Отчет по практике в ОАО «Внешторгбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:59, отчет по практике

Описание работы

Внешторгбанк – Банк Внешней Торговли был учреждён в 1990 году в форме закрытого акционерного общества с государственным участием в капитале. Он был создан в соответствии с решением первого съезда народных депутатов РСФСР в целях обеспечения экономической основы суверенитета России в условиях дезинтеграции, а затем и распада СССР. Внешторгбанк был призван обеспечить эффективное банковское обслуживание внешнеэкономических связей предприятий и организаций Российской Федерации. 17 октября 1990г. был зарегистрирован Устав Банка – этот день является датой рождения Внешторгбанка.нии преддипломной практики На материалах филиала ОАО «Внешторгбанк» в г. Омске

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация деятельности ОАО «Внешторгбанк»………………….....4
1.1. Принципы организации и функционирования ОАО «Внешторгбанк»….....4
1.2. Анализ результатов деятельности ОАО «Внешторгбанк»……………….....8
Глава 2. Деятельность филиала ОАО «Внешторгбанк» в г. Омске…………...11
2.1. Общая характеристика деятельности филиала. Основные операции филиала………………………………………………………………………….....11
2.2. Организационная структура филиала ОАО «Внешторгбанк» в г. Омске...16
2.3. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность филиала ОАО «Внешторгбанк» в г. Омске………………………………………………...20
2.4. Оценка платёжеспособности заемщика (на примере филиала ОАО «Внешторгбанк» в г. Омске)……………………………………………………...23
Глава 3. Банковские технологии в деятельности ОАО «Внешторгбанк»…….27
Источники информации……………………………………………………31
Приложения…………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

      поручительства граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода;

      поручительства платежеспособных предприятий и организаций – клиентов Банка;

      передаваемые в залог объекты недвижимости, транспортные средства и другое имущество.

Кредитный работник определяет платежеспособность заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний, а также данных анкеты. Справка предоставляется за подписями руководителя и главного бухгалтера организации, скрепленными печатью. При расчете платежеспособности из дохода вычитаются все обязательные платежи, указанные в справке и анкете. Для этой цели каждое обязательство по предоставленному поручительству принимается в размере 50% среднемесячного платежа по соответствующему основному обязательству.

Платежеспособность заемщика определяется следующим образом:                                       

                                    

где

Dr – среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев, за вычетом всех обязательных платежей;

K – коэффициент в зависимости от величины Dr:  K = 0.3  при  Dr  в эквиваленте до 500 долларов США,  K = 0.4  при  Dr  в эквиваленте от 501 до 1000 долларов США,  K = 0.5  при  Dr  в эквиваленте от 1001 до 2000 долларов США,  K = 0.6  при  Dr  в эквиваленте свыше 2000 долларов США;

T – срок кредитования (в месяцах).

 

Доход в эквиваленте определяется следующим образом:

 

 

Если у кредитного работника имеются сомнения в отношении сохранения доходов заемщика в течение предполагаемого срока кредита величина Dr, может быть скорректирована в сторону уменьшения с соответствующими пояснениями в заключение кредитного работника. Если в течение предполагаемого срока кредита заемщик вступает в пенсионный возраст, то его платежеспособность определяется следующим образом:    

                      

где

Dr1 –среднемесячный доход, рассчитанный аналогично Dr;

T1 – период кредитования (в месяцах), приходящийся на трудоспособный возраст заемщика;

Dr2 – среднемесячный доход пенсионера (принимается равным минимальному размеру пенсии в виду отсутствия документального подтверждения размера будущей пенсии заемщика);

T2 – период кредитования (в месяцах), приходящийся на пенсионный возраст заемщика;

K1 и K2 – коэффициенты, аналогичные K, в зависимости от величины Dr1 и Dr2.

Платежеспособность поручителей определяется аналогично платежеспособности заемщика с той разницей, что K = 0.3 вне зависимости от величины Dr.

Ниже, в Таблице 3 приведена примерная методика балльной оценки кредитоспособности индивидуальных клиентов Внешторгбанка и его филиалов, разработанная с учетом зарубежного опыта и адаптированная к реалиям российской практики.

На основе данной методики каждый коммерческий банк может создать единый интегральный показатель, в котором отразить/взвесить значения показателей, положенных в основу оценки кредитоспособности клиентов с учетом специфики функционирования и собственного видения своих клиентов.

 

Таблица 3.

Методика оценки кредитоспособности индивидуального клиента Внешторгбанка

 

 

Показатели

Баллы

Критериальный уровень

1

2

3

 

1.Совокупный годовой доход (тыс. руб.)

Менее 10

10 – 20

20 – 40

40 – 60

более 60

5

15

30

45

60

1–а. В том числе годовой доход на одного члена семьи

 

Дифференцированно по регионам

2. Ежемесячный платеж в погашение ссуды (в %)

Более 40%

30 – 40%

20 – 30%

10 – 20%

менее 10%

0

5

20

35

50

3.Долги заемщика:

- прочим кредитным институтам

- налоговым органам

более 10% размера ссуды

менее 10%

 

более 10% размера ссуды

менее 10%

- 10

- 5

 

- 10

- 5

1

2

3

 

4. Период  обслуживания в данном банке

До 1 года

1 – 2 года

2 – 3 года

3 – 5 лет

5 – 10 лет

10 и более лет

0

5

10

25

40

50

 

5. История кредитных отношений

Любые нарушения в течение последних 3 лет

нет сведений

 

-10

+30

 

6. Наличие банковских счетов

Имеет счет до востребования

Счета до востребования и сберегательные

До востребования и другие счета

Только счет сберегательный

30

 

50

                   40

                   30

 

 

7. Владение пластиковыми картами (кредитными, дебетовыми)

 

Нет

1 или более

нет ответа

 

0

30

0

 

8. Возраст заемщика

До 50 лет

Свыше 50 лет

5

25

 

9. Статус резидента

 

Владелец квартиры / дома

Приобретает квартиру

Арендатор

Проживает с родителями

Другие варианты

50

40

15

10

5

10. Срок проживания по последнему адресу

До 1 года

1 – 2 года

2 – 4 лет

более 4 лет

0

15

35

50

11. Срок работы на одном предприятии (рабочем месте)

До 1 года

1 – 2 года

2 – 4 года

более 4 лет

пенсионер

безработный

5

20

50

70

70

5

Итого

Выдача ссуды

Экспертная оценка

Отказ в выдаче ссуды

Более 300

200 – 300

менее 200

 

Напоследок хочется отметить, что развитие кредитных отношений населения с банками – это вопрос не только экономический, но и политический, и социальный. Помимо необходимой экономической и политической стабильности, разработки коммерческими банками социально – ориентированной кредитной политики во взаимоотношениях с населением, он требует также модернизации форм и методов кредитования, совершенствования кредитов, использования опыта зарубежных стран с рыночной экономикой.

 

Глава 3. Банковские технологии в деятельности ОАО «Внешторгбанк»

 

 

В настоящее время на рынке банковских информационных систем в РФ используются следующие автоматизированные банковские системы:

                                    «Банкир» CSBI;

                                    АБС совместного производства «Афина» и «Diasoft»;

                                    Diasoft 44 производства фирмы «Diasoft»;

                                    БИСквит;

                                    Diasoft NT;

                                    IBSO производства фирмы ЦФТ;

                                    RS Bank производства фирмы R-Style.

Каждая система имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Во Внешторгбанке используется несколько систем, в частности «Афина», «Diasoft 44» и «БИСквит». В омском Филиале используется система «БИСквит» - интегрированная банковская система, обеспечивающая высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг. Поговорим о ней поподробнее.

Основные преимущества данной системы сводятся к следующему:

                    поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;

                    ведение операций в реальном масштабе времени;

                    организация работы удалённых отделений в режиме on-line;

                    оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;

                    устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;

                    надёжная и эффективная обработка большого объёма документооборота;

                    оперативность и качество отчётной и аналитической информации;

                    своевременная адаптация при изменении требований законодательства, инструкций банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;

                    организация эффективного и надёжного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;

                    оптимизация управления деятельностью подразделений за счёт интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;

             максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;

                    успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.

Хранение и обработку информации об основных бизнес-процессах, а также своевременную настройку и перенастройку процессов их автоматизированной обработки в ИБС БИСквит обеспечивает совокупность следующих системных служб: финансовых инструментов, метасхемы, клиентов, договоров, документов, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов, пользователей, OLAP.

Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов.

Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк) и, помимо уникального внутреннего кода клиента в системе, иметь произвольное число типов идентификатора субъекта, например, индивидуальный номер налогоплательщика, различные виды удостоверений личности (для физических лиц), различные виды идентификаторов для банков (БИК – банковский индивидуальный код, код в системе SWIFT и т.д.).

Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию (например, операции покупки или продажи валюты), расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера. Служба позволяет вести перечень субъектов и счетов, связанных с выполнением операций по договору, отслеживать состояние ресурсов по договору и их изменение в течение периода его действия, определять условия реализации договора и хранить историю их изменения.

Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow). При настройке документооборота определяются типы обрабатываемых документов, множества допустимых состояний и маршруты допустимых переходов для каждого их типа, связи между документами, правила обработки групп связанных документов. Документы могут быть как финансовыми (расчетно-кассовые: платежное поручение, мемориальный ордер и т.д.), так и нефинансовыми (запросы, заявки, распоряжения и т.п.).

Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать объекты БД и определять логику их обработки. Объектами могут быть лицевые счета, клиенты, элементы различных справочников, таблицы БД, сами классификаторы и т. д. Каждый такой объект может быть включен в любое количество групп.

Служба учетной информации отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов, горизонтальные информационные связи между счетами, осуществляемые с помощью проводок, ведение множества областей учета, открытие, ведение и закрытие учетных периодов (например, открытие и закрытие операционного дня, проведение заключительных оборотов при закрытии финансового года).

В ИБС БИСквит реализовано учетное ядро, которое позволяет осуществлять бухгалтерский учет операций в полном соответствии с требованиями Банка России (Положение 205-П). В системе имеется возможность работать со счетами, документами и проводками по всем 5 категориям учета.

Служба финансовых инструментов обеспечивает поддержку различных форм краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства в различных валютах, ценные бумаги, производные инструменты (форварды, фьючерсы, свопы, опционы и т.д.).

В процессе настройки бизнес-логики огромное значение уделяется настройке операций, которая выполняется с помощью службы стандартных транзакций путем определения множества шаблонов их выполнения и производится в соответствии с типом операции (индивидуальная или групповая), видом транзакции (определяется обрабатывающей выполнение операции процедурой) и атрибутами настройки – основными и дополнительными. Описание сценария выполнения операции определяется конкретным видом банковского продукта, а его интерпретация задает конкретный экземпляр продукта.

Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.

Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых событиях, ведение журнала регистрации событий, ведение расписания плановых операций, инициирование выполнения операций в связи с наступлением срока плановой операции, указанного в расписании.

Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых ИБС внешних стандартов обмена информацией.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Внешторгбанк»