Отчет по практике в МАДОУ №279

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:11, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний по анализу деятельности МАДОУ №279, а также изучение и освоение практического опыта работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру МАДОУ №279;
-изучить работу бухгалтерии МАДОУ №279;

Содержание

Введение
1. Понятие и образование Автономных Дошкольных Образовательных Учреждений
2. Бухгалтерский учет
2.1 Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение
2.2 Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе
2.3 Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению
Заключение
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практики.doc

— 165.50 Кб (Скачать)


КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

по производственной практике

 

МАДОУ №279

 

 

(наименование организации)

 

 

 

 

 

 

                                                          Студента 4 курса

                                                              Группы 1476-2

Мустафиной Зарины                                                                                                                                                      

Научный руководитель:

Глебова И.С.

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2011

 

 

 

 

Содержание:

Введение

1.       Понятие и образование Автономных Дошкольных Образовательных Учреждений

2.       Бухгалтерский учет

2.1     Понятие бухгалтерского учета, его сущность и значение

2.2     Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе

2.3     Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я, Мустафина Зарина Айдаровна проходила практику в МАДОУ №279.

        Цель практики – закрепление теоретических знаний по анализу деятельности МАДОУ №279, а также изучение и освоение практического опыта работы.

         Для достижения поставленной цели необходимо решить  следующие задачи:

- рассмотреть структуру МАДОУ №279;

-изучить работу бухгалтерии МАДОУ №279;

- выявить сильные, слабые стороны МАДОУ №279;

- провести исследование и т.д.

Главной целью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения (МАДОУ) является обеспечение всестороннего развития детей. Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Основные задачи бухгалтерского учёта являются:

       Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении. Необходимо внутренним пользователям бухгалтерской отчётности.

       Руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации также внешним – инвесторам, кредиторам и др. пользователей бухгалтерской отчётности.

       Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Р.Ф. при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материально трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждением нормами.

       Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Цель бухгалтерского учёта.

Целью бухгалтерского учёта является формирование информации для внешних пользователей.

Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учёта формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезному широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решения.

Заинтересованными пользователями информации считаются юридические и физические лица, имеющие потребность в информации об организации и обладающие достаточными познаниями навыками для понимания, оценки и использования информации: реальные и потенциальные инвестора, работники организации, поставщики и подрядчики покупатели и заказчики, органы власти и общественных целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Понятие и образование Автономных Дошкольных Образовательных Учреждений.

Автономным ДОУ признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. В соответствии с законодательством РФ все дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ) делятся на три вида: государственные (федеральные или региональные), муниципальные и частные (негосударственные и немуниципальные). Государственные и муниципальные ДОУ могут быть двух типов: бюджетными или автономными. В соответствии с п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) частные (негосударственные и немуниципальные) ДОУ автономными быть не могут. Понятие дошкольного образовательного автономного учреждения как организационно-правовой формы некоммерческой организации появилось после принятия Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон "Об автономных учреждениях"). Название – "автономное" – указывает на определенную самостоятельную деятельность. Самостоятельность проявляется в финансировании, расходовании бюджетных и внебюджетных средств и бухгалтерском обслуживании.  Говорить о полной независимости автономного ДОУ не приходится, поскольку оно представляет собой тип уже существующей организационно-правовой формы юридических лиц – "учреждение". На него в полной мере распространяется действие Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ "Об образовании"), ГК РФ, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных и государственных ДОУ. Так же, как бюджетное учреждение, автономное ДОУ является самостоятельным юридическим лицом и характеризуется следующими признаками:

        осуществляет образовательную деятельность при наличии лицензии (разрешения);

        имеет учредительный документ – Устав;

        может открывать филиалы и представительства;

        имеет основной целью не извлечение и распределение прибыли между участниками, а осуществление образовательного (воспитательного) процесса и иных функций некоммерческого характера.

Основные различия между автономным и бюджетным ДОУ представлены в таблице.

Различия правового статуса бюджетного и автономного ДОУ:

1

2

Государственное (муниципальное) дошкольное бюджетное учреждение

Государственное (муниципальное) дошкольное автономное учреждение

Является бюджетным учреждением

Не является бюджетным учреждением

Финансируется из бюджета

Из бюджета финансируется только определенное учредителем задание

Без согласия собственника не может распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления

Самостоятельно распоряжается только имуществом, полученным из внебюджетных источников

Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за автономным учреждением собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества

Остальным имуществом, в т. ч. приобретенным самостоятельно, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом

Отвечает по своим обязательствам находящимися в распоряжении денежными средствами в пределах доведенных бюджетных лимитов, а также полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником на праве оперативного управления или приобретенного за счет выделенных собственником средств

При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения, а автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника

В смете доходов и расходов должно отражать все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности

 

Использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов

Финансовое обеспечение задания учредителя автономного учреждения осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета

 

Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, поступают в доход бюджета

Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, поступают в доход автономного учреждения

Понятия "крупная сделка" и "сделка, в совершении которой имеется заинтересованность" не используются в деятельности бюджетного учреждения

"Крупная сделка" и "сделка, в совершении которой имеется заинтересованность" совершаются после предварительного одобрения наблюдательным советом автономного учреждения

Осуществляет образовательный процесс, т. е. реализует образовательные программы и (или) обеспечивает содержание и воспитание обучающихся, воспитанников без специального задания учредителя

Реализует установленное учредителем задание в соответствии с предусмотренной уставом основной деятельностью, образовательной программой

Формами самоуправления являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие органы, предусмотренные уставом

Руководство осуществляют наблюдательный совет, руководитель, иные предусмотренные федеральными законами и уставом органы

Финансово-кредитное обслуживание осуществляют органы федерального казначейства (в части бюджетных и внебюджетных средств)

Финансово-кредитное обслуживание осуществляют банки и иные кредитные организации

Имеет для расчета с кредиторами лицевые счета, открытые в федеральных органах казначейства

Открывают счета в кредитных организациях для обслуживания бюджетных и внебюджетных средств

Неизрасходованные в текущем финансовом году внебюджетные средства изымаются в бюджет и не учитываются в смете следующего года

Неизрасходованные в текущем финансовом году внебюджетные средства не изымаются в бюджет, используются в следующем финансовом году

Уплачивает только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода вне зависимости от размеров дохода

Вправе уплачивать квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль лишь на общих основаниях (если размер выручки в предыдущих четырех кварталах не превышал в среднем 3 млн руб. за каждый квартал)

Обязано вести раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования, и других доходов (расходов)

Особенности ведения налогового учета, предусмотренные для бюджетных учреждений, на автономные учреждения не распространяются

Предусмотрены особенности признания расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, иное в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством

 

Может быть создано в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций

Может быть создано путем учреждения или изменения типа существующего государственного (муниципального) ДОУ

Изменение типа на автономное учреждение возможно по инициативе или с согласия бюджетного учреждения (договоренность учредителя и учреждения)

Изменение типа на бюджетное учреждение возможно по решению учредителя автономного учреждения (в одностороннем порядке)

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ)

Имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения (если доход за девять месяцев текущего года не превысил 15 млн руб.), т. к. ограничения касаются исключительно бюджетных учреждений

 

Не следует путать государственное (муниципальное) дошкольное автономное учреждение с автономной некоммерческой организацией.  Автономное ДОУ является государственным или муниципальным учреждением, деятельность которого регламентирована Законом РФ "Об образовании". А деятельность автономной некоммерческой организации (далее – АНО), не имеющей членства, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, регулируется Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 7 ФЗ "О некоммерческих организациях". Автономное ДОУ не имеет права собственности на государственное и муниципальное недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. А имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью организации. Кроме того, автономное ДОУ получает средства из бюджета в части обеспечения реализации задания учредителя по принципу нормативного подушевого финансирования, а АНО финансируется ее собственником. Автономные ДОУ могут создаваться путем учреждения (вновь возникают) или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) дошкольного образовательного бюджетного учреждения. Региональное (муниципальное) дошкольное образовательное автономное учреждение создается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (органами исполнительной власти муниципального образования) на базе имущества, находящегося в региональной (муниципальной) собственности по согласованию с исполнительным органом государственной власти (органом местного самоуправления), на который возложено управление государственным (муниципальным) имуществом.

В соответствии со ст. 6 Закона "Об автономных учреждениях" автономное ДОУ может иметь одного учредителя, это:

        субъект РФ – в отношении автономного ДОУ, созданного на базе регионального имущества;

        муниципальное образование – в отношении автономного ДОУ, сформированного на базе муниципального имущества.

Органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления может быть определен перечень государственных или муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению. Если принято политическое решение, закрепленное в соответствующем нормативном правовом акте субъекта РФ или муниципального образования, о том, что ДОУ в целом не будут создаваться как автономные, никакие инициативы со стороны отдельного ДОУ и родителей (общественности) не имеют правового значения. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 924 утвержден порядок подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений. Согласно данным правилам ДОУ представляет органу исполнительной власти, в ведении которого оно находится (учредителю), предложение с обоснованием целесообразности создания автономного ДОУ и копию решения высшего коллегиального органа или руководителя образовательного учреждения об одобрении изменения типа существующего бюджетного учреждения. После принятия решения о целесообразности создания автономного ДОУ учредитель готовит предложение по установленной форме и соответствующий проект. Данные документы согласовываются с органом исполнительной власти, осуществляющим управление имуществом субъекта РФ или муниципального образования. Форма предложения о создании автономного ДОУ путем изменения существующего типа утверждена постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения"*. К форме предложения должна прикладываться копия соответствующего решения, заверенная заведующим автономным ДОУ, копии документов, подтверждающие правильность предоставляемых сведений (лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, бухгалтерские документы и др.). Предложение о создании автономного ДОУ готовится с согласия либо по инициативе государственного (муниципального) учреждения. Тем самым закон призван обеспечить принцип добровольности изменения типа учреждения и учесть интересы педагогического коллектива. Окончательное решение о создании автономного ДОУ на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ (муниципального образования), принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (органами власти местного самоуправления). При отсутствии согласия органов исполнительной власти создание автономного ДОУ невозможно. Если принято решение о создании автономного ДОУ путем изменения существующего типа государственного (муниципального) дошкольного образовательного бюджетного учреждения, в соответствии со ст. 60 ГК РФ все кредиторы данного учреждения письменно об этом уведомляются. После получения уведомления кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является государственное (муниципальное) дошкольное образовательное бюджетное учреждение, и возмещения причиненных убытков. При изменении типа существующего государственного или муниципального ДОУ в его устав вносятся соответствующие изменения. Они могут коснуться общих положений, структуры и полномочий органов управления автономным учреждением, хозяйственно-финансовой деятельности, порядка управления учреждением. В этой связи целесообразно разработать новый устав автономного ДОУ и иные локальные акты, принятые в соответствии с ним.

Информация о работе Отчет по практике в МАДОУ №279