Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:59, отчет по практике
Цель и задачи практики:
- знакомство с производственной структурой предприятия;
-знакомство с документационным обеспечением.
Тема практики: бухгалтерская отчетность предприятия: состав и общие требования к ней.
Тема является в наше время очень актуальной, так как бухгалтерская отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения.
Введение.
В период с 21 июня по 17 июля я проходила учебную практику на предприятии ЗАО «Большая и малая механизация».
Цель и задачи практики:
- знакомство с производственной структурой предприятия;
-знакомство с документационным обеспечением.
Тема практики: бухгалтерская отчетность предприятия: состав и общие требования к ней.
Тема
является в наше время очень актуальной,
так как бухгалтерская
1.
Изучение структуры предприятия.
В период с 21 июня по 17 июля я проходила учебную практику на предприятии ЗАО «Большая и малая механизация - 2000». Место нахождения общества: 644510, Россия, Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Спортивная, 18.
Нормативной базой, которой общество руководствуется в своей деятельности, является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», а также иные правовые акты РФ. Общество является коммерческой организацией и создано в целях получения прибыли.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
Видами деятельности общества являются следующие:
Общество имеет круглую печать со своим наименованием, банковские счета и самостоятельный баланс.
Режим работы в ЗАО «Большая и малая механизация - 2000» - с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 12-00. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Высшим органом управления в закрытом акционерном обществе является общее собрание акционеров, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Для ЗАО формирование Совета директоров не является обязательным. Исполнительный орган ЗАО руководит его текущей деятельностью, решая вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания. Исполнительный орган ЗАО как правило бывает единоличным (директор, генеральный директор). Закон допускает формирование в ЗАО наряду с единоличным также и коллегиального исполнительного органа (дирекции, правления).[1].
2.
Изучение организационной структуры
делопроизводственной службы.
2.1.
Требования к составлению и
оформлению документов деловой
и коммерческой переписки.
На предприятии ЗАО «БиММ - 2000» договора с другими организациями осуществляются через факс, телефонные звонки и деловые переписки.
Деловая
переписка - неотъемлемое средство связи
предприятия с внешними организациями.
В большинстве организаций
Письмо - общепринятое название большого числа разновидностей информационно-справочных документов, используемых для решения главным образом текущих задач в управлении. Основным признаком, по которому письма выделяют в особую группу документов, является пересылка их по почте, хотя в последнее время они могут пересылаться также с помощью телеграфа, факсимильной связи, электронной почты.
Различают письма циркулярные,
информационные, гарантийные, сопроводительные,
письма-просьбы, письма-
При ведении переписки должны соблюдаться следующие требования:
1. документы оформляются на специальных бланках - бланках для писем - и подписываются руководителем организации или его заместителем в рамках предоставленной им компетенции;
2. текст должен излагаться грамотно, официально-деловым языком, обладать достаточной аргументацией, точностью, полнотой и ясностью характеристик, краткостью и последовательностью изложения; текст письма не должен допускать различного толкования;
3. события и факты в необходимых случаях должны иметь разъясняющие и дополняющие материалы.
В зависимости от типа письма и его содержания текст письма может быть простым или сложным. Простые письма состоят из одной-двух частей - вступления и заключения. Сложные в композиционном плане содержат: вступление, основную часть (доказательство), заключение.
Существуют единые требования и правила оформления писем в организациях, на предприятиях (независимо от форм собственности и вида деятельности) и ведется делопроизводство традиционным способом или на основе современной информационной технологии.
Одной из главных особенностей делового письма являются стиль и язык ихнаписания, которые должны подчиняться определенным ограничениям. Общиетребования к стилю написания, языку и общему настрою письма состоят в том что все письмо в идеале должно выражать с одной стороны радушие, но другой и достоинство.
Основными частями международного
делового письма являются:
1. Шапка на фирменном бланке учреждения или частного лица
2. Ссылки и дата
3. Внутренний адрес
4. Приветствие
5. Основная часть письма
6. Заключительные фразы
7.
Подпись
Шапка на фирменном бланке отпечатана вверху листа письма. Она обычно содержит название фирмы и почтовый адрес. Как дополнение может указываться номер телефона факс, телеграфный адрес(они могут быть и внизу листа), эмблема фирмы или зарегистрированный фирменный знак.
Ссылка состоит из инициалов диктующего, за которыми следуют инициалы машинистки. Для ссылок можно использовать буквы и цифры, обозначающие сектор, пишущего, номер дела и т.п.
Дата может писаться разными способами. Обычно применяется тот способ, который принят в той стране, куда направляется письмо. Различают три основных формата:
1. День, месяц, год - британский стандарт;
2. Месяц, день, год - американский стандарт;
3. Год, месяц, день - вариант ISO.
Внутренний адрес состоит из имен адресата и почтового адреса.
Почтовый адрес обычно состоит из номера улицы и дома; местности; названия округа, провинции; почтового кода.
Основная часть письма содержит сообщение. Обычно оно не превышает одну страницу. Если размер сообщения больше, то оно продолжается на новом листе.
Подпись может ставиться только теми лицами, которые это делать уполномочены. Этим полномочием наделены владелец компании, официальные лица компании и служащие, которым это полномочие было передано.
2.2.
Номенклатура дел, порядок ее
ведения.
Номенклатура дел - это систематизированная перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения. В свою очередь, делом называется совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку. Такое определение содержится в ГОСТе РФ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
Номенклатура
дел составляется для обеспечения
оптимального распределения документов
и формирования дел, и, в конечном
счете – для обеспечения
Различают сводную номенклатуру дел организации и номенклатуру дел структурных подразделений. Сводная номенклатура дел состоит из номенклатур дел структурных подразделений.
Так как предприятие «Большая и малая механизация - 2000» не большое, то у нее нет структурного деления, составляется одна номенклатура. Как правило, ее составляет секретарь-референт. Сводную номенклатуру большой организации составляет делопроизводственная служба.
Номенклатура
дел разрабатывается на основании действующих
нормативных правовых актов РФ и методических
документов Государственной архивной
службы, а также вышестоящего органа. К
ним относятся: законы, государственные
стандарты, типовые и ведомственные перечни
документов с указанием сроков хранения,
инструкции по делопроизводству, типовые
и примерные номенклатуры дел и др. Среди
этих документов основными являются:
1. Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях
2.
Основные правила работы архивов центральных
и местных органов государственной власти
и управления, учреждений, организаций
и предприятий.
Порядок
разработки и утверждения номенклатуры
дел регулируется основными правилами
работы архивов организаций. Номенклатура
дел организации оформляется на бланке
организации и утверждается руководителем
организации. После утверждения структурные
подразделения, в том числе бухгалтерия,
получают выписки соответствующих ее
разделов для использования в работе.
Номенклатура дел организации на предстоящий
календарный год составляется в последнем
квартале текущего года и вводится в действие
с 1 января следующего календарного года.
2.3.
Виды форм документов по
Предприятие «Большая и малая механизация – 2000» сотрудничает с множеством других организациями.
Для сотрудничества составляется специальный договор.(приложение 7 ) В этом договоре говорится:
На
основе договора составляется счет –
фактура и акт приема – сдачи
выполненных работ. (приложение 8 )
2.4.
Виды организационно-
Учредительным документом на предприятии ЗАО «Большая и малая механизация» является устав.(Приложение 1)
Уста́в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Устав утверждается учредителем либо соответствующими министерствами и ведомствами.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Большая и малая механизация - 2000»