Отчет по практике в ООО «Кумач»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Как известно, сельское хозяйство является важнейшей составной частью экономики любой страны. Именно агропромышленный комплекс отвечает за обеспечение населения продуктами питания, одеждой. Для нормального функционирования экономики необходима оперативная, всесторонняя, объективная информация. Именно для этих целей и существует бухгалтерский учет.
Учет является важнейшей частью управления любого предприятия. Но он также требует специальных познаний, практики и подготовки. Поэтому и была организована производственная практика студентов с выездом на предприятия. Для того, чтобы учащиеся на практических примерах могли узнать, как ведется бухгалтерский учет и как он должен вестись в идеале. Путем сравнения полученных знаний и наглядных практических примеров студенты имеют возможность выявить расхождения, неточности и дать практические рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета.
В ходе прохождения производственной практики в ООО «Кумач» я изучила все темы, предложенные методическими указаниями по прохождению производственной практики. А именно изучила Учетную политику ООО «Кумач», изучила структуру управления, бухгалтерии, также рассмотрела первичные документы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
1 Краткий обзор литературы по теме исследования
2 Общая характеристика организации
2.1 Организационная структура и правовой статус организации
2.2 Экономическая характеристика организации
3 Состояние бухгалтерского учета
3.1 Организация учетно-аналитической работы в организации
3.2 Организация первичного учета
3.3 Пути улучшения учета
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

бу.docx

— 169.41 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..

1 Краткий обзор литературы по теме исследования

2 Общая  характеристика организации

2.1 Организационная структура и правовой статус организации

2.2 Экономическая характеристика организации

3 Состояние   бухгалтерского   учета

3.1 Организация   учетно-аналитической работы  в   организации 

3.2 Организация первичного учета 

3.3 Пути  улучшения  учета 

Заключение

 Библиографический  список

 Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  

   

Как известно, сельское хозяйство  является важнейшей составной частью экономики любой страны. Именно агропромышленный комплекс отвечает за обеспечение населения  продуктами питания, одеждой. Для нормального  функционирования экономики необходима оперативная, всесторонняя, объективная  информация. Именно для этих целей  и существует бухгалтерский учет.

     Учет является важнейшей  частью управления любого предприятия.  Но он также требует специальных  познаний, практики и подготовки. Поэтому и была организована  производственная практика студентов  с выездом на предприятия. Для  того, чтобы учащиеся на практических  примерах могли узнать, как ведется  бухгалтерский учет и как он  должен вестись в идеале. Путем  сравнения полученных знаний  и наглядных практических примеров  студенты имеют возможность выявить  расхождения, неточности и дать  практические рекомендации  по  совершенствованию бухгалтерского  учета.

    В ходе прохождения  производственной практики в ООО «Кумач» я изучила все темы, предложенные методическими указаниями по прохождению производственной практики. А именно изучила Учетную политику ООО «Кумач», изучила структуру управления, бухгалтерии, также рассмотрела первичные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КРАТКИЙ ОБЗОР ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

 Условия хозяйственной деятельности, процесс создания продукта и его потребительские свойства в сельскохозяйственном производстве имеют свою специфику. Здесь наряду с постройками, сооружениями, машинами и механизмами в процессе производства участвуют и такие специфические фонды, как рабочий и продуктивный скот, плодово-ягодные насаждения. Поэтому очень важно обеспечить точный и своевременный учет используемых основных средств как в количественных, так и стоимостных показателях, а также уровень капитальных вложений. Особую актуальность учет основных средств приобретает в крестьянских (фермерских) хозяйствах, т.к. в законодательстве о бухгалтерском учете отсутствуют нормативные акты, регламентирующие ведение учета именно у этого типа сельскохозяйственных товаропроизводителей. Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ индивидуальные предприниматели, которыми являются и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, а обязываются вести только учет для целей налогообложения [1].

Результаты инвентаризации и начисления амортизации предлагается отражать в разделе 2 «Основное имущество» Инвентарной книги (форма 1-КФХ). Существенным недостатком этого регистра Книги 1-КФХ является его громоздкость и непонятность. Суммы амортизации рассчитываются линейным или нелинейным способом по предлагаемой упрощенной классификации основных средств для начисления амортизационных начислений [3].

Недостатки данного регистра следующие: графы «номер» и «дата документа» предшествуют графе «№ п/п»; предлагается графа «документ», однако не конкретизируется, какого вида документ имеется в виду (на оплату, поступление, оприходование  основного средства). Графа «погашения за прошлые годы» нецелесообразна, т.к. общая сумма накопленного износа за прошлые годы, отражаемая в этом регистре, не является столь актуальной, как регистры остаточной стоимости на начало и конец отчетного периода. Из всех анализируемых источников раздел II «Инвентарной книги» 1-КФХ является наиболее приемлемым для ведения бухгалтерского учета основных средств.

Данные рекомендации не предполагают ведение учета движения основных средств в течение года. По нашему мнению, помимо полной инвентаризации необходимо еще вести и учет движения имущества, чтобы в любой момент знать имущественное положение  хозяйства.

Также здесь упоминается об оценке всего имущества и долговых обязательств хозяйства, но не говорится о том, кто и как должен их оценивать и на что следует опираться в данном случае. Проще пользоваться учетными данными и текущими остатками имущества по журналам учета для получения сведений об итоге деятельности хозяйства.

Предлагаемый вариант ведения учета путем проведения ежегодных инвентаризаций с оценкой имущества в рыночных ценах и отражения их результатов в инвентаризационных описях типовой формы, инвентаризационных ведомостях, Инвентарной книге, документах строгой отчетности, актах инвентаризации неоправданно сложен и нелогичен для простого учета. А перед нами стоит задача – упростить учет так, чтобы ведение его было доступно и человеку без специального образования.

Подсчитывать стоимость имущества  в начале и в конце года нецелесообразно. Учет должен быть построен таким образом, чтобы он позволял получить данные о стоимости имущества на любую дату. Деление материальных ценностей на группы значительно усложняет учет.

Кроме того, не поясняется, зачем в конце года проводить две последовательные инвентаризации и определять расчетным путем накопленный износ основного имущества по состоянию на начало и конец года. На наш взгляд, достаточно определять накопленный износ только на конец года, он же будет являться накопленным износом на начало следующего года. Необходимо также сказать, что регистры Инвентарной книги 1-КФХ сложны и непрозрачны.

Вариант ведения учета основных средств предлагается и в пособии «Учет и налогообложение в фермерских хозяйствах» А.Н. Семина и Г.П. Селивановой [4]. Здесь приводится упрощенная форма организации учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах с использованием системы счетов и метода двойной записи. Для учета движения имущества, обязательств и хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета по упрощенной форме учета при двойной системе авторы предлагают использовать несколько измененную книгу по форме «Журнал – Главная». Для аналитического учета фермеру рекомендуется книга (карточки) количественно-суммовой формы, где предлагается отражать средства хозяйства и их движение по видам (основные средства, материалы, продукция и прочие) [4].

Для учета основных средств по простой  системе учета по принципу «приход – расход» авторы рекомендуют раздел 2 «Основные средства» книги учета имущества, где по каждому объекту записывают его характеристики, дату приобретения, количество, стоимость и амортизацию [4].

Регистры учета основных средств, предложенные А.Н. Сёминым и Г.П. Селивановой, идентичны регистрам учета основных средств Книги учета имущества № 1-кх и, соответственно, имеют те же недостатки.

У крестьянских (фермерских) хозяйств существует возможность выбора варианта организации и ведения учета  своего хозяйства с учетом следующих  факторов: размеры хозяйства, количество видов деятельности и видов производств, уровень специализации хозяйства, использования наемного труда, уровень  квалификации фермера в области  бухгалтерского учета и др. Учет должен быть настолько прост и  понятен, чтобы фермер мог самостоятельно вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций своего хозяйства.

Однако все вышеперечисленные  и действующие в настоящее  время методики и рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах не учитывают в достаточной мере все многообразие особенностей и потребностей учета деятельности фермерского хозяйства.

С учетом отраслевой специфики крестьянских (фермерских) хозяйств нами разработана Книга учета имущества, в которой все имущество предлагается объединить в разделы в зависимости от его назначения в хозяйственной деятельности: раздел 1 «Земля», раздел 2 «Основные средства», раздел 3 «Учет скота и птицы».

Второй раздел «Основные средства»  предусматривает ведение учета  материально-вещественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Кроме того, в данном разделе рекомендуется  учитывать инвестиции в улучшение  земель, в арендованные объекты основных средств и затраты по закладке молодых многолетних насаждений. Сюда же можно вносить данные о нематериальных активах, стоимости незавершенного строительства, оборудования к установке, требующего монтажа. Земля учитывается обособленно от основных средств.

В качестве дополнения к упрощенному учету можно предложить вести по объектный инвентарный учет основных средств в инвентарных карточках типовой формы №ОС-6.

При ведении учета основных средств  необходимо пользоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н [5]. Для  включения объекта основных средств  в ту или иную амортизационную  группу можно руководствоваться  Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 [6], хотя практическое применение большого числа амортизационных групп может вызвать определенные трудности при начислении амортизации.

С целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности фермерские хозяйства могут проводить инвентаризацию основных средств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В предлагаемом нами разделе «Основные  средства» (таблица) учет ведется отдельно по каждому объекту основных средств, а не по группам объектов, как  это предлагают разные источники. Ведение  учета основных средств по группам  объектов представляется нецелесообразным ввиду того, что в большинстве  своем фермерские хозяйства являются субъектами малого и среднего бизнеса  и вследствие этого не обладают большим  количеством и разнообразием  объектов основных средств. Поэтому  перечисление в разделе всех групп  и видов основных средств вызовет  путаницу и громоздкость регистра, который займет несколько листов Книги и будет в основном пуст.

Помимо названия объекта основных средств в графе 2 рекомендуем указать характеристику объекта, если это необходимо. В отличие от других предлагаемых методик, мы отказались от выделения характеристики объекта в отдельную графу в связи с тем, что это разделение не является существенно необходимым и делает регистр более громоздким и неудобным. По каждому отдельному объекту основных средств записи производятся по мере поступления основных средств в хозяйство. Поэтому в следующей графе 3 предлагаем указывать дату принятия объекта к учету, что необходимо для расчета и начисления амортизации.

Все вышеперечисленные источники  предлагают в учете основных средств  указывать дату их приобретения. На наш взгляд, это не совсем корректно, т.к. дата приобретения и дата ввода в эксплуатацию основного средства могут не совпадать, а начисление амортизации начинается именно с момента ввода основного средства в эксплуатацию. Поэтому дата приобретения основных средств существенной роли не играет. Также мы не стали включать в регистр и графу «Количество» (как это предлагается вышеперечисленными источниками), т.к. записи в регистре ведутся отдельно по каждому объекту основных средств, также отдельно по каждому объекту производится и начисление амортизации, следовательно, нет необходимости указывать количество объектов, если оно в данном случае всегда равняется единице.

В связи с тем что по мере ввода в эксплуатацию каждому объекту должен присваиваться инвентарный номер, представляется необходимым выделение специальной графы для учета объектов основных средств по инвентарным номерам. Из всех вышеперечисленных источников инвентарный номер предлагалось указывать только в разделе 2 «Основные средства» формы № 1-кх [2]. После введения основного средства в эксплуатацию и присвоения ему инвентарного номера необходимо этот номер проставить и на самом объекте во избежание путаницы.

К тому же, в отличие от всех вышеперечисленных  источников, мы не только конкретизировали графу «Стоимость», но и, что очень важно для учета, выделили в отдельные графы первоначальную стоимость, остаточную стоимость на начало года и остаточную стоимость на конец года.

Поскольку амортизационные отчисления для  целей бухгалтерского и налогового учета могут различаться, нами в  учете разделены эти показатели и предложено отражать их в отдельных  графах. Считаем, что сумму амортизационных  отчислений наиболее удобно начислять ежегодно в конце года. После определения нормы и суммы амортизационных отчислений за год представляется возможным определить сумму остаточной стоимости основных средств на конец года (графа 9). Данный показатель дает возможность определить, какова фактическая стоимость каждого объекта основных средств на конец года, чтобы знать, насколько основные средства изношены. Кроме того, остаточная стоимость на конец года необходима для определения залоговой стоимости имущества при кредитовании и используется наравне с показателем первоначальной стоимости при проведении переоценки основных средств. Также это дает возможность судить об имущественном положении хозяйства на конец года. Для определения размера амортизационных отчислений необходимо пользоваться установленными нормами, которые заносятся в графу 7 «по каждому объекту основных средств. Норма амортизации определяется исходя из выбранного способа начисления амортизации и срока полезного использования объекта основных средств. Сумму амортизационных отчислений за год по каждому объекту основных средств вносим в графу 8.

Согласно Налоговому кодексу для целей налогообложения каждое хозяйство обязано вести налоговый учет. Поэтому в данном регистре были выделены дополнительные графы для отражения амортизации для целей налогового учета, т.к. нормы амортизации для целей налогового учета могут отличаться от норм амортизации для целей бухгалтерского учета. Согласно ст. 259 Налогового кодекса налогоплательщики начисляют амортизацию для целей налогового учета с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей, линейным или нелинейным методом.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Кумач»