Отчет по практике в ООО «Гера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:47, отчет по практике

Описание работы

Отчет по бухгалт ООО «Гера» создано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом предприятия. В основе своей хозяйственной деятельности ООО «Гера» руководствуется «Правилами оказания услуг общественного питания», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 113.25 Кб (Скачать)

Введение

     В соответствии с учебным планом  я проходила производственную  практику в обществе с  ограниченной  ответственностью «Гера» с двадцать  третьего мая 2011 г. по  двенадцатое  июня 2011 г. ООО «Гера» является  предприятием общественного питания.

     В ходе прохождения производственной  практики я выполняла обязанности  помощника бухгалтера.

     Совместно с руководителем практики  непосредственно составлялся план  осуществления работы, который был  успешно выполнен.

     В процессе прохождения производственной  практики я ознакомилась:

- с законодательством  РФ, регулирующим деятельность общества

- с учетной  политикой предприятия

- со  структурой организации.

- с организацией  документооборота

- с организацией  и выполняемыми функциями и  обязанностями работников предприятия.

- с содержанием  экономической и организационной  работой.

- с особенностями  работы бухгалтера.

- изучила  организацию бухгалтерского учета  на предприятии ООО «Гера», порядок обработки и хранения документов бухгалтерского учета.

- рассмотрела  права, обязанности и ответственность  главного бухгалтера предприятия.

     Также при прохождении практики  я совершенствовала свои знания  в использовании электронной  правовой системы «Консультант +»,  работала в программе 1С, участвовала  в составлении бухгалтерских документов, в проведении анализа деятельности предприятия, в  определении финансовых результатов, училась рассчитывать заработную плату работникам предприятия, а также осуществляла иную деятельность по ведению бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткая характеристика предприятия

     Предприятие организованно в  форме общества с ограниченной  ответственностью в 2005г. Полное  наименование предприятия -  «Общество  с ограниченной ответственностью "Гера".

     ООО «Гера»  создано в соответствии  с Конституцией РФ,  Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной  ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей  деятельности Гражданским кодексом  Российской Федерации, Федеральным  законом  «Об обществах с  ограниченной ответственностью»,  а также Учредительным договором  о создании Общества и Уставом  предприятия. В основе своей хозяйственной деятельности ООО «Гера» руководствуется «Правилами оказания услуг общественного питания», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036.

     Данный документ разработан в  соответствии с Законом Российской  Федерации «О защите прав потребителей»  и регулирует отношения между  потребителями и исполнителями  в сфере оказания услуг общественного  питания.

     Основой целью создания рассматриваемого предприятия является осуществление предпринимательской деятельности для получения прибыли.

     Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется  единоличным исполнительным органом  - генеральным директором Общества.

     Предприятие ООО "Гера" осуществляет  свою деятельность в Архангельской области в г. Северодвинске и занимается услугами общественного питания.

     Общество с ограниченной ответственностью  «ООО» осуществляет свою деятельность  на основании устава, утвержденного  единственным  учредителем.

     ООО «Гера» имеет офис, оборудованный  всей необходимой офисной техникой. Также данное предприятие включает  в себя бар-ресторан.

Он самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг  в сфере общественного питания.  Предприятие имеет ассортиментный перечень производимой им продукции  общественного питания, соответствующий  обязательным требованиям нормативных  документов, соблюдает установленные  в государственных стандартах санитарные, противопожарные правила, технологические  нормативы, имеет книгу отзывов  и предложений, которая представляется потребителю по его требованию.

     Предприятие является малым, штат  фирмы состоит из 30 человек. 

     При работе на предприятии   я опиралась на помощь моего  руководителя, мнения и советы  которого помогли мне постигнуть  основы деятельности в коммерческой  организации в должности бухгалтера.

     Для успешного функционирования  предприятий общественного питания  любого типа и класса требуется  рационально организованный бухгалтерский  учёт и контроль, обеспечивающий  получение точных данных выпуска  продукции и товарооборота по  видам реализации в натуральных  и денежном изменениях.

     В основе хозяйственной деятельности  предприятия общественного питания  лежат процессы приобретения, хранения  и реализации товаров, а так  же изготовления собственной  продукции. Поэтому, основными  целями бухгалтерского учёта  являются: контроль за сохранением товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

1. Учетная политика хозяйствующего субъекта: формирование, содержание, значение. Порядок утверждения

     Закон о бухучете определяет  учетную политику достаточно  кратко: «учетная политика - совокупность  принципов, методов и процедур, используемых предприятием для  составления и представления  финансовой отчетности». Однако  эта краткость совсем не свидетельствует  о незначительности того, что  подразумевают под этим понятием. На самом деле учетная политика  является становым хребтом корпоративных  финансов. Не «выходя» на передовую  публичной отчетности, именно базовые «принципы, методы и процедуры» определяют финансовое лицо бизнеса.

     Учетная политика данного предприятия должна обеспечивать:

- полноту  отражения в бухгалтерском учете  всех фактов хозяйственной деятельности;

- отражение,  в бухгалтерском учете фактов  хозяйственной деятельности исходя  не только из их правовой  формы, но и из экономического  содержания фактов и условий  хозяйствования;

- тождество  данных аналитического учета  оборотам и остаткам. По соответствующим  счетам синтетического учета  на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным синтетического  и аналитического учета;

- рациональное  и экономное ведение бухгалтерского  учета исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины предприятия.

     Формирование учетной политики  целесообразно осуществлять в  тесной взаимосвязи с налоговым  планированием Особое внимание  должно быть обращено на процедуру  формирования учетной политики  на предприятиях. В ней должны  участвовать специалисты не только  бухгалтерской службы, но и других  функциональных подразделений и  служб, в том числе финансовой, юридической, отдела внутреннего  аудита, ревизионной комиссии.

     Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики - максимально адекватно отразить деятельность организации сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней, полезную для принятия эффективных экономических решений.

     Процесс формирования учетной  политики состоит из следующих  последовательных этапов:

1) определение  объектов бухгалтерского учета,  в отношении которых должна  быть разработана учетная политика;

2) выявление,  анализ, оценка и ранжирование  факторов, под влиянием которых  производится отбор способов  ведения бухгалтерского учета;

3) обоснование  исходных положений построения  учетной политики;

4) идентификация  потенциально пригодных для применения  организацией способов ведения  бухгалтерского учета для каждого  объекта;

5) выбор  способов ведения бухгалтерского  учета, пригодных для применения  организацией;

6) оформление  избранной учетной политики.

     Учетная политика утверждается  соответствующим приказом (распоряжением)  руководителя.

     Учетная политика как инструмент  государственного регулирования  направлена на систему бухгалтерского  учета субъекта хозяйствования. С одной стороны, она обеспечивает  её развитие, а с другой - создает  условия для разработки субъектом  хозяйствования собственной учетной  политики.   Предприятие самостоятельно  формирует свою учетную политику  исходя из структуры, отрасли  и других особенностей деятельности, и принятая организацией учетная  политика применяется последовательно  из года в год. Учетную политику  разрабатывает бухгалтер, а утверждает  руководитель. Если способы ведения  бухгалтерского учета не установлены,  организация может разработать  их самостоятельно. Все дополнения  утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение  всего года.

     Учетная политика является совокупностью  принципов, методов и процедур, которые используются предприятиями  для составления и представления  финансовой отчетности. Её составление  это трудоемкий и ответственный  процесс. Согласно особенностям  предприятия, в учетной политике  необходимо предусмотреть принципы, методы и процедуры выполнения  учетных операций, которые характерны  именно для деятельности субъекта  хозяйствования. По разработанной  политике предприятие имеет право  работать не один год и учитывать  свои активы и обязательства  в зависимости от разработанной  и установленной учетной политики.

     При изучении учетной политики я ознакомилось с нормативными документами:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2.
  3. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34-н (в редакции приказа МФ РФ от 24.12.2010 г. № 1816-н).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. (Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N94-н (ред. От 08.11.2010))

2. Учет кассовых  операций и денежных  документов. Синтетический  учет

     Денежные средства предприятия  находятся в кассе в виде  наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

     Основными задачами бухгалтерского  учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный  учет этих средств и операций  по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

     Порядок хранения и расходования  денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации.

     В соответствии с этим документом  организации независимо от организационно-правовых  форм и сферы деятельности  обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

     Организации производят расчеты  по своим обязательствам с  другими организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

     Прием наличных денег организациями  при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

     Наличные деньги, полученные организациями  в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

     Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который несет полную  материальную ответственность за  сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гера»