Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:07, отчет по практике
Главной целью практики является повышение качества подготовки студентов и их социальной устойчивости на рынке труда, а также расширение, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных ими в процессе изучения специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы и выработка способности применять полученные знания при решении конкретных задач в сельскохозяйственных организациях. Основными задачами производственной практики являются: а) повышение качества профессиональной подготовки студентов; б) усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью; в) овладение производственными навыками и современными технологиями, применяемыми в учетно-аналитической и управленческой деятельности в организациях.
Введение………………………………………………………………………...
1.Организационно-экономическая характеристика организации…………
2. Учет денежных средств………………… …………………………………..
3.Учет обязательств и расчетов……………………………………………….
4. Учет труда и его оплаты……………………………………………………
5. Учет материально-производственных запасов…………………………….
6. Учет внеоборотных активов………………………………………………...
7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов…………..
8. Учет продаж и финансовых результатов…………………………………
9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Приложения…………………………………………………………………….
Для учета рабочего времени
и расчетов с персоналом по оплате
труда применяется следующие
унифицированные формы
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование. По дебету фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и других удержаний. В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, журналы-ордеры по счетам. К документам аналитического учета относятся лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога физического лица, расчетные ведомости (приложение 11), расчетный листок. Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ. За счет этих средств могут производиться выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражают проводкой:
Д-т 69/ФСС К-т 70
Выдачу пособий из кассы организации наличными денежными средствами оформляют записью:
Д-т 70 К-т 50
Не полученная работником в срок заработная плата депонируется. Депонированная заработная плата переносится со счета 70 на счет 76 субсчет «расчеты по депонированным суммам». Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. Удержания из заработной платы можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе администрации предприятия, где работник трудится. К обязательным удержаниям относится НДФЛ. По инициативе администрации могут быть удержаны: суммы аванса, выданного в счет заработной платы; суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника предприятию. В бухгалтерском учете суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с работников, отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на специальном субсчете «НДФЛ». Кредитовое сальдо данного субсчета свидетельствует о задолженности организации перед бюджетом; оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного НДФЛ из заработной платы работников организации. Удержанный из заработной платы НДФЛ отражается проводкой:
Д-т 70 К-т68/НДФЛ
Перечисление НДФЛ в бюджет отражается:
Д-т 68/НДФЛ К-т51
Начисленные и удержанные суммы алиментов отражаются на счете 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» на специальном субсчете «исполнительные листы». Алименты, выданные взыскателю наличными из кассы предприятия, отражается записью:
Д-т 76/исполнительные листы К-т 50.
5 Учет материально-производственных запасов.
Методические основы
формирования в бухгалтерском учете
информации о материально-производственных
запасов организации
Синтетический учет запасов ведется на активном счете 10 «Материалы». По дебету данного счета отражается поступление материалов на склад, а по кредиту – их выбытие. При поступлении материалов могут быть сделаны записи:
Д-т 10 К-т 76
Фактические расходы материалов в производство и на другие нужды отражаются записью:
Д-т 20, 26 К-т 10.
6 Учет внеоборотных активов.
Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на производство основных средств и улучшения их качественного состава - создание новых, расширение и модернизацию действующих. По технологической структуре капитальные вложения подразделяются на строительные и монтажные работы не являющиеся основным видом деятельности; оборудование, инструмент и инвентарь. Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
08/1 – приобретение земельных участков;
08/2 – приобретение объектов природопользования;
08/3 – строительство объектов основных средств;
08/4 – приобретение отдельных объектов основных средств;
08/5 – приобретение нематериальных активов;
08/6 – выполнение научно-
По дебету счета 08 отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства. На счете 08 аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения. При этом составляются следующие бухгалтерские проводки:
Д-т 08 К-т 60, 10, 51, 50
Д-т 01 К-т 08 – ввод основного средства в эксплуатацию.
ООО « » ведет бухгалтерский учет по счету 08 в качестве обобщения информации о затратах на приобретение основных средств.
Основные средства – это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию путем начисления амортизации. Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получение по договору дарения и прочие поступления. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи. Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа, собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчете «приобретение отдельных объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т 08/4 К-т60, 76
Д-т 19 К-т 60,76.
При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей используются следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-пердаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» форма ОС-1 (приложение 14); «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» форма ОС-1а; «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»
форма ОС-1б. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку, форма ОС-6 (приложение 15). Амортизации подлежат объекты основных средств, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу не являются амортизируемым имуществом, стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию.
В ООО « » амортизация начисляется линейным способом.
7 Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов
Общехозяйственные расходы связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы» Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости. Все фактические расходы собираются и отражаются записями:
Д-т 26 К-т 02, 10, 60, 70, 69
В конце каждого месяца общехозяйственные расходы списываются. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством. Базой распределения общехозяйственных расходов могут выступать: основная заработная плата производственных рабочих; прямые затраты; затраты сырья и материалов и т.д. В ООО « » счет 26 «Общепроизводственные расходы» закрывается в конце года, списанием всех затрат со счета 26 в счет 20 «Основное производство».
Счет 25 «Общепроизводственные расходы» и счет 97 «Расходы будущих периодов» на предприятии ООО « » не ведутся.
8 Учет продаж и финансовых результатов
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж».
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов. По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в течение отчетного периода находят отражение:
Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются: