Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:09, отчет по практике
За время учебной практики студенты должны научиться:
- правильно составлять, обрабатывать и систематизировать первичную бухгалтерскую документацию;
- составлять журналы-ордера, ведомости;
- соблюдать кассовую и расчетную дисциплину, обеспечивать правильное расходование полученных средств на расчетный счет по назначению;
- своевременно и правильно выявлять результаты инвентаризации и отражать их на счетах бухгалтерского учета;
- составлять периодическую бухгалтерскую отчетность, правильно учитывать и осуществлять хозяйственные, финансовые и расчетные операции.
В соответствии с Государственными требованиями по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» практика для получения профессиональных первичных навыков (учебная) направлена на закрепление и расширение теоретических знаний в области обще профессиональных и специальных дисциплин, развитие аналитических способностей обучающихся, получение профессиональных первичных умений по бухгалтерскому учету.
Планирование и организация учебной практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:
Задачами ознакомительной учебной практики по бухгалтерскому учету являются:
Проводится ознакомительная учебная практика по бухгалтерскому учету в организациях, учреждениях либо в образовательных учебных заведениях.
Основной целью учебной
практики для получения первичных
(профессиональных) знаний по бухгалтерскому
учету является приобретение студентами
необходимых умений и навыков
по специальности, закрепление и
углубление теоретических знаний, а
также подготовка студентов к
прохождению производственной практики
по профилю специальности и
Базой для проведения учебной
практики непосредственно в учебном
заведении является учебная бухгалтерия,
где под руководством преподавателя
студенты имеют возможность ознакомиться
со всеми участками учетной
Для проведения учебной практики преподаватель должен составить:
Учебная бухгалтерия должна быть обеспечена автоматизированными рабочими местами (АРМ) бухгалтера, бухгалтерскими программами, бланками первичных документов, нормативными документами, справочной литературой, альбомами наглядных пособий по бухгалтерскому учету.
При проведении учебной практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков преподаватель готовит: рабочую программу практики, методические указания и задания ознакомительной (учебной) практики по бухгалтерскому учету, методические разработки по выполнению каждого задания учебной практики, журнал практики, календарно-тематический план занятий, который разрабатывается на основе рабочей программы практики и перечня заданий.
Учебная практика начинается с вводной беседы преподавателя со студентами о целях и задачах данной практики, о требованиях, предъявляемых к студентам во время практики. Затем проводится инструктаж по выполнению работ согласно разработанному графику.
Задания для выполнения работ составляются на каждый день проведения учебной практики и содержат условия и порядок выполнения учетной и финансовой работы.
Во время практики студенты
работают небольшими подгруппами. Обязанности
между ними распределяются подобно
тому, как это делается в бухгалтерии
организации. Это дает возможность
преподавателю индивидуально
За время учебной практики студенты должны научиться:
На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики.
Студенты ежедневно ведут дневник ознакомительной (учебной) практики установленной формы, в котором записывают объем выполненной работы, отмечают характерные особенности при проведении расчетов, обработке документов, заполнении учетных регистров. Материал учебной практики подшивается в папки, и по окончании практики студенты составляют отчет о прохождении практики, в котором анализируется вся работа.
Оценка знаний студентов на учебной практике осуществляется путем индивидуальной беседы о проделанной работе, проверке дневника учебной практики, составленных первичных документов и регистров бухгалтерского учета. Преподаватель выявляет все допущенные ошибки, объясняет порядок их исправления и выводит оценку за ознакомительную (учебную) практику по бухгалтерскому учету.
1. Примерный тематический
план ознакомительной (учебной)
№ тем |
Наименование тем практики |
Количество часов |
Вводный инструктаж |
2 | |
Тема 1. |
Ознакомление с организацией. |
4 |
Тема 2. |
Организация работы аппарата бухгалтерии. |
10 |
Тема 3. |
Рабочий план счетов, применяемый в организации. Порядок двойной записи на счетах учета хозяйственных процессов. |
18 |
Тема 4. |
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. |
24 |
Тема 5. |
Учет финансовых вложений в ценные бумаги. |
4 |
Тема 6. |
Учет материально- |
22 |
Тема 7. |
Техника и формы бухгалтерского учета. |
28 |
Тема 8. |
Практика составления бухгалтерского баланса. |
10 |
Оформление отчета |
4 | |
Итого (3.5 недели) |
126 |
2. Примерное содержание
ознакомительной (учебной)
Вводный инструктаж.
Постановка целей, задач прохождения учебной практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики.
Тема 1. Ознакомление с организацией.
Студент должен:
Знать:
отраслевую принадлежность организации; ассортимент выпускаемой продукции; производственную и управленческую структуру организации.
Тема 2. Организация работы аппарата бухгалтерии.
Студент должен:
Знать:
структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии; форму бухгалтерского учета, применяемую в организации; законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету; Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ; элементы учетной политики организации (ПБУ №1/98).
Тема 3. Рабочий план счетов, применяемый в организации; порядок двойной записи на счетах учета хозяйственных процессов.
Студент должен:
Знать:
план счетов бухгалтерского
учета, классификацию счетов; понятие
и сущность двойной записи на счетах;
простые и сложные
Уметь:
составлять Рабочий план счетов; проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов; составлять бухгалтерские проводки; составлять оборотную ведомость по счетам.
Тема 4. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.
Студент должен:
Знать:
порядок ведения кассовых операций (Инструкция Центрального банка РФ от 04.10.93г. № 18 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации»); состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;
учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами, порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций, составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);
учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке; формы расчетов, применяемых в организации; учет расчетов с подотчетными лицами, документальное оформление; учет кредитных операций.
Уметь:
составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств и расчетов, документы отчетности.
Тема 5. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.
Студент должен:
Знать:
правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета.
Уметь:
решать ситуационные задачи по приобретению ценных бумаг их оприходованию и продажи, отражать финансовые результаты.
Тема 6. Учет материально-производственных запасов.
Студент должен:
Знать:
ПБУ-5 и другие нормативные
документы по учету материально-
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет поступления и отпуска материалов; порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление; документацию по учету материалов;
Уметь:
рассчитывать фактическую
себестоимость приобретения материальных
ценностей, отпуска материалов и
транспортно-заготовительных