Отчет по преддипломной практике по бухучету

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Закрытое акционерное общество «Мотор-Супер» (далее Общество) создано 29 ноября 1990 года. Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», принятыми в пределах их полномочий, а также Уставом ЗАО «Мотор-Супер». Место нахождения Общества: 445043, Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Борковская, 11, корп. 15. Сокращенное наименование Общества: ЗА

Содержание

I. Общий раздел …..……………………………………………………………….3
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Мотор-Супер»……3
1.2. Описание организационной структуры и формы учета на ЗАО «Мотор-Супер» ………..………………………………………………………5
1.3. Краткая характеристика учетной политики ЗАО «Мотор-Супер»….……….7
II. Характеристика учетной системы предприятия…………...………………….12
2.1. Учет денежных средств, расчётных и кредитных операций ……...…….…12
2.2. Учет труда и заработной платы …...………………………………………...13
2.3. Учет внеоборотных активов ………………………………………………….15
2.4. Учет материально-производственных запасов …………………………….. 17
2.5. Учет готовой продукции и товаров ………………………………………….19
III. Анализ бухгалтерской отчетности ЗАО «Мотор-Супер» …………………...21
IV. Аудит бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ЗАО «Мотор-Супер» ………………… ………………………………………….34
Список используемой литературы …..……………………………………………43

Работа содержит 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

      Оплата  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на ребенка и детей осуществляется за счет средств ФСС.

     Из  начисленной заработной платы производят удержание НДФЛ по ставке 13 % с облагаемой суммы. Предоставление вычетов основывается на соответствующих заявлениях о предоставлении данных вычетов. 

2.3. Учет  внеоборотных активов

      К  внеоборотным активам относятся  основные средства и нематериальные активы.

     Учет  основных средств на ЗАО «Мотор-Супер» осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и учетной политикой предприятия. Согласно учетной политике к основным средствам Общества относится часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются предприятием в составе средств в обороте предметы, используемые в течении периода 12 месяцев независимо от их стоимости.

     Учет  основных средств осуществляется материальной бухгалтерией. Ежемесячно отражаются операции по движению основных средств, начислению амортизации, расчету остаточной стоимости и т.д.

     Учет  основных средств организован так, чтобы можно было установить наличие  основных средств по каждой классификационной  группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам приобретения. Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на инвентарных карточках и синтетическим учетом в целом по счету 01 «Основные средства».

     Основные  средства, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании  или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» в оценке, предусмотренной в договоре.

     В Общество основные средства поступают  от поставщиков. При оформлении поступления  основных средств составляется акт о    приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. № ОС-1) (приложение 8). Если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица, то составляется акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (ф. № ОС-1б).

     Акт составляется на каждый объект, к нему прикладывается вся техническая  документация. На основании этих документов в бухгалтерии заполняются инвентарные  карточки (ф. № ОС-6) (приложение 9) на каждый инвентарный объект и каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер.

     Перемещение основных средств из одного цеха в  другой в пределах предприятия оформляется  накладной на внутреннее перемещение  объектов основных средств (ф. № ОС-2) (приложение 10).

     Учет  затрат и финансирования текущего и  капитального ремонта производственных основных средств производится путем  включения затрат в себестоимость  продукции по мере производства ремонта.

     Начисление  амортизации основных средств на предприятии производится линейным способом исходя из установленного срока полезного использования, и учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств» обособленно. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается организацией на дату ввода в эксплуатацию объекта в пределах, определенных Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

     Основные  средства, стоимостью до 10000 рублей списываются  на затраты без начисления амортизации по мере их ввода в эксплуатацию, за исключением средств вычислительной техники.

     Списание  пришедших в негодность основных средств, кроме автотранспортных, оформляют  актом о списании объекта основных средств   (ф. № ОС-4) (приложение 11), а списание грузового и легкового автомобиля – актом о списании автотранспортных средств (ф. № ОС – 4а).

     Инвентаризация  основных средств проводится не реже одного раза в три года по состоянию  на 1 ноября отчетного года для того, чтобы выявить фактическое наличие имущества. Для инвентаризации основных средств создается комиссия, которая производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи основных средств (ф. № ИНВ–1).

     Учет  нематериальных активов на предприятии  осуществляется в соответствии с  ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов». Нематериальные активы (НМА) – это  объекты интеллектуальной собственности или исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

     Согласно  учетной политике Общества НМА принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Учет НМА ведется в  бухгалтерии по каждому объекту  в карточке учета нематериальных активов (ф. № НМА-1). В карточках фиксируются сведения о сроках полезного использования и способах начисления амортизации.

     По  нематериальным активам амортизация  начисляется линейным способом –  исходя из первоначальной стоимости  НМА и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования этого объекта.   

         2.4 Учет материально-производственных  запасов

     Порядок бухгалтерского учета материально-производственных запасов (МПЗ) и других видов запасов  на предприятии регламентирован ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и учетной политикой Общества.

     К материалам в Обществе относятся  сырье, основные и вспомогательные  материалы, покупные комплектующие  изделия, топливо, тара, запасные части  и прочие материалы, в том числе спецодежда и спецоснастка.

     Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости  их заготовления.

     Для обобщения информации о заготовлении и приобретении МПЗ, относящихся  к средствам в обороте, предприятие использует к счету 10 «Материалы» отдельный субсчет «Заготовление и приобретение материалов», без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

     Для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению применяются доверенности (приложение 12). Выдача доверенностей допускается только работникам предприятия. Выданные доверенности регистрируются в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

     При поступление материалов на складе ЗАО  «Мотор-Супер»  на фактически принятые материалы оформляется приходный  ордер (ф. № М-4) (приложение 13). Учет МПЗ на складах предприятия осуществляется количественно-суммовым методом. Учет МПЗ в бухгалтерии осуществляется суммовым методом по цехам и складам.

     В случае обнаружения расхождений  между данными накладной и  фактическим наличием составляется акт сверки регистрации с фактической поставкой.

     Отпуск  материалов со складов предприятия  сторонним организациям осуществляется на основании распорядительных или  иных документов с оформлением «Накладной на отпуск материалов на сторону» (ф. №  М-15) (приложение 14). Внутри предприятия отпуск материалов со складов Общества оформляется «Требованием-накладной» (ф. № М-11) (приложение 15).

       При отпуске материально-производственных  запасов из цеха в производство  ином выбытии их оценка производится  по себестоимости единицы запасов.

     Транспортно-заготовительные  расходы, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды  управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов. Списание ТЗР по материалам производится пропорционально стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины ТЗР на начало месяца и текущих ТЗР за месяц к сумме остатка материалов на начало месяца и поступивших материалов в течение месяца. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который используется при списании ТЗР.

     Инвентаризация  материалов на предприятии проводится ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного  периода.

     Инвентаризация  оформляется инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ-3) (приложение 16), в которой на каждой странице указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях. 

     2.5. Учет готовой продукции и товаров

     Готовая продукция отражается в бухгалтерском  балансе по фактической производственной себестоимости.

     Учет  готовой продукции осуществляется без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

     Готовая продукция учитывается на счете 43.1 «Готовая продукция» по нормативно-плановым ценам, на счете 43.2 «Отклонения по готовой продукции» учитываются отклонения фактической стоимости готовой продукции от нормативно-плановой.

     Отгрузка  производится на основании заключенных  договоров, реестры которых поступают в бухгалтерию предприятия. На основании накладных на отпуск выставляются счет-фактуры и платежное требование (приложение 17). Таксировка накладных и последующие операции выполняются в бухгалтерии. Оплата за отгруженную продукцию производится через бухгалтерию путем предъявления извещения. Далее на основании этой авизовки формируется книга продаж.

     Книгу покупок оформляют на основании  полученных счет-фактур (приложение 18).

     Согласно  учетной политики моментом реализации продукции считается момент выставления счет-фактуры. Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества («по отгрузке»).

     Товары, приобретенные для перепродажи  в оптовой торговле, оцениваются  по покупным ценам, в розничной торговле по продажной стоимости.

     Учет  товаров на складах предприятия  осуществляется количественно-суммовым методом, за исключением товаров  в розничной торговле. Учет товаров  в розничной торговле осуществляется суммовым методом. В бухгалтерии учет товаров осуществляется суммовым методом по складам.

     Стоимость товаров, проданных в оптовой  торговле, списывается с учета  по себестоимости единицы запасов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  бухгалтерской отчетности ЗАО «Мотор-Супер»

     Из  всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является бухгалтерский баланс (форма №1) (приложение 19). Прежде чем проводить анализ финансовой отчетности необходимо сформировать аналитический баланс (таблица 3.1). Перечень процедур преобразования отчетной формы баланса в аналитический зависит от конкретных условий. Этот перечень нельзя заранее определить. Аналитик в соответствии со своей квалификацией и опытом решает вопрос самостоятельно.

     Целью сравнительного аналитического баланса  является изучение структуры и динамики средств предприятия и источников их формирования для ознакомления с общей картиной финансового состояния предприятия.

     Непосредственно из аналитического баланса можно  получить ряд важнейших характеристик  финансового состояния организации:

     1. Общую стоимость активов организации, равную сумме разделов I и II баланса (стр.190 + стр.290).

     2. Стоимость иммобилизованных (т.е.  внеоборотных) средств (активов), равную  итогу раздела I баланса (стр.190).

     3. Стоимость мобильных (оборотных)  средств, равную итогу раздела  II баланса (стр.290).

     4. Стоимость материальных оборотных  средств (стр.210 + стр.220).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по бухучету