Отчет по практике в НИИ ЭВМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Научно-исследовательское республиканское унитарное предприятие “НИИЭВМ”, основанное на праве хозяйственного ведения, создано приказом Министерства радиопромышленности СССР от 12.04.72 г. №214 и передано в ведение Министерства промышленности Республики Беларусь в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.1991 г. №385. Органом государственного управления унитарным предприятием является Министерство промышленности РБ. В настоящее время УП “НИИЭВМ” является основным разработчиком средств вычислительной техники в Республике Беларусь, а по некоторым направлениям и в странах СНГ.

Содержание

Тема 1. Ознакомление с Уставом хозяйствующего субъекта, лицензиями на отдельные виды деятельности, показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………………………….…….2
Тема 2. Ознакомление со структурой управления предприятием……………………………5
Тема 3.Ознакомление с организационной структурой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, правилами санитарного содержания предприятия……………………………………………………………………......5
Тема 4. Ознакомление со структурой бухгалтерии………………………………..………….7
Тема 5. Изучение организации делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов…………………………………………………………………...…….8
Тема 6. Состав имущества предприятия и организация материальной ответственности за сохранность денежных средств, товаров, материалов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, основных средств………………………………………………………..…..9
Тема 7. Способы хранения товаров (материалов) на предприятии (сортовой, партионный, штабельный): положительные и отрицательные моменты того или иного способа
хранения………………………………………………………………………………………....10
Тема 8. Наличие и характеристика средств автоматизированного считывания (сканирования) и передачи информации непосредственно на местах совершения тех или иных операций. …………………………………………………………………………………..………….10
Тема 9. Ознакомление с автоматизацией учетных работ…………………………………....10
Тема 10. Изучение круга поставщиков товарно-материальных ценностей; частоты завоза отдельных видов товаров (материалов); определение объема поставляемых (минимальных, максимальных и оптимальных для данного предприятия) партий отдельных видов товаров (материалов)…………………………………………………………………………..11
Тема 11. На предприятиях розничной торговли – оснащенность магазина оборудованием и инвентарем (подъемно-транспортное оборудование для хранения товаров, оборудование для размещения, выкладки и продажи товаров, кассовые аппараты (кассовое оборудование); изучение организации работы мелкорозничной торговой сети: ее наличие, расположение, ассортимент реализуемых товаров и способ доставки их в пункты продажи……..11
Тема 12. Наличие собственного автотранспорта и организация его работы……………….11
Тема 13. Ознакомление с формами оплаты труда и системой премирования……………...12

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     Отдел включает должности заместителя  директора по экономике, экономистов  и взаимодействует с бухгалтерско-финансовым отделом,  отделом маркетинга и  материально-технического снабжения, производственными подразделениями. Численность - 17 человек.

     Отдел арендных отношений занимается вопросами аренды неиспользуемых зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия. Взаимодействует с отделом управления экономикой. В составе отдела 5 работников.

     На  отдел кадров возлагаются следующие функции:

  • разработка кадровой политики;
  • комплектование организации кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций;
  • анализ имеющегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
  • своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами и др.

   Возглавляет отдел начальник отдела кадров и социального развития. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями. Численность персонала 9 человек.

   Отдел маркетинга и материально-технического снабжения занимается вопросами

организации маркетинговых исследований, поиска и систематизации информации о потребителях и сегментации рынков, заказчиках, конкурентах, разработки прогнозов развития рынка, анализа существующих сетей сбыта продукции, организации рекламных мероприятий, участия в выставках, ярмарках. Также в функции данного отдела входит определение потребности организации и ее структурных подразделений в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе) и обеспечение ими; участие в подготовке согласованных условий и заключении договоров поставок по материально-техническому обеспечению предприятия;  обеспечение доставки ресурсов и их сохранности на складах организации и т.д. Отдел взаимодействует с отделом управления экономикой, бухгалтерско-финансовым, остальными отделами конструкторско-технологического комплекса, транспортным участком, центром стандартизации и контроля качества, энерго-механическим и ремонтно-строительным отделом. Численность отдела 34 работника.

     Бюро  охраны труда, техники  безопасности, экологии и промсанитарии  выполняет функции:

  • контроль соблюдения в организации и ее подразделениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;
  • изучение условий труда на рабочих местах, подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
  • участие в проведении проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений;
  • разработка мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев;
  • руководство разработкой и внедрением мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по  соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, предотвращение загрязнения окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.

   Взаимодействует со всеми структурными подразделениями  предприятия. Численность персонала 10 человек.

   Центр стандартизации и  менеджмента качества занимается вопросами разработки и пересмотра действующих стандартов, проведения работ по контролю и повышению качества и конкурентоспособности продукции, систематической проверки применяемых в организации стандартов, технических условий и других документов по стандартизации и сертификации в целях обеспечения соответствия их показателей современному уровню развития науки и техники, потребностям экономики. Взаимодействует со всеми структурными подразделениями. Возглавляет отдел начальник отдела по охране труда, имеются должности инженеров по охране труда 1 и 2 категории. Численность отдела 6 человек.

   В институте создано дочернее предприятие  УП «НИИЭВМ Телекомплекс», которое осуществляет научную и внедренческую деятельность в области проведения поисковых и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению технических и программных средств цифровой обработки информации, телекоммуникации, связи, охраны объектов и имущества.

   Рабочий день на предприятии начинается в 8.30 и заканчивается в 17.00, обеденный перерыв с 12.30 до 13.15.

   В отношении охраны труда на предприятии проводятся проверки (обследования) состояния условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников, соблюдения требований охраны труда при проведении технологических процессов, эксплуатации зданий, сооружений; станков, машин, механизмов, другого оборудования, транспортных средств, также организуется обучение и проверка знаний работников по вопросам охраны труда, разработка инструкций и проведение вводного инструктажа со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Тема 4. Ознакомление  со структурой бухгалтерии

      Эффективность хозяйствования предприятий и объединений  во многом зависит от организации бухгалтерского учета. Бухгалтерская служба в УП «НИИЭВМ» представлена бухгалтерско-финансовым отделом  в  количестве 12 человек, из которых с высшим образованием 7 человек, со средним специальным образованием 3 человека, с незаконченным высшим 2 человека. Структуру бухгалтерии можно представить следующим образом:  

     Главный бухгалтер отвечает за организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности и отчетности в организации, а также осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации, координирует работу бухгалтерии. В обязанности ведущего экономиста по налогам входит осуществление деятельности по начислению налогов. Расчетный сектор занимается вопросами начисления заработной платы, премиальных по должностям и специальностям. Сектор взаимодействует со всеми отделами предприятия и учетными группами бухгалтерии. Финансово-производственный сектор осуществляет начисление судебных платежей, пособий, выплат по болезни, по уходу за детьми, также в компетенцию сектора входит работа с банком, ведение валютных, рублевых счетов, реализация продукции по договорам, расчет налогов и прибыли от основной деятельности. Материальный сектор отвечает за приобретение материальных ресурсов и основных средств. Бухгалтер-ревизор занимается ревизионной работой в рамках предприятия, проверяет финансово-хозяйственную деятельность дочернего предприятия и участвует в проверках, организуемых Минпромом. Каждый сектор предоставляет информацию главному бухгалтеру, который принимает все важные финансовые решения.  

Тема 5. Изучение организации  делопроизводства: контроль поступления, регистрации и исполнения документов

        Входящая документация поступает  на предприятие в конвертах по обычной почте, по факсу и по электронной почте. Документы присылают  вышестоящий руководящий орган – Государственный комитет военной промышленности ( Госкомвоенпром), райисполкомы и горисполкомы. Поступающие документы регистрируются в журналах ( на данный момент это производится на предприятии в ручную). В журналах указывают дату поступления документа, индекс документа, откуда поступил, вид документа, его краткое содержание. После регистрации документ отправляется на резолюцию к руководителю (директору). Директор назначает исполнителей. Затем документ возвращается в отдел делопроизводства и направляется исполнителям. Часть документов помечается буквой «К» - исполнение на контроль. Поступающие письма могут носить информационный характер, например, приглашения  на семинары. Эти письма иногда регистрируются, а иногда сразу отправляются на резолюцию к директору.

      Регистрация входящих приказов из Госвоенпрома производится аналогично, но в отдельном журнале.

      Внутренние  документы оформляются на специальных бланках, на которых указывается наименование предприятия, его адрес, наименование документа ( например, приказ, указание, протокол), обязательным является заверение документа подписью юрисконсульта. Регистрация этих документов также включает занесение отметок о них в журналах, в том числе указание внутреннего номера, даты, адреса, краткого содержания. После резолюции руководителя они, как и входящие документы, направляются исполнителям. Кроме вышеперечисленных видов документации на предприятии существует документация служебного пользования (ДСП), доступ к которой имеет ограниченный круг лиц. Регистрация и исполнение ее производится в отдельных журналах.

 

Тема 6. Состав имущества  предприятия и  организация материальной ответственности  за сохранность денежных средств, товаров, материалов, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, основных средств

   Имущество УП «НИИЭВМ» представлено зданиями, сооружениями, передаточными устройствами, рабочими и силовыми машинами, оборудованием, измерительными приборами и устройствами, вычислительной техникой, транспортными средствами, инструментами, производственным и хозяйственным инвентарем. На 1.05.2005 балансовая стоимость основных средств составила 9872524 тыс. руб. (Отчет по основным средствам в Приложении). В том числе на предприятии имеется объект незавершенного капитального строительства (жилой комплекс в оздоровительном лагере «Верасок») стоимостью 50647 тыс. руб., строительство которого приостановлено в 1992 году из-за прекращения финансирования.

   Все ОС, числящиеся по бухгалтерскому учету, находятся в подразделениях. Помещения оборудованы сигнализацией и сдаются под охрану.  Товарно-материальные ценности получают материально-ответственные лица, назначенные приказом руководителя. Хранение изделий, лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в шкафах и  сейфах в специально оборудованном средствами сигнализации помещении. Лом и отходы ДМ подвергаются первичной обработке (разборка до уровня узлов на печатных платах, отдельных радиоэлементов, деталей и т.д.) и передаются на склад по накладной на внутреннее перемещение. В отношении использования и сохранности товарно-материальных ценностей предприятие полностью обеспечено закрытыми складскими помещениями. С работниками складов заключены договора о полной материальной ответственности. В местах хранения материальных ценностей ведутся карточки складского учета. Для хранения спирта выделено отдельное помещение, которое оборудовано охранной сигнализацией и опечатывается.  Все склады обеспечены весовыми и измерительными приборами, мерной тарой, которые ежегодно проходят аттестацию. Согласно приказу руководителя предприятия инвентаризация материальных ценностей проводится один раз в год. 

Тема 7. Способы хранения товаров (материалов) на предприятии: положительные и отрицательные моменты того или иного способа хранения

      Хранение  товаров (материалов) на предприятии  осуществляется на централизованных складах. Можно выделить 4 склада: 2 склада по хранению материалов, склад по хранению комплектующих, склад готовой продукции. Помещения складов изолированы, оборудованы сигнализацией, необходимым количеством стеллажей, ячеек, поддонов, средствами механизации и весоизмерительными приборами. Внутри склада каждая группа, подгруппа и вид материалов хранятся в определенном месте в соответствии со строго продуманной системой. К каждому месту хранения прикрепляется материальный ярлык.

      В связи со спецификой производимой на предприятии продукции для товаров  предусмотрена индивидуальная упаковка, которая для многих из них одновременно может служить местом хранения. Мелкие изделия, завернутые в бумагу, укладывают в картонные коробки с гнездами для каждого изделия. Товары средних размеров укладывают в индивидуальные коробки, где размещают предварительно завернутые в бумагу (полиэтиленовые пакеты) комплектующие изделия и сопроводительную документацию. Более крупные товары при упаковке укладывают в картонные ящики-чехлы. Продукция хранится при температуре не ниже плюс 5 Ċ и относительной влажности не более 80%.

Информация о работе Отчет по практике в НИИ ЭВМ