Отчет по практике в ООО «Кумач»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Как известно, сельское хозяйство является важнейшей составной частью экономики любой страны. Именно агропромышленный комплекс отвечает за обеспечение населения продуктами питания, одеждой. Для нормального функционирования экономики необходима оперативная, всесторонняя, объективная информация. Именно для этих целей и существует бухгалтерский учет.
Учет является важнейшей частью управления любого предприятия. Но он также требует специальных познаний, практики и подготовки. Поэтому и была организована производственная практика студентов с выездом на предприятия. Для того, чтобы учащиеся на практических примерах могли узнать, как ведется бухгалтерский учет и как он должен вестись в идеале. Путем сравнения полученных знаний и наглядных практических примеров студенты имеют возможность выявить расхождения, неточности и дать практические рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.
В ходе прохождения производственной практики в ООО «Кумач» я изучила все темы, предложенные методическими указаниями по прохождению производственной практики. А именно изучила Учетную политику ООО «Кумач», изучила структуру управления, бухгалтерии, также рассмотрела первичные документы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
1 Краткий обзор литературы по теме исследования
2 Общая характеристика организации
2.1 Организационная структура и правовой статус организации
2.2 Экономическая характеристика организации
3 Состояние бухгалтерского учета
3.1 Организация учетно-аналитической работы в организации
3.2 Организация первичного учета
3.3 Пути улучшения учета
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

бу.docx

— 169.41 Кб (Скачать)

 

Исходя из таблицы можно  сделать вывод, что оборотные  средства сократились за счет увеличении дебиторской задолженности. Это  причина связана, в первую очередь, с наступившим в 2009 году финансовым кризисом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОСТОЯНИЕ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

3.1 Состояние  учетно-аналитической работы в  организации

Бухгалтерский учет ведется по общей системе  налогооблажения с применением  плана счетов и метода двойной  записи.

Учет  ведется при помощи компьютерной программы «1С Бухгалтерия», которая  позволяет составлять практически  любые отчеты на любую дату, что  является большим плюсом для бухгалтера. Также в данной программе можно  наряду с бухгалтерским учетом вести  в налоговый учет. Например, программа  автоматически моржет расчитать  величину амортизационных отчислений по основным средствам для целей  бухгалтерского и налогового учета  и это в свою очередь значительно  облегчит работу бухгалтера.

Предприятие оплачивает следущие налоги:

- налог  на прибыль организаций;

- налог  на имущество организаций;

- единый  социальный налог;

- налог  на добавленную стоимость;

- налог  на доходы физических лиц.

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период ООО «Кумач» представляет в налоговый орган установленные  сроки декларации по сооьветсвующим налогам. Также по итогам года в налоговую  инспекцию предоставляются все  формы отчетности с приложением  аудиторского заключения.

ООО «Кумач»  имеет простой технологический  процесс оказания услуг и имеет  незначительное количество хозяйственных  операций. Огранизация на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета  хозяйственных операций, который  позволяет вести учет средств  и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверносью данных бухгалтерского учета. Согласно п. 5 ПБУ 2008 в организации должен быть создан рабочий план счетов. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналетических счетов необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на  организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Рабочий план счетов СПК «Кумач» сформирован в соответствии законадательству основании типового Плана счетов, принятого Минфином России.

Документооборот представляет собой движение документов в учетном процессе от момента  их составления до завершения использования  и сдачи в архив. Специально созданного документооборота в хозяйстве не имеется. В ходе исследования учетно- аналитической работы в ООО «Кумач»  были выявлены следующие недостатки:

  1. Не полностью автоматизированый учет. Составление некоторых документов и отчетов вручную занимает у специалиста много времени.
  2. На прадприятии не ведется управленческий учет, т.к. руководства предприятия полагает, что невыгодно содержать специалиста по управленческому учету и организовывать отдельную службу в силу больших затрат и, как считает руководство за ненужностью данных управленческого учета. Хотя данные бухгалтерского учета позволяют объективно и оперативно оценивать ситуацию на предприятии, принимая обоснованные управленческие решения.
  3. Отсутствует график документооборота. Это приводит к т орможению и несвоевременной обработке информации в бухгалтерии, т.е. снижению качества деятельности службы бухгалтерского учета в целом.

 

 

 

 

3.2 Организация первичного учета

 

В первичном  учете в СПК «Кумач» используется большое количество разнообразных  документов, на основании которых  производятся все последующие записи. Можно выделить следующие группы документов: по учету затрат труда, предметов труда (в том числе  по расходу кормов и прочих материальных ценностей), по использованию средств  труда, по учету выхода продукции, прироста живой массы и приплода.

Основным документом по учету затрат труда работников животноводства является расчет начисления оплаты труда работникам животноводства. Начисление оплаты труда  животноводам производится в основном за полученную продукцию ( молоко, прирост  живой массы, приплод). Поэтому для  начисления оплаты привлекаются и документы, в которых фиксируются выход  продукции: журналы учета надоя  молока, акты на оприходование приплода, ведомости взвешивания животных, акты на перевод животных из группы в группу. На основании зафиксированного в этих документах выхода продукции  начисляют оплату труда работникам животноводства в соответствие с  действующими в хозяйстве расценками.

Основным видом расходов предметов  труда в животноводстве является расход кормов, первичный учет которых  на  СПК «Кумач» ведут в ведомости  учета расхода кормов. Ведомость  является комбинированным накопительным  документом, на основании которого производят и выдачу кормов, и списание их в расход. Сводный учет расхода  кормов на ферме ведут в журнале  учета расхода кормов. В нем  на каждый вид и группу животных отводят отдельные страницы для  записи расхода кормов по каждому  их виду в физической массе, в переводе на кормовые единицы и при необходимости  по содержанию переваримого протеина.

Расход прочих материальных ценностей (биопрепаратов, медикаментов, дезинфицирующих  средств, ГСМ и т.д.) оформляются  лимитно-заборными картами, накладными и другими расходными документами.

 

Затраты средств труда фиксируются в  документах и расчетах по начислению амортизации и отчислений в ремонтный  фонд: ведомость начислению амортизации  по основным средствам, ведомость расчета  амортизации по автотранспорту и  отчислений в ремонтный фонд, ведомость  начисления амортизации и отчислений в ремонтный фонд (без автотранспорта).

Для учета выхода продукции в  СПК «Кумач» применяется большое  количество документов. Можно подразделить их на две группы: по оприходованию  продуктов животноводства и оприходованию  живой массы и приплода.

К первой группе относятся журнал учета надоя молока, хотя в данном случае он чертится вручную в обычной  тетради, ведомость движения молока на стандартном бланке  тоже не используется, а графится вручную на листе бумаги или на похожем бланке. Ко второй группе относятся акт на оприходование  приплода животных, но старого образца, ведомость взвешивания животных и расчет определения привеса  на оприходование живой массы  тоже вручную.

 

 

3.3 Пути улучшения  учета

 

Бухгалтерский учет в фермерских хозяйствах необходимо вести в первую очередь для: расчета налоговой базы по различным видам налогов; кредитования фермерского хозяйства; планирования им своей хозяйственной деятельности; статистического учета и отчетности; учета выращенной продукции; ведения расчетов с членами хозяйства и третьими лицами; анализа фермерским хозяйством результатов своей деятельности.

Однако несовершенство законодательной  базы в части правового статуса самого крестьянского (фермерского) хозяйства и его членов, имущества, распределения доходов создают дополнительные сложности в учете используемых основных средств. Кроме того, имущественная обособленность основных средств, принадлежащих на правах собственности, а также арендуемых, требует дифференцированного подхода в организации их учета.

Поднимаемые выше вопросы не нашли  отражения в экономической литературе и периодической печати. Надо отметить, что с момента появления крестьянских (фермерских) хозяйств как хозяйствующих субъектов на разных уровнях предлагались различные методики ведения бухгалтерского учета в этих субъектах. Можно говорить о том, что по принципу постановки учета все предлагаемые до настоящего времени варианты учета сходны между собой, но имеются и существенные различия: по степени упрощенности, по возможности формирования аналитической и синтетической информации, по уровню контрольной и управленческой функции учета и др.

Фондом поддержки и развития крестьянских (фермерских) хозяйств «Российский фермер» были разработаны рекомендации, согласно которым небольшим по размерам земельным участкам и объему реализации сельскохозяйственной продукции фермерским хозяйствам предлагалось вести упрощенный учет способом «однократной записи», не применяя счета бухгалтерского учета и метод двойной записи, по принципу «приход – расход» [2]. Однако в настоящее время они признаны недействующими и не отвечают требованиям современного законодательства. Хотя часть этих регистров по форме и особенно по содержанию сходна с общеутвержденными формами регистров бухучета.

Для учета основных средств в  крестьянском (фермерском) хозяйстве в данных рекомендациях выделен специальный раздел 2 «Основные средства» в учетном регистре «Книга учета имущества крестьянского (фермерского) хозяйства» (форма № 1-кх). Записи в этой книге производятся на основании ежегодной инвентаризации, а в случае приобретения в течение года новых или ликвидации износившихся объектов основных средств производят соответствующую запись с указанием даты совершения хозяйственной операции. Также в этом разделе предлагают учитывать капитальные затраты по улучшению земель и по закладке молодых многолетних насаждений (по принятым в эксплуатацию площадям независимо от окончания всего комплекса работ). Земля не учитывается в со-ставе основных средств [2].

При открытии Книги учета имущества  рекомендуется производить оценку имеющихся объектов основных средств, а во время очередной инвентаризации – вновь приобретенных [2].

На наш взгляд, данный раздел является недостаточно корректным, т.к. в предлагаемом регистре «Стоимость» не уточняется, какая именно стоимость имеется в виду – первоначальная или остаточная. Кроме того, он очень громоздкий, имеет место дублирование неизменяемой части: характеристика объектов, дата приобретения, количество и стоимость.

Не устраняют эти недостатки и Методические рекомендации по ведению  бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах, разработанные  учеными Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева совместно  с Министерством сельского хозяйства  Российской Федерации [3]. Согласно рекомендациям  в начале и конце отчетного  года предлагается проводить полную инвентаризацию по всей номенклатуре ценностей, имеющихся в хозяйстве, а отражение результатов инвентаризации – осуществлять на базе принципа модульности («от счетов – к регистрам»). В  качестве модуля простого счетоводства источник предлагает использовать нумерованный набор счетов. Для отражения сведений о наличии основных средств предназначен счет 121 «Основное имущество». Нематериальные активы, стоимость незавершенного строительства, оборудования к установке, требующего монтажа, и тому подобное также можно учитывать на данном счете [3]. Говоря о принципе модульности, можно сказать, что он слишком сложен и непонятен для крестьянских (фермерских) хозяйств. Его применение нецелесообразно, так же как и ведение учета по счетам при простом счетоводстве. Предложенные счета в корне отличаются от общепринятого плана счетов. Это вызовет путаницу в ведении учета, слишком сложно и более целесообразно оставить ведение учета с применением счетов для полного двойного счетоводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

2. Рекомендации по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве. Разработаны Фондом поддержки и развития крестьянских (фермерских) хозяйств «Российский фермер», согласованы с Государственным комитетом по статистике СССР 6 июня 1991 г.

3. Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20 января 2005 г. № 6. М.: Минсельхоз РФ, 2005.

4. Сёмин А.Н., Селиванова Г.П. Учет и налогообложение в фермерских хозяйствах. М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. № 26н.

6. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 559.

8. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.

9. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены Приказом Мини-стерства финансов РФ от 21.12.1998 г. № 64н.

10. Лисович Г.М. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК: Учеб. пособие. М.: Экспертное бюро, 2000.

12. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002. Т. 1, 2.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кумач»