Отчет по практике по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 19:47, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики: расширить и закрепить профессиональные знания по бухгалтерскому учету и аудиту на практике.
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-изучить общую характеристику предприятия ООО «Саф»;
-изучить основные направления учетной политики организации ООО «Саф»;
-рассмотреть организацию и технику бухгалтерского учета;
-рассмотреть содержание и технологию заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой).
-изучить Положение об учётной политике ООО «Саф» на настоящий период;
-рассмотреть распределение обязанностей работников финансово – бухгалтерского отдела ООО «Саф»;
-рассмотреть взаимоотношения аппарата бухгалтерии с другими, подразделениями предприятия;
-выявить основные принципы составления бухгалтерско-финансовой отчетности и т.д.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….....….3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Саф»…………...….5
2. Основные направления учетной политики организации ООО «Саф»………………………………………………………………….………..8
3. Организация и техника бухгалтерского учета……………………………….11
4. Содержание и технология заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой)…………………………………………...……………..16
Заключение ……………………………………………………………………......22
Список использованной литературы………………………………………….….24

Работа содержит 1 файл

Практика отчет бух учет.ООО Сатурн Урал.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

    Вторая  группа принципов включает допущения  при формировании учетной политики. Данная группа определяет, каким образом должен строиться бухгалтерский учет в организации:

    -имущественная обособленность организации означает, что ее имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств собственников;

    -непрерывность деятельности организации предполагает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее нет намерений и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности;

    -последовательность применения учетной политики говорит о том, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного учетного года к другому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Организация и  техника бухгалтерского  учета 

    Как известно бухгалтерия руководствуется  положением о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 94 г. - №170.

       Отдел бухгалтерии находится в непосредственном подчинении генерального директора ООО «Саф».

    Основные  задачи отдела:

    1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности общества, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами.

    2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    3. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

    Основные  функции:

        -Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;

        -Учет товарных операций;

        -Учет основных фондов, малоценного быстроизнашивающегося инвентаря;

        -Учет издержек обращения;

        -Учет финансовых результатов, фонда накопления и фонда потребления;

        -Контроль за правильным и своевременным оформлением документов но всем хозяйственным и финансовым операциям;

        -Анализ использования оборотных средств;

        -Своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;

        -Осуществление финансовых, кредитных и расчетных операций со своевременной выверкой расчетов с банком, поставщиками и потребителями, подотчетными лицами;

         -Начисление и перечисление налогов, отчислений от прибыли и других платежей в бюджет;

         -Экономический анализ хозяйственно - финансовой деятельности, выявление имеющихся резервов и т.д.

      Материалы, передаваемые товарным отделам: платежные  реквизиты, счета поставщиков на акцепт, сведения о дебиторской задолженности  покупателей, сведения о кредиторской задолженности поставщикам.

      Материалы, получаемые от товарных отделов: акцептованные счета поставщиков, служебные записки на перечисление средств поставщикам за товар и услуги.

      Экономическому  отделу: ежемесячную информацию об основных экономических показателях хозяйственной деятельности (по товарообороту, издержкам обращения, внереализационным доходам и потерям, валовым доходам). Сведения о фактических расходах по планируемым статьям издержек обращения по подразделениям. График проведения инвентаризаций. Сведения о товарах целевого назначения. Информация о фактически начисленной заработанной плате по ООО «Сатурн-Урал» в целом и в разрезе подразделений. Структуру начисленной заработанной платы. Различные справки, выписки об оплате и табельному учету.

      От  экономического отдела; справки о предполагаемой прибыли на планируемый квартал. Сведения о товарных запасах на складах. Сметы расходов средств, остающихся в распоряжении общества. Объяснительная записка к годовому отчету. Штатные расписания всех структурных подразделений общества: приказы об оплате, о начислении премий. Положения о премировании коллектива. Утвержденные перечни профессий рабочих и повременщиков, оплачиваемых по ставкам сдельщиков. Транспортно - диспетчерскому отделу: платежные требования за услуги автомобильным и железо-дорожным транспорта, платежные реквизиты. Юридическому отделу: материалы по фактам хищения, недостач. Справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков. Документы о перечислении гос. пошлины. Расчет суммы штрафа за просрочку в доставке груза с подлинником и двумя копиями ж/д накладной для предъявления претензии. От юридического отдела: результаты рассмотрения претензий и исков

         Заключения на списания. Поручение на перечисление гос. пошлины по арбитражным искам. Бюро кадров: проект графика очередных и дополнительных отпусков работников отдела. Заявки на потребное количество работников по специальностям в соответствии со штатным расписанием и планом по труду. От бюро кадров; график очередных и дополнительных отпусков.

      Все работники бухгалтерии руководствуются  следующей техникой и методами работы: журнально-ордерная форма счетоводства с применением ПК.

      Начальник отдела / главный бухгалтер / - права и обязанности определены Положением о бухгалтерских отчетах и балансах.

      Главный финансист / зам. главного бухгалтера / - руководит работой финансово-расчетной группы. Систематически контролирует правильность ведения и учета расчетных и финансовых операций.

      Совместно с экономическим отделом ежемесячно анализирует выполнение плановых показателей подразделениями и ООО «Сатурн-Урал» по товарообороту, издержкам обращения, использования оборудования, фондоотдачи.

      Зам. главного бухгалтера - руководит работой товарного и имущественного учета. Обеспечивает представление сводных ведомостей по движению товаров и тары для записи в журнал - ордер №11 - СН. Составляет планы проведения инвентаризации товаров и тары на складах контролирует их выполнение. Готовит приказы о проведении плановых и внереализационных выборочных инвентаризаций.

      Финансово-расчетная группа.

    1. Обеспечивает учет: реализации (46,47); товаров отгруженных и расчетов с покупателями (45, 62); денежных средств и кредитов (50, 51, 54, 55, 56, 90, 91); расчетов с поставщиками и товаров в пути.

    2. Обеспечивает ежедневное получение  и обработку выписок Бланка  по расчетным и ссудным счетам.

    3. Регистрирует и проверяет все  счета поставщиков, поступившие в банк для оплаты, обеспечивает своевременный отказ от акцепта.

    4. Проверяет наличие шрифтов и  кодов на служебных, предъявляемых  для оплаты за товары и услуги.

    5. Представляет банку все сведения  по вопросам кредитования, а финансовым органам по платежам в бюджет.

    6. Ведет журналы - ордера №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10-СН, 11, 12, 15 и главную книгу.

    7. Составляет формы периодической  бухгалтерской отчетности.

    8. Производит начисление заработанной  платы и обеспечивает распределение заработанной платы по объектам и статьям издержек обращения.

    9. Начисляет пособия по нетрудоспособности, пенсии и другие выплаты за счет средств социального страхования.

    10. Ведет учет с рабочими и  служащими по заработанной плате  (70), по депонированным суммам (76), расчетов с социальным страхованием (69).

    11. Представляет в установленные сроки по утвержденным формам справки о начисленной заработанной плате банку и отчеты по труду в установленные адреса.

    Ведет контроль за оприходованием ТМЦ.

    Ведет учет основных средств (01), износ основных средств (02), материалов запасных частей МБП (12), уставного

    Бухгалтер - принимает и проверяет отчеты по ГСМ, по складам 71 ДТП, 77 УП, 78 МБ, 74 ОИИ, РСУ. Ежемесячно производит сверку бухгалтерских данных с карточками складского учета. Ведет учет и осуществляет контроль за выдачей спецодежды рабочим  ООО «Сатурн-Урал».  Главный финансист - работает с банками - оформляет ссуды в банках, подготавливает технико-экономические обоснования по вопросам кредитов, организует своевременность уплаты процентов за кредиты.

    Ведет оперативный учет движения средств на расчетном ООО «Сатурн-Урал». Бухгалтер (кассир) - принимает наличные деньги, ежедневно предоставляет кассовый отчет в ФБО. Ежедневное опечатывание кассового помещения и сдача охране. Все работники несут ответственность за свою работу, определенную законодательством, своим прямым руководителем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Содержание и технология  заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой) 

      С 2000 года в порядок подготовки и составления бухгалтерской отчетности внесены существенные изменения.

      В рамках Программы реформирования общероссийской системы БУ в целях приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов в 2000 году введены в действие нормативно-правовые акты по БУ, которые установили новые подходы к формированию в учете доходов и расходов организации, методологии БУ отдельных хозяйственных операций, составлению и представлению отчетности.

    Вступили  в силу новые Положения по БУ:

    -ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 32н;

    -ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н;

    -ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», утвержденное Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года №5н;

    -ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 января 2000 года №11н;

        Изложены  в новой редакции действующие Положения по БУ:

      -ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых     выражена в иностранной валюте», утвержденное Приказом Минфина РФ от 10 января 2000 года № 2н; 

      -ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н;

         -Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные  Минфином РФ от 13 января 2000 года №4н;

       -Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности  организации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 года № 60н.

       Внесены изменения в ранее принятые нормативные акты. Приказом Минфина РФ от 24 марта 2000 года № 31н изменены:

          -Положение по ведению БУ и бухгалтерской отчетности  в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н;

         -ПБУ 5/99 «Учет материально-производственных запасов».

         -ПБУ 6/99 «Учет основных средств».

      Приказом  Минфина РФ от 28 марта 2000 года №32н  внесены ряд изменений в Методические указания по БУ основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 года № 33н.

      С 1 января 2001 года дополнительно применяются Положение по БУ «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 года №92н, а также ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное положение Минфина РФ от 16 октября 2000 года № 91н.

      Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями. Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам: периодичности составления; объему сведений, содержащихся в отчетности; степени обобщения отчетных данных.

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету