Отчет по практике в «Теплосервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики - изучение практических ситуаций, сбор и анализ материала, необходимого для закрепления полученных знаний. Базой производственной практики мною было выбрано муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
1. Характеристика предприятия…………………………………………………….
1.1. Виды деятельности, организационная структура и краткий анализ объекта практики……………………………………………………………………………….
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии (техника и форма ведения учета, описание применяемых регистров)………………………………..
1.3. Характеристика учетной политики организации……………………………..
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии………………………………
2.1. Учет уставного, добавочного и резервного капитала……………………………
2.2. Учет основных средств………………………………………………………….
2.3. Учет нематериальных активов………………………………………………….
2.4. Учет материальных запасов…………………………………………………….
2.5. Учет затрат на производство……………………………………………………
2.6. Учет готовой продукции………………………………………………………..
2.7. Учет продажи продукции……………………………………………………….
2.8. Учет денежных средств…………………………………………………………
2.9. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………..
2.10. Учет займов и кредитов…………………………………………………………..
2.11. Учет финансовых вложений…………………………………………………...
2.12. Учет расчетов по оплате труда………………………………………………..
2.13. Учет других операций с персоналом………………………………………….
2.14. Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….
2.14. Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………………………………………
2.15. Учет прочих расчетных операций…………………………………………….
2.16. Учет внутрихозяйственных операций………………………………………...
2.17. Учет доходов, финансовых результатов и нераспределенной прибыли предприятия…………………………………………………………………………..
2.17. Учет доходов, финансовых результатов и нераспределенной прибыли предприятия…………………………………………………………………………..
2.18. Учет расчетов по единому социальному налогу…………………………….
2.19. Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость………………………..
2.20. Учет расчетов по налогу на прибыль………………………………………….
2.21. Учет расчетов по другим налогам……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Практика 1.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Содержание:

Введение………………………………………………………………………………

1. Характеристика  предприятия…………………………………………………….

1.1. Виды деятельности, организационная структура и  краткий анализ объекта практики……………………………………………………………………………….

1.2. Организация  бухгалтерского учета на предприятии (техника и форма ведения учета, описание применяемых регистров)………………………………..

1.3. Характеристика  учетной политики организации……………………………..

2. Организация  бухгалтерского учета на предприятии………………………………

2.1. Учет уставного,  добавочного и резервного капитала……………………………

2.2. Учет основных  средств………………………………………………………….

2.3. Учет нематериальных  активов………………………………………………….

2.4. Учет материальных  запасов…………………………………………………….

2.5. Учет затрат  на производство……………………………………………………

2.6. Учет готовой  продукции………………………………………………………..

2.7. Учет продажи  продукции……………………………………………………….

2.8. Учет денежных  средств…………………………………………………………

2.9. Учет расчетов  с подотчетными лицами………………………………………..

2.10. Учет займов  и кредитов…………………………………………………………..

2.11. Учет финансовых вложений…………………………………………………...

2.12. Учет расчетов  по оплате труда………………………………………………..

2.13. Учет других  операций с персоналом………………………………………….

2.14. Учет расчетных  операций с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками………………………………………………………………………….

2.14. Учет расчетных  операций с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками…………………………………………………………………………

2.15. Учет прочих  расчетных операций…………………………………………….

2.16. Учет внутрихозяйственных  операций………………………………………...

2.17. Учет доходов, финансовых результатов и нераспределенной прибыли предприятия…………………………………………………………………………..

2.17. Учет доходов,  финансовых результатов и нераспределенной  прибыли предприятия…………………………………………………………………………..

2.18. Учет расчетов  по единому социальному налогу…………………………….

2.19. Учет расчетов  по налогу на добавленную стоимость………………………..

2.20. Учет расчетов  по налогу на прибыль………………………………………….

2.21. Учет расчетов  по другим налогам……………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

     Целью данной практики - изучение практических ситуаций, сбор и анализ материала, необходимого для закрепления полученных знаний. Базой производственной практики мною было выбрано муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис».

     Задачами производственной практики является:

  • ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
  • непосредственное участие в текущей деятельности предприятия.

     В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

  • Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, получение индивидуального задания;
  • Ознакомление с инструктивным материалом, структурой предприятия;
  • Сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

     В данной работе были использованы следующие  внутренние материалы:

  • Устав МУП «Теплосервис» (приложение 1);
  • статистические и бухгалтерские данные.

     В ходе подготовки данной работы изучены  исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

     Структура отчета состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

     Информационную  базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия,  законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия. 

     1. Характеристика предприятия

     1.1. Виды деятельности, организационная  структура и краткий  анализ объекта практики

     Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис»  создано в соответствии с постановлением главы администрации г. Свободного №1550 от 14.12.2004 года для обеспечения  потребителей (население) города паром  и горячей водой. Имущество предприятия находится в муниципальной собственности г. Свободного, а функции учредителя осуществляет Администрация г. Свободного.

     Учредителем муниципального унитарного предприятия  «Теплосервис» г. Свободного является собственник имущества – администрация  г. Свободного.

     Юридический адрес: 676450, Россия, Амурская область, г. Свободный, ул. Карла Маркса, 14.

     Основными задачами предприятия являются:

  1. бесперебойное и качественное обеспечение по договору с владельцами объектов;
  2. организация технического контроля за использованием тепловой энергии;
  3. выдача технических условий и разрешений на присоединение к системам теплоснабжения, контроль за их использованием на вновь вводимых объектах города;
  4. осуществляет транзит электроэнергии через муниципальные электрические сети;
  5. выполнение заказов по ремонту и монтажу теплотехнического оборудования, изготовление деталей строительного назначения, деталей и узлов оборудования.

     Управляет предприятием генеральный директор, назначенный распоряжением главы  администрации города.

     Уставной  капитал предприятия 100 000 рублей, в аренде имущество 18 муниципальных котельных, обслуживание которых возложено на следующие кадровые предприятия: МУП «Теплосеть-1», МУП «Теплосеть-2», МУП «Теплосеть-3», МУП «Теплосеть-4», МУП «Теплосеть-5», МУП «Теплосеть-6», МУП «Ремонтсервис», МУП «Автотранс».

     Бухгалтерский учет МУП «Теплосервис» осуществляется согласно действующего законодательства РФ и иными нормативно-правовыми  актами.

     Форма и порядок ведения бухгалтерского учета, а также сроки предоставления квартальной и годовой отчетности устанавливаются Министерством финансов РФ. 

     1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии (техника и форма ведения учета, описание применяемых регистров)

     В МУП «Теплосервис» применяется  журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, которая предусматривает систематизацию учетных данных в специальных регистрах – журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту счетов бухгалтерского учета и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При этой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов.

     Автоматизированный  учет ведется в программе «1С: Предприятие» версия 7.7.

     Виды  журнал-ордеров:

  1. Журнал-ордер №1 и ведомость.
  2. Журнал-ордер №2 и ведомость.
  3. Журнал-ордер №6 и ведомость.
  4. Журнал-ордер №7 и ведомость.
  5. Журнал-ордер №8 и ведомость.
  6. Журнал-ордер №10 и ведомость.
  7. Журнал-ордер №11 и ведомость.
  8. Журнал-ордер №12 и ведомость.
  9. Журнал-ордер №13 и ведомость.
  10. Журнал-ордер №15 и ведомость.
  11. Журнал-ордер №16 и ведомость.

     Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. 

     1.3. Характеристика учетной  политики организации

     Учетная политика осуществляется на основании приказа «Об учетной политике предприятия на 2007-2009 год» от 01.10.2007 г. (Приложение 2). При ее изучении я сделала соответствующие выводы:

  1. Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с дополнениями и изменениями и, руководствуясь Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998г. № 60н с изменениями от 30.12.99 г. № 107н и положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерский отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н, другими нормативными актами в области бухгалтерского учета и отчетности. На предприятии требуется разработать учетную политику в соответствии с действующим законодательством.
  2. Принять к сведению, что в соответствии с пунктом 6 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н (с изменениями в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 г. №107н, 24 03.2000 г. №31н, от 18.09.2006 г. №116н, от 26.03.2007 г. №26н) ответственность за организацию бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
  3. Бухгалтерский   учет   в   организации   осуществляется   бухгалтерией   -   самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным    бухгалтером,     подчиняющимся непосредственно руководителю.
  4. В соответствии со статьей 6 Закона о бухгалтерском учете, а также пунктом 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, применять разработанный на основе утвержденного Минфином России Плана счетов бухгалтерского учета собственный рабочий план, в котором 
    предусмотрены счета, необходимые для ведения в организации синтетического и аналитического учета.
  5. Документооборот на предприятии регламентируется графиком, составляемым в виде схемы или перечня работ, выполняемых каждым    структурным подразделением.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Организация бухгалтерского  учета на предприятии

    2.1. Учет уставного,  добавочного и  резервного капитала

     В МУП «Теплосервис»» уставной капитал  учитывается на счете 80 «Уставной капитал» (Приложение 3), а добавочный капитал на счете 83 (Приложение 4). 

     2.2. Учет основных  средств

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности (Приложение 5). Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки (Приложение 6).

     Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

  1. 01 «Основные средства» (активный);
  2. 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
  3. 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

     Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

     Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»  

     Кредит  счета 75 «Расчеты с учредителями»

     Дебет счета 01 «Основные средства» 

     Кредит  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

     Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». 

     2.3. Учет нематериальных активов

     Стоимость объектов нематериальных активов в бухгалтерском и налоговом учете погашать путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. По объектам НМА амортизацию начислять линейным способом. Начисление амортизации нематериальных активов производить независимо от результатов деятельности организации в 
отчетном периоде.

Информация о работе Отчет по практике в «Теплосервис»