Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:59, отчет по практике
Цель и задачи практики:
- знакомство с производственной структурой предприятия;
-знакомство с документационным обеспечением.
Тема практики: бухгалтерская отчетность предприятия: состав и общие требования к ней.
Тема является в наше время очень актуальной, так как бухгалтерская отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения.
Устав
выступает учредительным
1. Акционерное общество
2. Общество с ограниченной ответственностью (с 2009 года - единственный учредительный документ ООО)
В уставе оглашается:
1. Общие положения;
2. Наименования и место нахождения общества;
3. Цель и виды деятельности общества;
4. Правовой статус общества;
5. Уставной капитал, права и обязанности акционеров т.д.
Нормы об уставах юридических лиц регламентируются ст 52 Гражданского кодекса, а также законами о различных видах юридических лиц, например ФЗ " об акционерных обществах "
Нормы об уставе юридического лица:
ст. 52 Гражданского кодекса РФ
Все
приказы и распоряжения на предприятии
создаются генеральным
Существуют такие приказы как:
Генеральный директор так же утверждает должностные инструкции. (приложение 10 ) В должностной инструкции говорится о том, что должен знать работник, его должностные обязанности квалификационные требования.
Штатное
расписание — форма отчётности юридического
лица, организационно-
На
предприятии ЗАО «Большая и малая
механизация - 2000» штатное расписание
является коммерческой тайной. (приложение
11 )
2.5.
Хранение и сдача в архив организационно
- распорядительной документации.
Вся бухгалтерская документация хранятся в архиве (приложение 12 ) предприятия «Большая и малая механизация - 2000» 5 лет.
Архивация
(или архивирование) документов - процесс,
который современные
В
связи с действующим
Таким образом, архивирование документов позволяет решить целый комплекс проблем, связанных с организацией и управлением архива предприятия, а также с обеспечением сохранности ценной информации. Однако целью архивной обработки может быть не только продолжительное хранение документации. В целом можно выделить четыре основных направления архивирования документов.[7].
Сдача
дел в архив из структурного подразделения
производится по графику, который составляется
работником архива и согласовывается
с руководителями структурных подразделений.
Обычно это происходит после окончания
отчетного года.
3.1.
Бухгалтерская отчетность, ее состав.
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.[5].
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По
периодичности составления
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса - форма №1 (приложение 2);
• отчета о прибылях и убытках - форма №2 (приложение 3);
• отчета об изменениях капитала - форма №З (приложение 4);
•отчета о движении денежных средств - форма №4 (приложение 5);
• приложений к бухгалтерскому балансу – форма №5 (приложение 6);
• пояснительной записки;
•аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.[4].
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
Указанные организации в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Рис.
1. Состав бухгалтерской отчетности.
3.2.
Требования, предъявляемые к бухгалтерской
отчетности.
Важнейшей
отличительной чертой бухгалтерской
отчетности является строгая иерархическая
система обобщения учетных
На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.
На
всех стадиях обработки поступающей
информации, бухгалтер составляет отчеты
в заинтересованные инстанции. Бухгалтерская
отчетность состоит из образующих единое
целое взаимосвязанных
Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.
Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:
1.
Отражать полноту в учете за
отчетный период (с 1 января до
последнего числа отчетного
2.
Основываться на единой
3. Составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;
4. Своевременно предоставляться соответствующим органам;
5. Иметь ясность и гласность;
6.
Обрабатываться при помощи
Формы
бухгалтерской отчетности организаций,
а также инструкции о порядке
их заполнения утверждаются Минфином
и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым
федеральными законами предоставлено
право регулирования бухгалтерского учета,
утверждают в пределах своей компетенции
формы бухгалтерской отчетности и инструкции
о порядке их заполнения, не противоречащие
нормативным правовым актам Министерства
финансов Российской Федерации.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Большая и малая механизация - 2000»