2010 году вырос по сравнению с 2009г. на 36,3% с 721 225 000 руб. до 983 029 675 руб.
По результатам анализа выручки и себестоимости продукции анализируемого предприятия можно сделать вывод о том, что динамика объема выручки напрямую зависит от изменения уровня себестоимости продукции. Резкий скачок себестоимости обусловлен изменением цен на реализуемую производителями продукцию в ответ на изменение политической ситуации в стране. Общий уровень себестоимости вырос на 58,36% с 132233800 руб. до 209 405 445,68 руб.
По результатам анализа динамики изменения коммерческих и управленческих расходов можно сделать вывод о том, что данные виды затрат на предприятии строго лимитируется и данная статья расходов не может быть превышена, а наблюдается только экономия на расходах. Уровень коммерческих расходов значительно превышает уровень управленческих расходов, что объясняется тем фактором, что в статью коммерческие расходы входят расходы по командировкам сотрудников, отвечающих за организацию поставок и т.д. Сумма управленческих расходов была поднята одновременно с общим ростом расходов в экономике страны.
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ЧПТУП «Авалон Центр».