Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:04, отчет по практике
Целью данной практики - изучение практических ситуаций, сбор и анализ материала, необходимого для закрепления полученных знаний. Базой производственной практики мною было выбрано муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис».
Введение………………………………………………………………………………
1. Характеристика предприятия…………………………………………………….
1.1. Виды деятельности, организационная структура и краткий анализ объекта практики……………………………………………………………………………….
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии (техника и форма ведения учета, описание применяемых регистров)………………………………..
1.3. Характеристика учетной политики организации……………………………..
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………………………
2.1. Учет уставного, добавочного и резервного капитала……………………………
2.2. Учет основных средств………………………………………………………….
2.3. Учет нематериальных активов………………………………………………….
2.4. Учет материальных запасов…………………………………………………….
2.5. Учет затрат на производство……………………………………………………
2.6. Учет готовой продукции………………………………………………………..
2.7. Учет продажи продукции……………………………………………………….
2.8. Учет денежных средств…………………………………………………………
2.9. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………..
2.10. Учет займов и кредитов…………………………………………………………..
2.11. Учет финансовых вложений…………………………………………………...
2.12. Учет расчетов по оплате труда………………………………………………..
2.13. Учет других операций с персоналом………………………………………….
2.14. Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….
2.14. Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………………………………………
2.15. Учет прочих расчетных операций…………………………………………….
2.16. Учет внутрихозяйственных операций………………………………………...
2.17. Учет доходов, финансовых результатов и нераспределенной прибыли предприятия…………………………………………………………………………..
2.17. Учет доходов, финансовых результатов и нераспределенной прибыли предприятия…………………………………………………………………………..
2.18. Учет расчетов по единому социальному налогу…………………………….
2.19. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость………………………..
2.20. Учет расчетов по налогу на прибыль………………………………………….
2.21. Учет расчетов по другим налогам……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………
Синтетический
учет нематериальных активов осуществляют
на счетах 04 «нематериальные активы»,
05 «Амортизация нематериальных активов»
(Приложение 7).
2.4. Учет материальных запасов
Материально-
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных предприятиях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты о наличии движения материальных ценностей и представляют их в бухгалтерию (Приложение 8).
Синтетический
учет МПЗ ведут, как уже отмечалось,
на синтетических счетах 10 «Материалы»,
14 «Резервы под снижение стоимости материальных
ценностей», 15 «Заготовление и приобретение
материальных ценностей», 16 «Отклонение
в стоимости материальных ценностей».
(Приложение 9)
2.5. Учет затрат на производство
Учет затрат на производство производить по калькуляционному варианту, при котором в течение отчетного периода по дебету счетов учета производства (счета №№ 20, 23, 25, 26 и др.) с кредита учета ресурсов собираются затраты с подразделением на прямые, т.е. непосредственно связанные с производством продукции, и косвенные, обусловленные процессами организации, обслуживания производства.
Для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов».
Все
затраты относят на счета 20 «Основное
производство», 26 «Общехозяйственные
расходы», а полученные результаты заносят
в журнал-ордер и ведомость по счету 20
и 26, оборотную ведомость по счету 20 и 26
(Приложение 10).
2.6. Учет готовой продукции
Затраты,
входящие в себестоимость продукции
(работ, услуг), производимых предприятием,
определять в соответствии с 25 главой
НК ст.253 по производству и реализации
продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость,
и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли,
ПБУ 10/99 «Расходы организации»
утвержденного приказом Минфина РФ №33н
от 06.05.1999 г. с учетом требований пункта
16 ПБУ10/99 в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999
г. №107н, от 30.03.2001 г. № 27н, от 18.09.2006 г. №116н,
от
27.11.2006 г. №156н согласно которого, расходы
признаются в бухгалтерском учете при
наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
-
расходы будущих периодов списываются
в бухгалтерском учете равномерно в течение
периода, к которому относятся п.1 ст. 272
НК РФ.
2.7. Учет продажи продукции
Учет
готовой продукции на предприятии
не ведется.
2.8. Учет продажи продукции
Реализацию в бухгалтерском учете определять по отгрузке продукции в соответствии с требованиями ПБУ (9/99 утвержденного приказом Минфина РФ№32н от 06.05.1999 г. с изменениями от 30 декабря 1999 г. №107н, 30 марта 2001г. № 27н, от 18.09.2006г. №116н, от 27.11.2006г. №156н.
Помимо поступления денежных средств, считать исполнение контрактов (других договорных отношений) на основании договора об отступном, с применением векселей, договора новации, переуступки права требования и т.п. Избранный метод определения выручки от реализации также распространять на реализацию основных средств и прочих активов. Реализацию по услугам, оказываемым населению отражать ежемесячно в бухгалтерском и в налоговом учете исходя из начисления по лицевым счетам квартиросъемщиков в размере 1/12 от годовой стоимости коммунальных услуг.
Учет
готовой продукции ведется на
счете 43 (Приложение 11).
2.9. Учет денежных средств
В МУП «Теплосервисе» порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утвержденным Центральным Банком РФ 04.10.93 г. №18.
МУП
«Теплосервис» для
Прием наличных денег в кассе организации производится по приходным кассовым ордерам; выдача наличных денег - по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и др.); сдача наличных денег в банк - по объявлениям на взнос наличными.
Прием денег от отдельных лиц сопровождается выдачей им квитанций с подписями бухгалтера и кассира. Выдача денег отдельным лицам по расходным кассовым ордерам производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Все кассовые ордера (Приложение 12, 13) погашаются штампом «Оплачено» или «Получено» с указанием даты.
Порядок проведения кассовых операций следующий:
• оформление первичных документов по приходу и расходу;
•
регистрация первичных
• записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге (Приложение 14);
• сдача в бухгалтерию отчета кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.
Учет денежных средств в кассе МУП «Теплосервис» ведется на активном счете 50 «Касса»:
Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов, утвержденных им же. Наиболее распространенными из них являются: объявление на взнос наличными, чек денежный, платежное поручение (Приложение 15), платежное требование-поручение.
На предприятии используются такие формы безналичных расчетов как платежными поручениями, платежными требованиями.
МУП «Теплосервис» ежедневно или в другие установленные банком сроки получает от банка выписку из расчетного счета с приложенными копиями документов, на основании которых зачислены или списаны средства.
Выписки из счета в банке (Приложение 16) выдаются под расписку в лицевом счете МУП «Теплосервис» лицам, имеющим право первой и второй подписи, или их представителям по доверенности. По заявлению клиента выписки могут выдаваться через абонентский ящик.
Выписки
обрабатываются бухгалтером МУП «Теплосервис»
в день поступления, на ее полях проставляются
коды счетов, корреспондирующих со счетом
51 «Расчетный счет», проверяются документы
и на них проставляются номера соответствующих
записей в выписке с расчетного счета.
Проверенные и обработанные выписки являются
основанием для записей в регистры бухгалтерского
учета журнал-ордер №2 (Приложение
17).
2.9. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и других в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.
Аналитический
учет по счету 71 ведут по каждой сумме,
выданной под отчет. Проверенные и обработанные
авансовые отчеты являются основанием
для записей в регистры бухгалтерского
учета – журнал-ордер и ведомость, оборотно-сальдовую
ведомость по счету 71 (Приложение 18).
2.10. Учет займов и кредитов
Учет
займов осуществляют на счетах 66 «Расчеты
по краткосрочным кредитам и займам» и
67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и
займам». На первом счете отражают займы,
полученные на срок до одного года, на
втором - на срок более одного года.
2.11. Учет финансовых вложений
Данный
учет в МУП «Теплосервис» отсутствует
в исследуемом периоде 2008-2009 гг.
2.12. Учет расчетов по оплате труда
В МУП «Теплосервис» применяется простая повременно-премиальная зарплата, которая определяется путем умножения чистой тарифной ставки на отработанное время.
Например:
1. Ведущий инженер отработал за месяц 172 часа при тарифной часовой ставке 1000 руб. По условию трудового договора на предприятии при выполнении плана выплачивается ежемесячная премия в размере 40% от месячной зарплаты.
Сумма оплаты труда по тарифу за месяц составили:
100 руб./час х 172 часа = 17200 руб.
Сумма месячной премии = 17200 руб. х 0,4 = 6880 руб.
Общий заработок за месяц равен сумме тарифной оплаты и премии и составляет 24080 руб.
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам) в МУП «Теплосервис» предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
К данному счету в МУП «Теплосервис» открыты следующие субсчета:
В
МУП «Теплосервис» применяется программа
«1С: Зарплата и Кадры 7.7», которая предназначена
для автоматизации расчета заработной
платы и ведения кадрового учета на предприятиях
различных типов финансирования и собственности.
2.13. Учет других операций с персоналом
Учет
других операций с персоналом в МУП
«Теплосервис» нет.
2.14. Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками
Расчеты
с поставщиками и подрядчиками в
МУП «Теплосервис»
В
МУП «Теплосервис»
В МУП «Теплосевис» осуществляется журнально-ордерная форма учета расходов с поставщиками, которая ведется в журнале-ордере №6 по счету 60 (Приложение 22). В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
В
МУП «Теплосервис»
В МУП «Теплосервис» при отгрузке продукции покупателям, возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись: Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».