Отчет по производственной практике на предприятии ЧПТУП «Авалон Центр».

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:35, отчет по практике

Описание работы

Мной, была пройдена производственная практика на предприятии ЧПТУП «Авалон Центр». Производственная практика была пройдена с 06.04.2011г. по 04.05.2011г.
ЧПТУП «Авалон Центр» является частным предприятием, учредителем которого является физическое лицо. Предприятие действует на основании Устава и Учредительного договора в соответствии с действующим законодательством. Расположено по адресу: г. Минск, аг. Сеница, д.3,к 1, здание торгового центра Минского РАИПО.
Предприятие основано в 2003 году. За это время накопило опыт практической коммерческой деятельности, наладило деловые связи с партнерами – поставщиками продукции, определило круг своих покупателей.
ЧПТУП «Авалон Центр» является одним из торговых предприятий города Минска, занимающимся реализацией населению групп товаров непродовольственного характера: памятники, изделия из гранита. предметы декора и т.д.
В результате прохождения производственной практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с организационной и финансовой стороной деятельности предприятия. При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
-закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
-ознакомление с особенностями разработки, внедрения и сопровождения бухгалтерских информационных систем;
-знакомство с общими сведениями об организации;
- нахождение недостатков в работе организации и т.д.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике Кристины.rtf

— 106.40 Кб (Скачать)

    Введение 

    Мной, была пройдена производственная практика на предприятии ЧПТУП «Авалон Центр». Производственная практика была пройдена с 06.04.2011г. по 04.05.2011г.

    ЧПТУП «Авалон Центр» является частным предприятием, учредителем которого является физическое лицо. Предприятие действует на основании Устава и Учредительного договора в соответствии с действующим законодательством. Расположено по адресу: г. Минск, аг. Сеница, д.3,к 1, здание торгового центра Минского РАИПО.

    Предприятие основано в 2003 году. За это время накопило опыт практической коммерческой деятельности, наладило деловые связи с партнерами - поставщиками продукции, определило круг своих покупателей.

    ЧПТУП «Авалон Центр» является одним из  торговых предприятий города Минска, занимающимся реализацией населению групп товаров непродовольственного характера: памятники, изделия из гранита. предметы декора и т.д.

    В результате прохождения производственной практики мне была предоставлена возможность ознакомиться с организационной и финансовой стороной деятельности предприятия. При прохождении практики были поставлены следующие задачи: 

    -закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;

    -ознакомление с особенностями разработки, внедрения и сопровождения бухгалтерских информационных систем;

    -знакомство с общими сведениями об организации;

    - нахождение недостатков в работе организации и т.д.

 

     1.Краткая характеристика предприятия. 
 

    Организационная структура бухгалтерии ЧПТУП «Авалон Центр»

     На рассматриваемом предприятии группа учета труда осуществляет:

    -учет затрат труда работниками,

    -начисление заработной платы работникам,

    -контроль за использованием фонда оплаты труда,

    -учет всех расчетов с работниками предприятия,

    -расчет предприятия с бюджетом: Фондом социального страхования, Пенсионным Фондом и другими ведомствами, связанными с оплатой труда.

    Группа учета готовой продукции отвечает за:

    -учет приобретения материальных ценностей,

    -учет расходования материальных ценностей.

    Группа расчета цен занимается:

    -учетом затрат на производство,

    -калькулированием себестоимости продукции,

    -составлением отчетов о результатах деятельности.

    Кроме того, в состав бухгалтерии входит общая группа, сотрудники которой ведут:

    учет остальных операций и главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

    Финансово - экономический отдел имеет внутреннее деление на два направления: планово - экономическое и ревизионное. Здесь четко прослеживаются различия в функциях этих направлений.

    Основными функциями планово - экономического отдела фирмы, является выполнение следующих мероприятий:

    1.Ведение управленческого учета на предприятии (расчет себестоимости единицы изделий, учет по центрам затрат и центрам ответственности);

    2.Разработка календарных планов выполнения работ, согласно заключенным контрактам на поставку продукции;

    3.Разработка методики средств и предметов труда: сырья и материалов (норм забора сырья и расхода сырья на конкретные виды изделий), инструментов и инвентаря (норм расходования и списания МБП на выпуск какой-либо продукции и по кварталам), рабочей силы и т.д. (качество и количество рабочей силы, нормирование рабочего персонала, нормирования трудозатрат и трудоотдачи);

    Принятие участия в разработке бизнес-плана организации в его финансовой части.

        В функции ревизионной группы входит:

    -контроль над соблюдением разработанных и утвержденных инструкций по нормированию в организации;

    -детальных контроль использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов предприятия. 

 

     2. Организационная структура ЧПТУП «Авалон Центр» 

    Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ЧПТУП «Авалон Центр»  необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:

    - решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;

    - все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

    - на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении. 

    В основу структуры управления предприятием положена определенная система.

    Известно три основные системы управления производством:

    -линейная;

    -функциональная;

    -смешанная.

    Линейная - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

    Функциональная - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

    Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы.

    На ЧПТУП «Авалон Центр» также применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления. 

 

     3. Система показателей и оценки эффективности деятельности  ЧПТУП «Авалон Центр» 

    В настоящее время многие руководители  коммерческих торговых фирм  пытаются внедрить стратегическое управление в деятельность своих организаций, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией. Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении. Это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. В ЧПТУП «Авалон Центр» применяется наиболее удачная методика оценки, позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии.  

    Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

    * определенность миссии;

    * определенность целей и стратегии предприятия;

    * наличие отлаженного механизма сбора, анализа и обработки маркетинговой информации;

    * работа по повышению конкурентоспособности предприятия;

    * адаптируемость предприятия к открывающимся возможностям;

    * ориентированность текущего управления на выполнение стратегических задач предприятия;

    * организационное разделение задач стратегического управления от задач оперативного управления;

    * приглашение сторонних консультантов для решения неспецифических задач;

    * постоянное информирование персонала о стратегических целях и планах предприятия;

    * высокий уровень корпоративной культуры;

    * наличие на предприятии эффективно работающего маркетингового подразделения.

    Выявление степени проявления признаков, характеризующих подготовленность предприятия к использованию принципов и методов стратегического планирования и управления, производилось экспертным путем по методу Дельфи. В качестве экспертов выступали, как и прежде, менеджеры компании, что обеспечивает конфиденциальность мероприятия и не требует привлечения больших ресурсов. Кроме того, указанная методика может неоднократно повторно применяться для контроля действенности проводимых мероприятий, призванных улучшить сложившуюся ситуацию. 

 

     4. Учетная политика предприятия 

    На предприятии используется автоматизированная система учета созданная на базе использования ЭВМ. При этом автоматизированная система учета основывается на принципах ведения журнально-ордерной формы учета. Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:

    Применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

    Совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;

    Объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;

    Отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

    Сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и главной книги.

    Основными первичными документами, с использованием которых строится финансовый учет на предприятии, являются: карточки учета прихода товаров на склад, карточки учета движения товаров внутри складского хозяйства, карточки учета отпуска товаров со склада на реализацию, карточки учета рабочей силы (принятие на работу - увольнение), карточки учета рабочего времени, показатели среза рабочего времени, материальный отчет, инвентаризационный акт.

    Принятая в организации, учетная политика включает в себя следующие положения:

    Амортизация основных фондов начисляется ускоренным методом, что позволяет говорить, о более быстрой и эффективной замене морально устаревшего торгового оборудования (например, с появлением компьютерных систем, использующихся в системе расчетов с покупателями), составляющего основную долю основных производственных фондов предприятия;

    По договору аренды предприятие распоряжается зданием, где расположены торговые, складские и обслуживающие помещения;

    Ежегодно проводится переоценка объектов основных средств по восстановительной стоимости, что позволяет предприятию уменьшить долю расходов на обслуживание основных фондов в себестоимости продаж продукции, увеличить уровень прибыли и снизить налог на имущество предприятия;

    Затраты по ремонту основных средств списываются на себестоимость продукции путем формирования ремонтного фонда с последующим списанием на него фактических затрат по ремонту основных средств, при этом предприятие имеет возможность равномерно относить эти затраты на себестоимость продукции;

    Синтетический учет товарных запасов осуществляется по фактической себестоимости приобретения, что является наиболее распространенным способом. Аналитический учет отдельных видов продукции осуществляется по средним покупным ценам;

    Проценты по полученным кредитам и займам отражаются в бухгалтерском учете по мере их начисления, при этом происходит увеличение задолженности, но обязательства становятся более реальными и показатели платежеспособности снижаются, что не совсем хорошо для предприятия в случае борьбы за те или иные заказы, тендеры, кредиты и т.д.;

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ЧПТУП «Авалон Центр».