Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:27, отчет по практике
Научно-исследовательское республиканское унитарное предприятие “НИИЭВМ”, основанное на праве хозяйственного ведения, создано приказом Министерства радиопромышленности СССР от 12.04.72 г. №214 и передано в ведение Министерства промышленности Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.1991 г. №385. Органом государственного управления унитарным предприятием является Министерство промышленности РБ. В настоящее время УП “НИИЭВМ” является основным разработчиком средств вычислительной техники в Республике Беларусь, а по некоторым направлениям и в странах СНГ.
Тема 1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………………………….…….2
Тема 2. Ознакомление со структурой управления предприятием……………………………5
Тема 3.Ознакомление с организационной структурой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия……………………………………………………………………......5
Тема 4. Ознакомление со структурой бухгалтерии………………………………..………….7
Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов…………………………………………………………………...…….8
Тема 6. Состав имущества предприятия и организация материальной ответственности за сохранность денежных средств, товаров, материалов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, основных средств………………………………………………………..…..9
Тема 7. Способы хранения товаров (материалов) на предприятии (сортовой, партионный, штабельный): положительные и отрицательные моменты того или иного способа
хранения………………………………………………………………………………………....10
Тема 8. Наличие и характеристика средств автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно на местах совершения тех или иных операций. …………………………………………………………………………………..………….10
Тема 9. Ознакомление с автоматизацией учетных работ…………………………………....10
Тема 10. Изучение круга поставщиков товарно-материальных ценностей; частоты завоза отдельных видов товаров (материалов); определение объема поставляемых (минимальных, максимальных и оптимальных для данного предприятия) партий отдельных видов товаров (материалов)…………………………………………………………………………..11
Тема 11. На предприятиях розничной торговли – оснащенность магазина оборудованием и инвентарем (подъемно-транспортное оборудование для хранения товаров, оборудование для размещения, выкладки и продажи товаров, кассовые аппараты (кассовое оборудование); изучение организации работы мелкорозничной торговой сети: ее наличие, расположение, ассортимент реализуемых товаров и способ доставки их в пункты продажи……..11
Тема 12. Наличие собственного автотранспорта и организация его работы……………….11
Тема 13. Ознакомление с формами оплаты труда и системой премирования……………...12
Отдел
включает должности заместителя
директора по экономике, экономистов
и взаимодействует с
Отдел арендных отношений занимается вопросами аренды неиспользуемых зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия. Взаимодействует с отделом управления экономикой. В составе отдела 5 работников.
На отдел кадров возлагаются следующие функции:
Возглавляет отдел начальник отдела кадров и социального развития. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями. Численность персонала 9 человек.
Отдел маркетинга и материально-технического снабжения занимается вопросами
организации
маркетинговых исследований, поиска
и систематизации информации о потребителях
и сегментации рынков, заказчиках, конкурентах,
разработки прогнозов развития рынка,
анализа существующих сетей сбыта продукции,
организации рекламных мероприятий, участия
в выставках, ярмарках. Также в функции
данного отдела входит определение потребности
организации и ее структурных подразделений
в материальных ресурсах (сырье, материалах,
полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих
изделиях, топливе) и обеспечение ими;
участие в подготовке согласованных условий
и заключении договоров поставок по материально-техническому
обеспечению предприятия; обеспечение
доставки ресурсов и их сохранности на
складах организации и т.д. Отдел взаимодействует
с отделом управления экономикой, бухгалтерско-финансовым,
остальными отделами конструкторско-
Бюро охраны труда, техники безопасности, экологии и промсанитарии выполняет функции:
Взаимодействует со всеми структурными подразделениями предприятия. Численность персонала 10 человек.
Центр стандартизации и менеджмента качества занимается вопросами разработки и пересмотра действующих стандартов, проведения работ по контролю и повышению качества и конкурентоспособности продукции, систематической проверки применяемых в организации стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации в целях обеспечения соответствия их показателей современному уровню развития науки и техники, потребностям экономики. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями. Возглавляет отдел начальник отдела по охране труда, имеются должности инженеров по охране труда 1 и 2 категории. Численность отдела 6 человек.
В институте создано дочернее предприятие УП «НИИЭВМ Телекомплекс», которое осуществляет научную и внедренческую деятельность в области проведения поисковых и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению технических и программных средств цифровой обработки информации, телекоммуникации, связи, охраны объектов и имущества.
Рабочий день на предприятии начинается в 8.30 и заканчивается в 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.15.
В отношении охраны труда на предприятии проводятся проверки (обследования) состояния условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников, соблюдения требований охраны труда при проведении технологических процессов, эксплуатации зданий, сооружений; станков, машин, механизмов, другого оборудования, транспортных средств, также организуется обучение и проверка знаний работников по вопросам охраны труда, разработка инструкций и проведение вводного инструктажа со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
Эффективность
хозяйствования предприятий и объединений
во многом зависит от организации бухгалтерского
учета. Бухгалтерская служба в УП «НИИЭВМ»
представлена бухгалтерско-финансовым
отделом в количестве 12 человек,
из которых с высшим образованием 7 человек,
со средним специальным образованием
3 человека, с незаконченным высшим 2 человека.
Структуру бухгалтерии можно представить
следующим образом:
Главный
бухгалтер отвечает за организацию
бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности и отчетности в организации,
а также осуществляет контроль за экономным
использованием материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, сохранностью собственности
организации, координирует работу бухгалтерии.
В обязанности ведущего экономиста по
налогам входит осуществление деятельности
по начислению налогов. Расчетный сектор
занимается вопросами начисления заработной
платы, премиальных по должностям и специальностям.
Сектор взаимодействует со всеми отделами
предприятия и учетными группами бухгалтерии.
Финансово-производственный сектор осуществляет
начисление судебных платежей, пособий,
выплат по болезни, по уходу за детьми,
также в компетенцию сектора входит работа
с банком, ведение валютных, рублевых счетов,
реализация продукции по договорам, расчет
налогов и прибыли от основной деятельности.
Материальный сектор отвечает за приобретение
материальных ресурсов и основных средств.
Бухгалтер-ревизор занимается ревизионной
работой в рамках предприятия, проверяет
финансово-хозяйственную деятельность
дочернего предприятия и участвует в проверках,
организуемых Минпромом. Каждый сектор
предоставляет информацию главному бухгалтеру,
который принимает все важные финансовые
решения.
Входящая документация
Регистрация входящих приказов из Госвоенпрома производится аналогично, но в отдельном журнале.
Внутренние документы оформляются на специальных бланках, на которых указывается наименование предприятия, его адрес, наименование документа ( например, приказ, указание, протокол), обязательным является заверение документа подписью юрисконсульта. Регистрация этих документов также включает занесение отметок о них в журналах, в том числе указание внутреннего номера, даты, адреса, краткого содержания. После резолюции руководителя они, как и входящие документы, направляются исполнителям. Кроме вышеперечисленных видов документации на предприятии существует документация служебного пользования (ДСП), доступ к которой имеет ограниченный круг лиц. Регистрация и исполнение ее производится в отдельных журналах.
Имущество УП «НИИЭВМ» представлено зданиями, сооружениями, передаточными устройствами, рабочими и силовыми машинами, оборудованием, измерительными приборами и устройствами, вычислительной техникой, транспортными средствами, инструментами, производственным и хозяйственным инвентарем. На 1.05.2005 балансовая стоимость основных средств составила 9872524 тыс. руб. (Отчет по основным средствам в Приложении). В том числе на предприятии имеется объект незавершенного капитального строительства (жилой комплекс в оздоровительном лагере «Верасок») стоимостью 50647 тыс. руб., строительство которого приостановлено в 1992 году из-за прекращения финансирования.
Все
ОС, числящиеся по бухгалтерскому учету,
находятся в подразделениях. Помещения
оборудованы сигнализацией и сдаются
под охрану. Товарно-материальные ценности
получают материально-ответственные лица,
назначенные приказом руководителя. Хранение
изделий, лома и отходов, содержащих драгоценные
металлы, осуществляется в шкафах и
сейфах в специально оборудованном средствами
сигнализации помещении. Лом и отходы
ДМ подвергаются первичной обработке
(разборка до уровня узлов на печатных
платах, отдельных радиоэлементов, деталей
и т.д.) и передаются на склад по накладной
на внутреннее перемещение. В отношении
использования и сохранности товарно-материальных
ценностей предприятие полностью обеспечено
закрытыми складскими помещениями. С работниками
складов заключены договора о полной материальной
ответственности. В местах хранения материальных
ценностей ведутся карточки складского
учета. Для хранения спирта выделено отдельное
помещение, которое оборудовано охранной
сигнализацией и опечатывается. Все
склады обеспечены весовыми и измерительными
приборами, мерной тарой, которые ежегодно
проходят аттестацию. Согласно приказу
руководителя предприятия инвентаризация
материальных ценностей проводится один
раз в год.
Хранение товаров (материалов) на предприятии осуществляется на централизованных складах. Можно выделить 4 склада: 2 склада по хранению материалов, склад по хранению комплектующих, склад готовой продукции. Помещения складов изолированы, оборудованы сигнализацией, необходимым количеством стеллажей, ячеек, поддонов, средствами механизации и весоизмерительными приборами. Внутри склада каждая группа, подгруппа и вид материалов хранятся в определенном месте в соответствии со строго продуманной системой. К каждому месту хранения прикрепляется материальный ярлык.
В
связи со спецификой производимой на
предприятии продукции для