Отчет по практике в организации ООО « »

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики является повышение качества подготовки студентов и их социальной устойчивости на рынке труда, а также расширение, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных ими в процессе изучения специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы и выработка способности применять полученные знания при решении конкретных задач в сельскохозяйственных организациях. Основными задачами производственной практики являются: а) повышение качества профессиональной подготовки студентов; б) усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью; в) овладение производственными навыками и современными технологиями, применяемыми в учетно-аналитической и управленческой деятельности в организациях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
1.Организационно-экономическая характеристика организации…………
2. Учет денежных средств………………… …………………………………..
3.Учет обязательств и расчетов……………………………………………….
4. Учет труда и его оплаты……………………………………………………
5. Учет материально-производственных запасов…………………………….
6. Учет внеоборотных активов………………………………………………...
7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов…………..
8. Учет продаж и финансовых результатов…………………………………
9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………...
Приложения…………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...

1.Организационно-экономическая характеристика организации…………

2. Учет денежных  средств………………… …………………………………..

3.Учет обязательств и расчетов……………………………………………….

4. Учет  труда и его оплаты……………………………………………………

5. Учет материально-производственных запасов…………………………….

6. Учет внеоборотных активов………………………………………………...

7. Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов…………..

8. Учет продаж и финансовых результатов…………………………………

9. Бухгалтерская (финансовая) отчетность…………………………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Приложения…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Я проходил практику в организации ООО « » с 25.03.2013  по 20.04.2013 года. ООО Основной вид деятельности организации выполнение строительно-монтажных работ и эксплуатация систем газоснабжения.

Главной целью производственной практики является повышение качества профессиональной подготовки студентов и их социальной устойчивости на рынке труда, а также расширение, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных ими в процессе изучения специальных дисциплин, приобретение практических навыков самостоятельной работы и выработка способности применять полученные знания при решении конкретных задач в сельскохозяйственных организациях.

Основными задачами производственной практики являются:

 

а) повышение качества профессиональной подготовки студентов;

б) усиление связи теоретического обучения с практической деятельностью;

в) овладение производственными  навыками и современными технологиями, применяемыми в учетно-аналитической и управленческой деятельности в организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая  характеристика  организации

  Общество с ограниченной ответственностью « » создано

11 феврвля 2000 г. В  соответствии с Гражданским кодексом и ФЗ «Об

обществах с ограниченной ответственностью». Место нахождения Общества определяется его государственной регистрации.   Общество создано в целях извлечения прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах. Единственным участником Общества является гражданин РФ : Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ, имеет, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, имеет печать установленного образца со своим полным и сокращенным наименованием, штампы  и другие реквизиты. Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, составляет 10 000 рублей. Единственному участнику принадлежит доля номинальной стоимостью десять тысяч рублей, что составляет  100 % уставного капитала Общества. На момент регистрации Общества уставный капитал оплачен в размере 100 %.

  . В качестве налогового периода установлен год, а в качестве отчетного – полугодие. Основным видом деятельности предприятия является выполнение строительно-монтажных работ и эксплуатация систем газоснабжения. Средняя численность работников на данном предприятии составляет 65 человек. Фонд заработной платы 1048 тыс. руб. Общество обязано вести бухгалтерский учет, предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы и иным органам и лицам в соответствии с законодательством. Система ведения бухгалтерского учета в ООО « » автоматизирована. Учет ведется по журнально-ордерной форме. В организации установлена программа 1С подрядчик строительства 2.3.  Реестр «Главная книга»  ведется как оборотно-сальдовая ведомость  по счетам бухгалтерского учета. Главная книга не содержит двойных записей на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет в ООО « » осуществляется бухгалтерской службой во главе с главным бухгалтером. В его обязанности входит формирование и сдача отчетности по предприятию в налоговые органы и прочие фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет денежных средств.

2.1. Учет кассовых операций.

Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов на банковских расчетных и специальных счетах. Объемом имеющихся у организации денег, как важнейшего средства платежа по обязательствам, определяется платежеспособностью организации – одна из важнейших характеристик ее финансового положения. Денежные средства находятся в постоянном движении. Ими рассчитываются с поставщиками и подрядчиками, с покупателями, с бюджетными фондами, с банками, с работниками, с различными юридическими и физическими лицами. Ведение кассовых операций возложено на главного бухгалтера. Все кассовые операции в ООО « » оформляются унифицированными формами первичной документации. Предприятие может иметь в кассе наличные деньги в пределах лимитов, установленных самой организацией по согласованию с руководителем предприятия. В ООО « » на 2012 год установлен лимит кассы в размере 5000 рублей. В кассу организации наличные деньги поступают от покупателей, при возврате ранее выданных подотчетных сумм и прочее. Факт любого наличного поступления денежных средств оформляется Приходным кассовым ордером (форма КО-1) (приложение 1). Факт любого наличного расходования  денежных средств оформляется  Расходным кассовым ордером ( форма КО-2). (приложение 2) В конце рабочего дня формируется отчет кассира (приложение 3). Учет кассовых операций ведется на активном счете 50 «Касса». В дебет этого счета записывают поступление денежных средств, а в кредит – выбытие денежных средств из кассы.

При отражении поступления  денежных средств делается запись:

Д-т 50  К-т 51, 62, 71, 76 и др.

Выдача денег оформляется  одной из следующих проводок:

Д-т 60, 76, 71 К-т 50

По окончании месяца путем составления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 «Касса»  выводится сальдо наличных денег  на конец месяца. Его сверяют с остатком в Кассовой книге.

 

2.2. Учет операций по  расчетному счету в банке.

Все организации обязаны  хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать  в любом отделении банка расчетный  счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Расчетный счет ООО « » открыт в Левобережном отделении ОАО «Сбербанка России». Движение средств на расчетном счете оформляется банковскими платежными документами. К таким документам относятся: объявления на взнос наличными, платежное поручение (приложение 4), платежное требование (приложение 5) чеки и аккредитивы, инкассовое поручение. Для учета денежных средств на расчетном счете организация использует активный счет 51 «Расчетные счета». По дебету данного счета отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации, а по кредиту – их списание. Основанием для отражения операций на счете 51 является выписка из банка. Выписка (приложение 6) – это копия лицевого счета предприятия, открытого банком. Выписка содержит номер счета предприятия и дату, за которую производились операции по расчетному счету. При отражении поступления денежных средств на расчетный счет делается запись: 
Д-т 51  К-т 50, 62, 76, 66, 67

Списание денежных средств  с расчетного счета оформляется  одной их следующих проводок:

Д-т 50, 60, 76, 66, 67.

  

 

 

3 Учет обязательств и расчетов.

3.1. Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам и подрядчикам  относятся организации и предприятия, поставляющие сырье, материалы и  другие товарные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на основании счетов, товарно-транспортных накладных поставщиков, счетов-фактур (приложение 7), акта приема-сдачи работ, услуг. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором кроме расчетов за полученные ценности, работы, услуги отражаются расчеты за неотфактурованные поставки (при отсутствии расчетных документов от поставщиков и подрядчиков); за излишки, выявленные при приемке; за услуги по перевозки, услуги связи и другие. На суммы, предъявленных на оплату счетов поставщика или фактически поступившие материалы и товары, потребленные услуги  и работы, составляется бухгалтерская запись:

Д-т 08, 10, 26 и др.  К-т 60

Суммы НДС, выделенных в  расчетных документах поставщика, отражается у покупателя записью:

Д-т 19  К-т 60

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

 

 

 

 

 

3.2. Учет расчетов с  покупателями и заказчиками.

Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказании услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями. Возможны два основных варианта расчетов:

  1. Оплата за реально выполненные работы и поставленные товары.
  2. Авансовые платежи (предоплата) за предстоящие поставки и еще не выполненные работы.

Соответственно, оправдательными документами для  первого вида платежей являются счета-фактуры выданные, товарные накладные (приложение 8), акты выполненных работ либо оказанных услуг. Оправдательными документами для выплаты авансов служат договора. Учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию организация отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги. На этом счете отражают также суммы полученных авансов от покупателей. К этому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю и заказчику.

 

3.4. Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами.

Для учета расчетов с  разными дебиторами и кредиторами предприятие использует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».  Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами. Счет 76 активно-пассивный. По дебиту отражается увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредиторской, а по кредиту – увеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебиторской. Сальдо и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность предприятию, а кредитовое – задолженность предприятия. Аналитический учет по счету 76 ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотно-сальдовой ведомости.

 

3.5. Учет расчетов с  подотчетными лицами.

В практике хозяйственной  деятельности организации часто  возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдают наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производят в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя предприятия. Для учета таких расчетов используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение аванса или возмещение расходов по авансовому отчету (приложение 9), а по кредиту – расход аванса и возврат неиспользованной подотчетной суммы в кассу организации. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу.

При выдаче аванса подотчетному лицу делается запись:

Д-т 71  К-т 50

При возврате остатка  неиспользованного аванса на бухгалтерских  счетах делается запись:

Д-т 50  К-т 71

В конце месяца бухгалтер  формирует оборотную ведомость по счету 71, обороты счета 71 и распечатывает их.

 

3.6. Учет кредитов и  займов.

Для учета операции по получению и погашению кредитов и займов  предприятие использует пассивные счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам",   и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Полученные ссуды и займы отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашенные ссуды и займы - по дебету счетов в корреспонденции со счетами денежных средств. Зачисленные проценты по полученным кредитам являются для заемщика в соответствии с ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" его операционными расходами и отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счетов 66 и 67.  Учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов (расходы по исследованию рынка кредитных услуг, оплате нотариальных услуг, услуг связи и др.), осуществляют по дебету счета 91 в качестве операционных расходов с кредита счетов учета денежных средств или расчетов. Если указанные дополнительные затраты составляют значительную величину, то заемщик может учитывать их на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и затем равномерно списывать с кредита этого счета в дебет счета 91.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Учет труда и его оплата.

Заработная плата –  основной источник доходов персонала  организации. С ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она  используется как  важнейший  экономический рычаг управления экономикой. Все хозяйственные операции ООО « », в том числе и начисление заработной платы, оформлены и обусловлены. Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:

  1. Приказа (распоряжения) о принятии на работу (форма Т -1);
  2. Личной карточки (форма Т – 2);
  3. Приказа (распоряжения) о переводе на другую работу (форма Т-5);
  4. Приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (форма Т-6);
  5. Приказа (распоряжения) о расторжении трудового договора с работником (увольнение) (форма Т-8)

Информация о работе Отчет по практике в организации ООО « »