Отчет по практике в МАДОУ №279

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний по анализу деятельности МАДОУ №279, а также изучение и освоение практического опыта работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру МАДОУ №279;
-изучить работу бухгалтерии МАДОУ №279;

Содержание

Введение
1. Понятие и образование Автономных Дошкольных Образовательных Учреждений
2. Бухгалтерский учет
2.1 Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение
2.2 Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе
2.3 Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практики.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Согласно ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях" в уставе необходимо указать:

        наименование автономного ДОУ, включающее в себя слова "автономное учреждение" и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника имущества;

        местонахождение учреждения (юридический и фактический адрес);

        сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного ДОУ;

        цель, задачи и предмет деятельности учреждения;

        исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное ДОУ вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

        сведения о филиалах, представительствах автономного ДОУ;

        структуру, компетенцию органов автономного ДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности;

        иные сведения, предусмотренные федеральными законами (такие сведения содержатся, например, в п. 2 ст. 52 ГК РФ и ст. 13 Закона РФ "Об образовании").

После регистрации учредительных документов автономного ДОУ следует переоформить трудовой договор между учредителем и заведующим, а также трудовые договоры между заведующим и другими работниками учреждения в связи с организационными изменениями условий труда (ст. 74 Трудового кодекса РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       Бухгалтерский учет.

2.1   Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение

Бухгалтерский учет — это стройная устоявшаяся система учета. Прин­ципы бухгалтерского учета в России и за рубежом одинаковы.

Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и произ­водственных единиц. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности.

Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и каче­ственную характеристику экономических явлений и процессов с целью контроля и более эффективного управления ими.

 

     3.2 Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе

Совершенствование управления экономикой, становление рыночных отно­шений, использование различных форм собственности, создание предприятий с участием иностранных партнеров, ориентация на Международные бухгалтерские стандарты предполагают дальнейшее повышение роли и значения учета и аудита.

В Российской Федерации действует система хозяйственного учета, в которой выделяются три взаимосвязанных вида учета:

— оперативный;

— статистический;

— бухгалтерский.

Оперативный (или оперативно-технический) учет осуществляется для повсе­дневного текущего руководства и управления предприятием, участками, произ­водствами, цехами. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии об объемах выпущенной продукции, ее продаже, о наличии производственных запасов. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, в устной форме. Оперативно-технический учет может прерываться во времени, и надобность в нем появляется по мере необходимости.

Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства, экономики, науки, образования. Ста­тистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запа­сов, численности и составе населения по возрасту, полу, профессиям. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, осуществляет единовременный учет и переписи. Для этих целей она применяет информацию бухгалтерского и оперативно-технического учета.

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

Из определения следует, что в бухгалтерском учете:

1. имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной деятель­ности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и ре­ализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, организациям;

2. осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. Предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных фондов, производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, расчетов, фондов, кредитов;

3. каждый хозяйственный факт оформляется документально бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, следовательно, документ приобретает юридическую силу;

4. все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели;

5. существует взаимосвязанное отражение финансовой и хозяйственной де­ятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся фактов.   

Так, при поступлении материальных ресурсов на склады предприятия обязательно должно быть указано, откуда они поступили: от поставщиков или в результате передачи их из цеха в цех. Выплата заработной платы работникам предприятия из кассы наличными подтверждает уменьшение задолженности предприятия ра­ботающим, а также уменьшение денежных средств в кассе.

Перечисленные особенности бухгалтерского учета отличают его от опера­тивно-технического и статистического видов учета. Но только использование информации всех трех видов учета, хозяйственного учета как целостной системы, позволяет предприятиям наиболее эффективно управлять хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке,

Основной целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяй­ственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и принятия управленчес­ких решений на различных уровнях, для определения поведения предприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов.

Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призван способствовать лучшей органи­зации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обес­печения учетной информацией разных уровней управления, и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер.

Бухгалтерский учет — одна из основных функций управления наряду с та­кими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.

Именно в системном бухгалтерском учете отражается фактическая инфор­мация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и ко­ординировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность, до­биваться желаемых результатов.

Чтобы с наибольшим эффектом использовать эту информацию в целях управления предприятием, необходима такая система организации бухгалтерско­го учета, которая ориентирована на использование передовых методов учета, положительного зарубежного опыта, международных стандартов бухгалтерского учета, широкое применение вычислительной техники.

В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основны­ми из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.

1. Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, нали­чия различных форм собственности, формирования рыночных отношений проис­ходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря развитию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных ра­бочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.

Наличие различных форм собственности, расширение прав предприятий не означают, что в рыночных условиях должен быть ослаблен финансовый контроль, контроль за затратами на производство и продажу продукции, выполненных работ и оказываемых услуг. Наоборот, работники учетного аппарата, контрольно-ревизионных служб, банков, аудиторских фирм, налоговых служб, опираясь на новые методы хозяйствования, должны осуществлять действенный контроль, за использованием различных видов ресурсов. В единой целостной системе бухгалтерского учета роль его контрольной функции усиливается и приобретает еще, большее значение, поскольку администрации, руководителям, менеджерам необ­ходимо знать, например, не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий-конкурентов.

Контроль — это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный).

В организациях предварительный контроль обычно используется по отно­шению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных качеств и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных долж­ностных обязанностей, и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников.

Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандар­тов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям.

Хотя последующий контроль осуществляется слишком поздно, чтобы реа­гировать на проблемы в момент их возникновения, он выполняет две важные функции. Первая заключается в том, что последующий контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования, в случае если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Кроме того, он позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция состоит в том, чтобы определять результативность и соизмерять соответствующие вознаграждения, с тем чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждениями.

В бухгалтерском учете отражается весь кругооборот средств предприятия, источников их формирования и хозяйственные процессы. Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать в случае необходимости во всех деталях деятельность предприятия и его подразделений, анализировать ее и на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.

Контроль может осуществляться по следующим направлениям:

       выполнение планов (программ) по объемам выработанной и проданной продукции;

       обеспечение сохранности собственности предприятия;

       рациональное и эффективное использование материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов;

       использование основных средств, амортизационных отчислений, ремонтного фонда;

       формирование фактических затрат на производство продукции и калькули­рование себестоимости продукции (выполненных работ и оказанных услуг);

       формирование полной себестоимости проданной продукции, включая ком­мерческие расходы;

       выполнение различных смет расходов (включая, например, сметы предста­вительских расходов, затрат, связанных с рекламой);

       деятельность различных подразделений предприятия;

       операции, связанные с ценными бумагами (акциями, облигациями, векселями);

       формирование финансовых результатов деятельности предприятия (при­быль, доход, убыток);

Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ №279