Отчет по практике в бухгалтерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:09, отчет по практике

Описание работы

За время учебной практики студенты должны научиться:
- правильно составлять, обрабатывать и систематизировать первичную бухгалтерскую документацию;
- составлять журналы-ордера, ведомости;
- соблюдать кассовую и расчетную дисциплину, обеспечивать правильное расходование полученных средств на расчетный счет по назначению;
- своевременно и правильно выявлять результаты инвентаризации и отражать их на счетах бухгалтерского учета;
- составлять периодическую бухгалтерскую отчетность, правильно учитывать и осуществлять хозяйственные, финансовые и расчетные операции.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 56.61 Кб (Скачать)

 

 

Тема 7. Техника  и формы бухгалтерского учета.

Студент должен:

Знать:

учетные регистры, их виды, строение, технику записей в них; способы  выявления и исправления ошибок в учетных регистрах; формы ведения  бухгалтерского учета, их назначение и  применение.

Уметь:

группировать учетные  регистры по признакам, составлять учетные  регистры и производить записи в  них, выявлять и исправлять ошибки в  учетных регистрах.

 

Тема 8. Практика составления  бухгалтерского баланса.

Студент должен:

Знать:

классификацию имущества  организации; принципы построения баланса, его содержание, оценку статей баланса.

Уметь:

классифицировать хозяйственные  средства и источники их образования; составлять бухгалтерский баланс (Ф. № 1.)

 

 

 

  1. Перечень заданий учебной практики.

 

Задание № 1:

  • составить характеристику организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);
  • подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации;
  • ознакомиться с учетной политикой организации;
  • описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников;
  • составить должностные инструкции Главного бухгалтера, бухгалтера учета денежных средств, бухгалтера материального отдела.

 

Задание № 2:

  • составить Рабочий план счетов;
  • составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • составить журнал регистрации хозяйственных операций;
  • отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций, рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад, определить финансовый результат от продажи продукции;
  • составить таблицу «Перечень регистров единой журнально-ордерной формы»;
  • указать номер учетного регистра при журнально-ордерной форме учета в журнале регистрации хозяйственных операций.

 

Задание № 3:

  • составить первичные документы по учету денежных средств и расчетов, первичные документы по учету кассовых операций: приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, отчеты кассира;
  • обработать выписки банка с расчетного счета, заполнить платежное поручение на перечисление денежных средств;
  • заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов: журналы-ордера № 1,2,4,7,8. ведомости 1,2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.

 

Задание № 4:

  • составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы;
  • рассчитать доход от финансовых вложений в ценные бумаги, и предоставленные займы.

 

Задание № 5:

  • составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);
  • ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок;
  • составит расчет распределения ТЗР (отклонений в стоимости материалов) за месяц;
  • определить фактическую себестоимость отпуска материалов;
  • ознакомиться с методикой проведения инвентаризации материалов, оформления и бухгалтерского отражения результатов инвентаризации (составить инвентарную опись, сличительную ведомость, акт инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета);
  • оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей (составить журнал-ордер № 6, 10/1, ведомость № 10 на основе первичных документов, книгу покупок);

 

Задание № 6:

  • составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;
  • заполнить учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера 11, 12, 15;
  • на основании учетных регистров сделать записи в Главной книге;
  • составить шахматную ведомость;
  • составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета;
  • составить бухгалтерский баланс (Ф. № 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. План выполнения заданий учебной практики.

 

Тема занятий

№ заданий

Содержание задания

Кол-во часов

Вводный инструктаж

   

2

Тема: Ознакомление с организацией

Тема: Организация работы аппарата бухгалтерии

 

 

Задание № 1

  1. Составить характеристику организации.
  2. Подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации.
  3. Ознакомиться с учетной политикой организации.
  4. Описать структуру бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, а также функциональных обязанностей ведущих сотрудников.
  5. Составить должностные инструкции Главного бухгалтера, бухгалтера учета денежных средств, бухгалтера материального отдела.

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

6

Тема: Рабочий план счетов, применяемый в организации. Порядок  двойной записи на счетах учета хозяйственных  процессов.

Тема: Техника и формы  бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

Задание № 2

  1. Составить Рабочий план счетов.
  2. Составить классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.
  3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.
  4. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций.
  5. Рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад.
  6. Определить финансовый результат от продажи продукции.
  7. Составить таблицу «Перечень регистров единой журнально-ордерной формы»
  8. В журнале регистрации хозяйственных операций указать номер учетного регистра при журнально-ордерной форме учета.

2

 

4

 

 

 

4

 

6

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

4

 

 

2

Тема: Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Задание №3

  1. Составить первичные документы по учету денежных средств и расчетов, первичные документы по учету кассовых операций, заполнить кассовую книгу, составить отчеты кассира.
  2. Обработать выписки банка с расчетного счета, заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств.
  3. Заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов:
      • при журнально-ордерной

форме: журналы-ордера № 1,2,3,4,7, 8 и ведомости № 1, 2; журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов.

 

 

 

 

8

 

 

6

 

 

 

10

Тема: Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

Задание № 4

  1. Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы.
  2. Рассчитать доход от финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы.

2

 

 

 

2

 

Тема: Учет материально-производственных запасов.

Задание № 5

  1. Составить первичные документы по приему и отпуску производственных запасов.
  2. Ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок.
  3. Составить расчет распределения ТЗР (отклонений в стоимости материалов) за месяц.
  4. Определить фактическую себестоимость отпуска материалов.
  5. Ознакомиться с методикой проведения инвентаризации материалов, оформления и бухгалтерского отражения результатов инвентаризации.
  6. Оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей:
      • при журнально-ордерной форме: ведомость № 10, журнал-ордер № 6, 10/1, книгу покупок.

4

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

2

 

 

4

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Тема: Техника и формы  бухгалтерского учета (продолжение)

Тема: Практика составления  бухгалтерского баланса

Задание № 6

 

  1. Составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;
  2. Заполнить учетные регистры:
      • при журнально-ордерной

форме: журналы-ордера № 11, 12, 15.

  1. На основании учетных регистров сделать записи в Главной книге.
  2. Составить шахматную ведомость.
  3. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
  4. Составить бухгалтерский баланс.

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

4

 

 

 

 

12

3

 

3

4

   

Оформление отчета, зачет  по практике

4

   

Итого (3,5 недели)

126 час


 

 

 

 

 

 

 

6. Исходные данные для  выполнения заданий.

 

ООО «Ажур» имеет следующие  структурные подразделения: цех  № 1- закройный, цех № 2 – пошивочный. В основных цехах вырабатывается два вида продукции: платье шелковое и костюмы шерстяные.

Учетная политика формируется  на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Рабочий план счетов бухгалтерского учета строится исходя из единых подходов к применению действующего Плана  счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Для оформления фактов хозяйственной  деятельности используются унифицированные  формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата  России.

Практическое задание  может быть выполнено в регистрах  различных формах бухгалтерского учета.

 

Составьте журнал регистрации  хозяйственных операций по следующей  форме:

 

 

№ операции

Первичный документ

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Учетные регистры

Д-т

К-т

1

2

3

4

5

6

7

   

 

 

 

     

 

 


 

 

    1. Остатки по синтетическим счетам на 1 января 200_г.

 

 

№ счета

Наименование синтетического счета

Сумма (руб.)

01

Основные средства

1 350 000

02

Амортизация основных средств

350 000

10

Материалы

655 000

20

Основное производство

30 000

43

Готовая продукция

120 000

50

Касса

1 000

51

Расчетный счет

660 000

60

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками

118 000

62

Расчеты с покупателями и  заказчиками

56 000

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

900 000

68

Расчеты по налогам и сборам

50 000

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

91 000

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

280 000

71

Расчеты с подотчетными лицами

7 000

80

Уставный капитал

600 000

82

Резервный капитал

120 000

83

Добавочный капитал

90 000

84

Нераспределенная прибыль

280 000


 

    1. Расшифровка остатков по счетам:

 

  1. состав основных средств:

 

Наименование основных средств

Первоначальная стоимость

Норма амортизации (годовая), %

1

Здание управления организации

850 000

1,2

2

Здание цехов

200 000

2,5

3

Здание склада материалов

40 000

1,2

4

Стол специальный для  раскроя

60 000

6,5

5

Стол специальный для  раскроя

80 000

6,5

6

Машины швейные универсальные

120 000

10,0

 

Итого

1 350 000

 

 

  1. остатки материалов на складе:

 

Наименование материалов

Единица измерения

Цена, руб.

Количество

Покупная стоимость, руб.

ТЗР, руб.

Фактическая себестоимость

1

Ткань шерстяная

м

69

5 000

345 000

5 000

350000

2

Ткань шелковая

м

42

6 000

252 000

3 000

255000

3

Ткань хлопчатобумажная

м

16

3 000

48 000

2 000

50000

 

Итого

     

645 000

10000

655000

Информация о работе Отчет по практике в бухгалтерии