Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 19:47, отчет по практике
Цель данной практики: расширить и закрепить профессиональные знания по бухгалтерскому учету и аудиту на практике.
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-изучить общую характеристику предприятия ООО «Саф»;
-изучить основные направления учетной политики организации ООО «Саф»;
-рассмотреть организацию и технику бухгалтерского учета;
-рассмотреть содержание и технологию заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой).
-изучить Положение об учётной политике ООО «Саф» на настоящий период;
-рассмотреть распределение обязанностей работников финансово – бухгалтерского отдела ООО «Саф»;
-рассмотреть взаимоотношения аппарата бухгалтерии с другими, подразделениями предприятия;
-выявить основные принципы составления бухгалтерско-финансовой отчетности и т.д.
Введение …………………………………………………………………….....….3
1. Общая характеристика предприятия ООО «Саф»…………...….5
2. Основные направления учетной политики организации ООО «Саф»………………………………………………………………….………..8
3. Организация и техника бухгалтерского учета……………………………….11
4. Содержание и технология заполнения форм бухгалтерской отчетности (квартальной и годовой)…………………………………………...……………..16
Заключение ……………………………………………………………………......22
Список использованной литературы………………………………………….….24
Вторая группа принципов включает допущения при формировании учетной политики. Данная группа определяет, каким образом должен строиться бухгалтерский учет в организации:
-имущественная обособленность организации означает, что ее имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств собственников;
-непрерывность деятельности организации предполагает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее нет намерений и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности;
-последовательность
применения учетной политики говорит
о том, что выбранная организацией учетная
политика применяется последовательно
от одного учетного года к другому.
3.
Организация и
техника бухгалтерского
учета
Как известно бухгалтерия руководствуется положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 94 г. - №170.
Отдел бухгалтерии находится в непосредственном подчинении генерального директора ООО «Саф».
Основные задачи отдела:
1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности общества, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами.
2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
3. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Основные функции:
-Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;
-Учет товарных операций;
-Учет основных фондов, малоценного быстроизнашивающегося инвентаря;
-Учет издержек обращения;
-Учет финансовых результатов, фонда накопления и фонда потребления;
-Контроль за правильным и своевременным оформлением документов но всем хозяйственным и финансовым операциям;
-Анализ использования оборотных средств;
-Своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
-Осуществление финансовых, кредитных и расчетных операций со своевременной выверкой расчетов с банком, поставщиками и потребителями, подотчетными лицами;
-Начисление и перечисление налогов, отчислений от прибыли и других платежей в бюджет;
-Экономический анализ хозяйственно - финансовой деятельности, выявление имеющихся резервов и т.д.
Материалы, передаваемые товарным отделам: платежные реквизиты, счета поставщиков на акцепт, сведения о дебиторской задолженности покупателей, сведения о кредиторской задолженности поставщикам.
Материалы, получаемые от товарных отделов: акцептованные счета поставщиков, служебные записки на перечисление средств поставщикам за товар и услуги.
Экономическому отделу: ежемесячную информацию об основных экономических показателях хозяйственной деятельности (по товарообороту, издержкам обращения, внереализационным доходам и потерям, валовым доходам). Сведения о фактических расходах по планируемым статьям издержек обращения по подразделениям. График проведения инвентаризаций. Сведения о товарах целевого назначения. Информация о фактически начисленной заработанной плате по ООО «Сатурн-Урал» в целом и в разрезе подразделений. Структуру начисленной заработанной платы. Различные справки, выписки об оплате и табельному учету.
От экономического отдела; справки о предполагаемой прибыли на планируемый квартал. Сведения о товарных запасах на складах. Сметы расходов средств, остающихся в распоряжении общества. Объяснительная записка к годовому отчету. Штатные расписания всех структурных подразделений общества: приказы об оплате, о начислении премий. Положения о премировании коллектива. Утвержденные перечни профессий рабочих и повременщиков, оплачиваемых по ставкам сдельщиков. Транспортно - диспетчерскому отделу: платежные требования за услуги автомобильным и железо-дорожным транспорта, платежные реквизиты. Юридическому отделу: материалы по фактам хищения, недостач. Справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков. Документы о перечислении гос. пошлины. Расчет суммы штрафа за просрочку в доставке груза с подлинником и двумя копиями ж/д накладной для предъявления претензии. От юридического отдела: результаты рассмотрения претензий и исков
Заключения на списания. Поручение на перечисление гос. пошлины по арбитражным искам. Бюро кадров: проект графика очередных и дополнительных отпусков работников отдела. Заявки на потребное количество работников по специальностям в соответствии со штатным расписанием и планом по труду. От бюро кадров; график очередных и дополнительных отпусков.
Все
работники бухгалтерии
Начальник отдела / главный бухгалтер / - права и обязанности определены Положением о бухгалтерских отчетах и балансах.
Главный финансист / зам. главного бухгалтера / - руководит работой финансово-расчетной группы. Систематически контролирует правильность ведения и учета расчетных и финансовых операций.
Совместно с экономическим отделом ежемесячно анализирует выполнение плановых показателей подразделениями и ООО «Сатурн-Урал» по товарообороту, издержкам обращения, использования оборудования, фондоотдачи.
Зам. главного бухгалтера - руководит работой товарного и имущественного учета. Обеспечивает представление сводных ведомостей по движению товаров и тары для записи в журнал - ордер №11 - СН. Составляет планы проведения инвентаризации товаров и тары на складах контролирует их выполнение. Готовит приказы о проведении плановых и внереализационных выборочных инвентаризаций.
Финансово-расчетная группа.
1. Обеспечивает учет: реализации (46,47); товаров отгруженных и расчетов с покупателями (45, 62); денежных средств и кредитов (50, 51, 54, 55, 56, 90, 91); расчетов с поставщиками и товаров в пути.
2.
Обеспечивает ежедневное
3. Регистрирует и проверяет все счета поставщиков, поступившие в банк для оплаты, обеспечивает своевременный отказ от акцепта.
4.
Проверяет наличие шрифтов и
кодов на служебных,
5.
Представляет банку все
6. Ведет журналы - ордера №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10-СН, 11, 12, 15 и главную книгу.
7.
Составляет формы
8.
Производит начисление
9.
Начисляет пособия по
10.
Ведет учет с рабочими и
служащими по заработанной
11. Представляет в установленные сроки по утвержденным формам справки о начисленной заработанной плате банку и отчеты по труду в установленные адреса.
Ведет контроль за оприходованием ТМЦ.
Ведет учет основных средств (01), износ основных средств (02), материалов запасных частей МБП (12), уставного
Бухгалтер - принимает и проверяет отчеты по ГСМ, по складам 71 ДТП, 77 УП, 78 МБ, 74 ОИИ, РСУ. Ежемесячно производит сверку бухгалтерских данных с карточками складского учета. Ведет учет и осуществляет контроль за выдачей спецодежды рабочим ООО «Сатурн-Урал». Главный финансист - работает с банками - оформляет ссуды в банках, подготавливает технико-экономические обоснования по вопросам кредитов, организует своевременность уплаты процентов за кредиты.
Ведет оперативный учет движения средств на расчетном ООО «Сатурн-Урал». Бухгалтер (кассир) - принимает наличные деньги, ежедневно предоставляет кассовый отчет в ФБО. Ежедневное опечатывание кассового помещения и сдача охране. Все работники несут ответственность за свою работу, определенную законодательством, своим прямым руководителем.
4.
Содержание и технология
заполнения форм бухгалтерской
отчетности (квартальной
и годовой)
С 2000 года в порядок подготовки и составления бухгалтерской отчетности внесены существенные изменения.
В рамках Программы реформирования общероссийской системы БУ в целях приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов в 2000 году введены в действие нормативно-правовые акты по БУ, которые установили новые подходы к формированию в учете доходов и расходов организации, методологии БУ отдельных хозяйственных операций, составлению и представлению отчетности.
Вступили в силу новые Положения по БУ:
-ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 32н;
-ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н;
-ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах», утвержденное Приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года №5н;
-ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденное Приказом Минфина РФ от 27 января 2000 года №11н;
Изложены в новой редакции действующие Положения по БУ:
-ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденное Приказом Минфина РФ от 10 января 2000 года № 2н;
-ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н;
-Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином РФ от 13 января 2000 года №4н;
-Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 года № 60н.
Внесены изменения в ранее принятые нормативные акты. Приказом Минфина РФ от 24 марта 2000 года № 31н изменены:
-Положение по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года №34н;
-ПБУ 5/99 «Учет материально-производственных запасов».
-ПБУ 6/99 «Учет основных средств».
Приказом
Минфина РФ от 28 марта 2000 года №32н
внесены ряд изменений в
С 1 января 2001 года дополнительно применяются Положение по БУ «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное Приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 года №92н, а также ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное положение Минфина РФ от 16 октября 2000 года № 91н.
Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений, бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета (бухгалтерского, статистического, оперативно-технического), обеспечивает связь и сопоставление плановых, нормативных и учетных данных, представленных в виде таблиц, удобных для восприятия информации всеми пользователями. Бухгалтерскую отчетность организаций классифицируют по трем основным признакам: периодичности составления; объему сведений, содержащихся в отчетности; степени обобщения отчетных данных.
Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету