Отчет по практике в организации ООО « »

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики является повышение качества подготовки студентов и их социальной устойчивости на рынке труда, а также расширение, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных ими в процессе изучения специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы и выработка способности применять полученные знания при решении конкретных задач в сельскохозяйственных организациях. Основными задачами производственной практики являются: а) повышение качества профессиональной подготовки студентов; б) усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью; в) овладение производственными навыками и современными технологиями, применяемыми в учетно-аналитической и управленческой деятельности в организациях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1.Организационно-экономическая характеристика организации…………
2. Учет денежных средств………………… …………………………………..
3.Учет обязательств и расчетов……………………………………………….
4. Учет труда и его оплаты……………………………………………………
5. Учет материально-производственных запасов…………………………….
6. Учет внеоборотных активов………………………………………………...
7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов…………..
8. Учет продаж и финансовых результатов…………………………………
9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Приложения…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Для учета рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяется следующие  унифицированные формы первичной  документации:

  1. Табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (форма Т-12);
  2. Табель учета использования рабочего времени (приложение 10)

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда». По кредиту  данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование. По дебету фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и других удержаний. В синтетическом учете используются мемориальные ордера, оборотные ведомости, журналы-ордеры по счетам. К документам аналитического учета относятся лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога физического лица, расчетные ведомости (приложение 11), расчетный листок. Источником оплаты труда могут служить средства Фонда социального страхования РФ. За счет этих средств могут производиться выплаты: пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам отражают проводкой:

Д-т 69/ФСС  К-т 70

Выдачу пособий из кассы организации наличными  денежными средствами оформляют  записью:

Д-т 70  К-т 50

Не полученная работником в срок заработная плата депонируется. Депонированная заработная плата переносится со счета 70 на счет 76 субсчет «расчеты по депонированным суммам». Удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. Удержания из заработной платы можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе администрации предприятия, где  работник трудится. К обязательным удержаниям относится НДФЛ. По инициативе администрации могут быть удержаны: суммы аванса, выданного в счет заработной платы; суммы возмещения материального ущерба, причиненного по  вине работника предприятию. В бухгалтерском учете суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с работников, отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на специальном субсчете «НДФЛ». Кредитовое сальдо данного субсчета свидетельствует о задолженности организации перед бюджетом; оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного НДФЛ из заработной платы работников организации. Удержанный из заработной платы НДФЛ отражается проводкой:

Д-т 70   К-т68/НДФЛ

Перечисление НДФЛ в  бюджет отражается:

Д-т 68/НДФЛ  К-т51

Начисленные и удержанные суммы алиментов отражаются на счете 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» на специальном субсчете «исполнительные листы». Алименты, выданные взыскателю наличными из кассы предприятия, отражается записью:

Д-т 76/исполнительные листы  К-т 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Учет материально-производственных запасов.

Методические основы формирования в бухгалтерском учете  информации о материально-производственных запасов организации установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» утвержденным приказом Минфина РФ от 09.060 2001 года № 44Н. В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары. Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности должны оформлять унифицированными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заверены печатью. Основными документами по учету материально-производственных запасов являются:

  1. Доверенность – применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщиков.
  2. Приходный ордер – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или переработки. (Приложение 12)
  3. Акт приема материалов – применяется для оформления приема материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов
  4. Требование накладная (приложение 13) – применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отгрузка филиалам, расположенным за его пределами.

Синтетический учет запасов  ведется на активном счете 10 «Материалы». По дебету данного счета отражается поступление материалов на склад, а  по кредиту – их выбытие. При поступлении  материалов могут быть сделаны записи:

Д-т 10     К-т 76

Фактические расходы материалов в производство и на другие нужды отражаются записью:

Д-т 20, 26  К-т 10.

 

 

6 Учет внеоборотных активов.

Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на производство основных средств и улучшения  их качественного  состава  - создание новых, расширение и модернизацию действующих. По технологической структуре капитальные вложения подразделяются на строительные и монтажные работы не являющиеся основным видом деятельности; оборудование, инструмент и инвентарь. Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

08/1 – приобретение  земельных участков;

08/2 – приобретение  объектов природопользования;

08/3 – строительство  объектов основных средств;

08/4 – приобретение отдельных объектов основных средств;

08/5 – приобретение  нематериальных активов;

08/6 – выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ.

По дебету счета 08 отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства. На счете 08 аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения. При этом составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д-т 08   К-т 60, 10, 51, 50

Д-т 01   К-т 08 – ввод основного средства в эксплуатацию.

ООО « » ведет бухгалтерский учет по счету 08 в качестве обобщения информации о затратах на приобретение основных средств.

Основные средства – это внеоборотные активы, участвующие в  течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их  участием продукцию путем начисления амортизации. Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получение по договору дарения и прочие поступления. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи. Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа, собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчете «приобретение отдельных объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т 08/4  К-т60, 76

Д-т 19  К-т 60,76.

При введении объектов основных  средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей используются следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-пердаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» форма ОС-1 (приложение 14); «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» форма ОС-1а; «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»

форма ОС-1б. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку, форма ОС-6 (приложение 15).  Амортизации подлежат объекты основных средств, находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления. Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу не являются амортизируемым имуществом, стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию.

В ООО « » амортизация начисляется линейным способом.

 

7 Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов

Общехозяйственные расходы связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы» Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости. Все фактические расходы собираются и отражаются записями:

Д-т 26 К-т 02, 10, 60, 70, 69

В конце каждого месяца общехозяйственные расходы списываются. Распределяются общехозяйственные расходы между готовой продукцией и незавершенным производством. Базой распределения общехозяйственных расходов могут выступать: основная заработная плата производственных рабочих; прямые затраты; затраты сырья и материалов и т.д. В ООО « » счет 26 «Общепроизводственные расходы» закрывается в конце года, списанием всех затрат со счета 26 в  счет 20 «Основное производство».

Счет 25 «Общепроизводственные  расходы» и счет 97 «Расходы будущих периодов» на предприятии ООО « » не ведутся.

 

8 Учет продаж и финансовых результатов

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а  также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

  1. готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
  2. работам и услугам промышленного характера;
  3. работам и услугам непромышленного характера;
  4. покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
  5. строительным, монтажным, научно-исследовательским и т.п. работам;
  6. товарам и т. п.

По кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету - плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную  стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от  продаж».

По окончании отчетного  года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж».

 

Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения  информации о прочих доходах и  расходах (операционных, внереализационных) отчетного периода, кроме чрезвычайных доходов и расходов. По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» в течение отчетного периода находят отражение:

  1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  2. поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  3. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  4. поступления в возмещение причиненных организации убытков - в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  5. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, - в корреспонденции со счетами учета расчетов и т.п.

Счет 99 «Прибыли и убытки»  предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового  результата деятельности организации  в отчетном году. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

Информация о работе Отчет по практике в организации ООО « »