Отчет по практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 00:22, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы ознакомится с нормативными документами по регулированию банковской деятельности, основными принципами организации учетно-операционной работы, бухгалтерского финансового учета, а также с формами отчетности.
В ходе работы необходимо решить ряд задач, а именно:
ознакомление с организацией бухгалтерского учета в банках;
изучение аналитического и синтетического учета в кредитных организациях;
документация и документооборот, внутрибанковский контроль;
учет кассовых операций и операций с драгоценными металлами;
организация и учет межбанковских расчетов;
учет расчетных операций;
учет операций с кредитами;
учет депозитных операций;
учет операций с ценными бумагами и агентских операций кредитных организаций;

Содержание

Введение 3
1.Возникновение и развитие Сбербанка 6
1.1 Возникновение. 6
1.2. Основные итоги деятельности. 13
2. Общие положения ведения бухгалтерского учета. 14
2.1. Оформление первичных учетных документов 14
2.2 Ведение книги регистрации лицевых счетов 23
2.3 Формирование выписок по счетам клиентов. Выдача чековых книжек 25
4. Учёт операций с драгоценными металлами 27
4.1. Роль и значение коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней 27
4.2. Виды банковских операций на рынке драгоценных металлов 28
4.3 Виды операций сбербанка с драгоценными металлами и общая характеристика операций коммерческих банков на рынке драгоценных металлов 29
2.3. Учет операций с драгоценными металлами 30
5. Организация и учет межбанковских расчетов 32
5.1.Организация учета межбанковских расчетов 32
5.2. Учет межбанковских расчетов в режиме реального времени на валовой основе. 34
6 Виды и описание международных банковских расчетов. 37
7.Порядок кредитования физических лиц в Сбербанке России 40
7.1.Виды кредитов для физических лиц 40
7.2.Условия и сроки оформления кредита 44
7.3.Правовое регулирование операций предоставления погашения кредитов в РФ 47
7.4.Учёт операций по предоставлению и погашению кредитов 49
7.2. Кредитный портфель Сберегательного банка РФ 53
9. Депозитные операции 54
9. Учёт операций с ценными бумагами 59
10. Учет имущества и результатов деятельности кредитных организаций 72
Заключение 79
Список использованных источников 80
Приложение 82

Работа содержит 1 файл

Отчет по прктике по банкам.docx

— 134.18 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ-

МСХА  имени К.А.ТИМИРЯЗЕВА

(ФГОУ  ВПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева) 

Факультет учетно-финансовый

Кафедра бухгалтерского учёта  

Отчёт

по  производственной практике

на  базе ОАО «Сбербанк  России»

  в ОСБ  №7982 г.Москва 
 
 
 
 

Руководитель  от кафедры

кандидат экономических  наук, доцент

Шилова  Татьяна Николаевна_______________________________________________ 
 
 

Исполнитель

Студентка 302 группы

Головина Татьяна_________________________________________________________ 

Москва 2011

Содержание

Оглавление

Введение 3

1.Возникновение и развитие Сбербанка 6

1.1 Возникновение. 6

1.2. Основные итоги  деятельности. 13

2. Общие положения ведения бухгалтерского учета. 14

2.1. Оформление первичных учетных документов 14

    2.2 Ведение книги регистрации лицевых счетов 23

    2.3 Формирование выписок по счетам клиентов. Выдача чековых книжек 25

4. Учёт операций с драгоценными металлами 27

    4.1. Роль и значение коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней 27

    4.2. Виды банковских операций на рынке драгоценных металлов 28

    4.3 Виды операций сбербанка с драгоценными металлами и общая характеристика операций коммерческих банков на рынке драгоценных металлов 29

    2.3. Учет операций с драгоценными металлами 30

5. Организация и учет межбанковских расчетов 32

    5.1.Организация учета межбанковских расчетов 32

    5.2. Учет межбанковских расчетов в режиме реального времени на валовой основе. 34

6 Виды и описание международных банковских расчетов. 37

7.Порядок кредитования физических лиц в Сбербанке России 40

    7.1.Виды кредитов для физических лиц 40

    7.2.Условия и сроки оформления кредита 44

    7.3.Правовое регулирование операций предоставления погашения кредитов в РФ 47

    7.4.Учёт операций по предоставлению и погашению кредитов 49

7.2.  Кредитный портфель Сберегательного банка РФ 53

9. Депозитные операции 54

9.  Учёт операций с ценными бумагами 59

10. Учет имущества и результатов деятельности кредитных организаций 72

Заключение 79

Список использованных источников 80

Приложение 82

 

     Введение

      Сберегательный  Банк Российской Федерации -- старейший  банк страны и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР. Переход к рыночной экономике  и различные реформы требовали  серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Основными задачами Банка  было сохранить целостность своей  системы, удержать позиции на рынке  банковских услуг и вкладов населения, создание материально-технической  базы, обеспечивающей необходимые условия  для обслуживания клиентов. Решение  этих задач стало возможным благодаря  жесткой централизации структуры  управления Банком.

      К 1996 году основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла  и сохранила основу. Банк сформировал  стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию  в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского  обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации  и лидерства на рынке розничных  услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач  оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных  проектах, имеющих важное социальное значение.

      Достигнутые Сбербанком результаты показывают, что  поставленная цель выполнена и создана  необходимая основа для дальнейшего  развития. Несмотря на крайне неблагоприятные  условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень  инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается  и сохраняет за собой статус крупнейшего  коммерческого банка страны.

      В настоящее время в России сформировалась и действует двухуровневая банковская система. Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства; их деятельность тесно связана с  потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью  и торговлей, сельским хозяйством и населением.

      Особое  место в банковской системе России занимает Сберегательный банк. В настоящее  время он имеет уникальное положение, делающее его несопоставимым ни с  каким другим банком. Сбербанк России сегодня - это крупнейший коммерческий банк страны. Ориентируясь на многообразие клиентской базы, Сбербанк России осуществляет любые виды кредитования предприятий  и организаций всех отраслей экономики, населения и органов государственной  власти, эффективно размещая привлечённые средства населения и юридических  лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров.

      Конкретные  преимущества Сбербанка - это его  богатые традиции и опыт обслуживания частных лиц создали главные  конкурентные преимущества банка - доверие  клиентов.

      Данный  отчет является результатом прохождения  производственной практики по дисциплине бухгалтерский учет в банках и  других финансово-кредитных учреждениях, а именно в Московском сбербанке России №7982. Цель данной работы состоит в том, чтобы ознакомится с нормативными документами по регулированию банковской деятельности, основными принципами организации учетно-операционной работы, бухгалтерского финансового учета, а также с формами отчетности.

      В ходе работы необходимо решить ряд задач, а именно:

  1. ознакомление с организацией бухгалтерского учета в банках;
  2. изучение аналитического и синтетического учета в кредитных организациях;
  3. документация и документооборот, внутрибанковский контроль;
  4. учет кассовых операций и операций с драгоценными металлами;
  5. организация и учет межбанковских расчетов;
  6. учет расчетных операций;
  7. учет операций с кредитами;
  8. учет депозитных операций;
  9. учет операций с ценными бумагами и агентских операций кредитных организаций;

      Источниками данных для написания отчета послужили публикуемые отчеты за 2008 – 2010 года (см. Приложение №1,2,3)  

 

     1.Возникновение и развитие Сбербанка

     1.1 Возникновение.

     Сбербанк  России - единственный из коммерческих банков России, вошедших в число 200 крупнейших кредитных институтов мира, в первую сотню европейских банков и ставший  членом Всемирного института сберегательных касс. Ему был предоставлен статус наблюдателя в Европейской группе сберегательных банков (ЕГСБ).

     Сбербанк  России является традиционным лидером  на рынке розничных банковских услуг. Неизменная стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих  обязательств перед клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения, обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады. Банк своевременно реагирует на колебания  конъюнктуры финансового рынка  путём совершенствования действующих  и внедрения новых продуктов, учитывающих потребности различных  групп клиентов.

     Наряду  с приёмом вкладов Банк обслуживает  экономически активное население и  пенсионеров, выплачивая им доходы. В  соответствии с законодательными актами Российской Федерации филиалы Банка  производят выплату предварительной  компенсации вкладов граждан, имеющих  право на её получение. Наряду с традиционными  формами обслуживания населения  Сбербанк России активно внедряет и  развивает современные банковские технологии. Его доля на рынке международных  и Российских банковских карт оценивается 20 - 25% в части эмиссии банковских карт и около 15% по развитию сети приёма карт. Развивается собственная система  расчётов АС СБЕРКАРТ на основе передовых  технологий, использующих микропроцессорные  карты.

     Целенаправленная  работа Сбербанка России по организации  комплексного обслуживания юридических  лиц способствовала формированию стабильной клиентской базы Банка и привлечению  на обслуживание новых корпоративных клиентов. Клиентами Банка являются предприятия всех отраслей экономики, любых форм собственности масштаба - от малого бизнеса до ведущих предприятий России, различные финансовые учреждения и институты государственного управления. Большинство крупнейших российских корпораций и компаний обслуживаются и кредитуются в Банке, в том числе ОАО «Ростелеком», подразделения ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России», ОАО «НК Лукойл», «ОАО «ТНК», ОАО «Сибнефть», ЗАО «Северная нефть», ОАО « Транснефть», ОАО «Северсталь», и др.

     В Банке обслуживаются Пенсионный фонд России, Минтопэнерго, подразделения  Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Государственного таможенного комитета, судебных приставов  Минюста России, специальные счета  групп реализации проектов в рамках сотрудничества Российской Федерации  с МБРР и ЕБРР.

     Совершенствуется  сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере обслуживания бюджетно-финансовой структуры регионов. В филиалах Банка обслуживаются  свыше 76 тыс. счетов подразделений местных  органов власти и юридических  лиц, финансируемых из местных бюджетов. Для комплексного обслуживания клиентов создана и действует собственная служба инкассации Банка. Заметно расширился круг крупных клиентов из числа экспортёров и импортёров, обслуживаемых в Банке. Активно развиваются внешнеторговые документарные операции, проводимые Банком для своих клиентов.

     Банк  остаётся одним из ведущих операторов на российском рынке облигаций, номинированных в иностранной валюте, - ОВГВЗ  и еврооблигаций российских эмитентов. Являясь ведущим оператором, как в Российской торговой системе (РТС), так и на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), и имея разветвлённую филиальную сеть, Банк оперативно выполнял заявки клиентов на покупку - продажу ценных бумаг, как на московском фондовом рынке, так и на всей территории России.

Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке