Отчет по практике в ЗАО «Большая и малая механизация - 2000»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:59, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики:

- знакомство с производственной структурой предприятия;

-знакомство с документационным обеспечением.

Тема практики: бухгалтерская отчетность предприятия: состав и общие требования к ней.

Тема является в наше время очень актуальной, так как бухгалтерская отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения.

Работа содержит 1 файл

Характеристика предприятия.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     Устав выступает учредительным документом в следующих организационно-правовых формах юридического лица:

     1. Акционерное общество

     2. Общество с ограниченной ответственностью (с 2009 года - единственный учредительный документ ООО)

     В уставе оглашается:

     1. Общие положения;

     2. Наименования и место нахождения общества;

     3. Цель и виды деятельности общества;

     4. Правовой статус общества;

     5. Уставной капитал, права и обязанности акционеров т.д.

     Нормы об уставах юридических лиц регламентируются ст 52 Гражданского кодекса, а также законами о различных видах юридических лиц, например ФЗ " об акционерных обществах "

     Нормы об уставе юридического лица:

                ст. 52 Гражданского кодекса РФ

  • гл. 3 ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"
  • ст. 11 ФЗ "об акционерных обществах"
  • ст. 12 ФЗ "об обществах с ограниченной ответственностью

     Все приказы и распоряжения на предприятии  создаются генеральным директором. (приложение 9 )

     Существуют  такие приказы как:

  1. О приеме на работу
  2. О прекращении (расторжении) трудового договора с работником
  3. О предоставлении отпуска работнику
  4. О направлении работника в командировку и т.д.

     Генеральный директор так же утверждает должностные  инструкции. (приложение 10 ) В должностной инструкции говорится о том, что должен знать работник, его должностные обязанности квалификационные требования.

     Штатное расписание — форма отчётности юридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учёт всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

     На  предприятии ЗАО «Большая и малая  механизация - 2000» штатное расписание является коммерческой тайной. (приложение 11 ) 

     2.5. Хранение и сдача в архив организационно -  распорядительной документации. 

     Вся  бухгалтерская документация хранятся в архиве (приложение 12 ) предприятия «Большая и малая механизация - 2000» 5 лет.

     Архивация (или архивирование) документов - процесс, который современные руководители и бухгалтеры понимают крайне неоднозначно.

     В связи с действующим законодательством  РФ дела и документы хранятся в  архиве предприятия независимо от его  формы собственности. В зависимости от типа документов хранение обеспечивается в течение определенных сроков или постоянно до прекращения деятельности организации. Собственники документов «обязаны обеспечить их полную сохранность», а также «предоставлять сведения об этих документах по запросам Государственной архивной службы». Некоторые виды материалов организации подлежат последующей передаче в Архивный фонд РФ. Такими материалами являются, например, штатные расписания, годовая бухгалтерская отчетность, документы по личному составу, которые необходимы для составления справок социально-правового характера (стаж, пенсия, квалификация, вредность и т.д.) Руководители организаций и предприятий несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за состояние работы с архивными документами и обеспечение их сохранности.

     Таким образом, архивирование документов позволяет решить целый комплекс проблем, связанных с организацией и управлением архива предприятия, а также с обеспечением сохранности  ценной информации. Однако целью архивной обработки может быть не только продолжительное хранение документации. В целом можно выделить четыре основных направления архивирования документов.[7].

     Сдача дел в архив из структурного подразделения  производится по графику, который составляется работником архива и согласовывается с руководителями структурных подразделений. Обычно это происходит после окончания отчетного года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и  общие требования к ней.
 

         3.1. Бухгалтерская отчетность, ее состав. 

     Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам.

     Данные  отчетности используются внешними пользователями  для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

     Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

     По  видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.[5].

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

     Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.

     По  периодичности составления различают  внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчетность обычно называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.

     По  степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую  отчетность.

     Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных  и страховых организаций и  банков) состоит из:

     • бухгалтерского баланса - форма №1 (приложение 2);

     • отчета о прибылях и убытках - форма  №2 (приложение 3);

     • отчета об изменениях капитала - форма  №З (приложение 4);

     •отчета о движении денежных средств - форма  №4 (приложение 5);

     • приложений к бухгалтерскому балансу  – форма №5 (приложение 6);

     • пояснительной записки;

     •аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным  законом подлежит обязательному  аудиту.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.[4].

     Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

     Указанные организации в составе годовой  бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку

     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. 
 
 
 
 

       

     Рис. 1. Состав бухгалтерской отчетности. 
 
 

     3.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности. 

     Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской  отчетности является строгая иерархическая  система обобщения учетных данных.

     На  самом нижнем уровне – первичные  документы с имеющимся в них  множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.

     На  всех стадиях обработки поступающей  информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. Бухгалтерская  отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.

     Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.

     Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

     Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей  для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:

     1. Отражать полноту в учете за  отчетный период (с 1 января до  последнего числа отчетного периода)  всех хозяйственных операций  и результатов инвентаризации  денежных средств, основных средств  (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;

     2. Основываться на единой методологии,  установленной Минфином и Госкомстатом  РФ;

     3. Составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;

     4.  Своевременно предоставляться соответствующим органам;

     5. Иметь ясность и гласность;

     6. Обрабатываться при помощи средств  автоматизации и механизации. 

     Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации. 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Большая и малая механизация - 2000»