Отчет по практике в «СтройКомплектСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:16, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является рассмотрение отчетности и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть порядок составления отчетности предприятия;
-провести анализ финансового сотояния предприятия «СтройКомплектСервис».

Работа содержит 1 файл

отчет о практике.doc

— 390.50 Кб (Скачать)

    - организует учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

    - обеспечивает законность, своевременность  и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

    - осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за  установлением должностных окладов  работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

    - участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

    - принимает меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

    - принимает меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия;

    - ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

    - обеспечивает составление баланса  и оперативных сводных отчетов  о доходах и расходах средств,  об использовании бюджета, другой  бухгалтерской и статистической  отчетности, представление их в  установленном порядке в соответствующие органы.

    Главный бухгалтер организации подписывает  совместно с руководителем организации  документы, служащие основанием для  приемки товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных  и финансовых обязательств.

    Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

    В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером по осуществлению отельных хозяйственных операции документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операции. В табл. 2 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «СтройКомплектСервис». 
 
 

    Таблица 2

    Структура бухгалтерской службы «СтройКомплектСервис»

Должность Функции
Главный бухгалтер Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составления финансовой отчетности
Бухгалтер по расчетам с персоналом Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками
Бухгалтер - кассир Ведение кассовых операций
 

    Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

    Главный бухгалтер организации подписывает  совместно с руководителем организации  документы, служащие основанием для  приемки товарно–материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных  и финансовых обязательств. Так же он не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим  законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

    Для обеспечения рациональной организации  бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации.

    План  организации бухгалтерского учета  состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция;  план отчетности;  план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

    В плане документации перечисляются  документы для учета хозяйственных  операции. Организация ООО «СтройКомплектСервис» использует типовые формы первичных учетных документов. Все формы первичных учетных документов  составляются  с соблюдением требований предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету и отчетности.

    Основой организации первичного учета в  организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок место время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.

    Учетная политика – это выбор предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учета исходя из установленных правил и особенностей деятельности общества.

    При формировании учетной политики ООО  «СтройКомплектСервис» предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности.

    Учетная политика на текущий год утверждается приказом по организации в конце предшествующего года, вводиться с 1 января текущего года. Она не должна меняться в течении финансового года и распространяется на утверждение:

    - рабочего плана счетов бухучета, содержащего минимальный, на достаточный  перечень синтетических счетов и субсчетов;

    - форм первичных учетных документов, а также форм документов бухгалтерской  отчетности для нужд внутренних  пользователей учетной информации;

    - выбора соответствующего варианта  оценки отдельных видов активов  в процессе погашения его стоимости и обязательств, связанных с использованием данного имущества;

    - правил документа оборота и  технологии обработки учетной  информации;

    - соответствующего порядка контроля  в процессе осуществления хозяйственных  операций, а также других процедур требуемых для организации бухгалтерского учета.

    Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа  торговой деятельности изучают и  оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. 

    Дополнением учета и основой для принятия управленческих решений является анализ финансового состояния предприятия, его отдельных операций.

    Составлению отчетности должна предшествовать значительная 
подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному 
специальному графику. Важным этапом подготовительной работы 
составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех 
операционных счетов: калькуляционных, собирательно- 
распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До 
начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи 
на синтетических и аналитических счетах (включая результаты 
инвентаризации), проверена правильность этих записей.

    Важное  значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

    При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.

    Отчетным  годом для всех организаций считается  период с I января по 31 декабря включительно.

    Данные  отчетности ООО «СтройКомплектСервис» используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    ООО «СтройКомплектСервис» представляет квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

    Квартальная бухгалтерская отчетность включает:

    - форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

    - форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

    Годовая бухгалтерская отчетность включает:

    - форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

    - форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

    - отчета об изменениях капитала – форма №3;

    - отчета о движении денежных средств – форма №4;

    - приложения к бухгалтерскому балансу – форма №5;

    - пояснительной записки.

    При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются данные Главной  книги.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

    Основной  формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчётов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

    Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

    Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

      В ООО «СтройКомплектСервис» для составления отчетности используют компьютерную программу 1:С Бухгалтерия 8. «1С:Бухгалтерия 8» — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет реализованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н.

    Методика  бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета.

Информация о работе Отчет по практике в «СтройКомплектСервис»