Отчет по практике по бух. учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «СтройБизнесСервис» зарегистрирован 01.03.2007 года.
Юридический адрес: 180017, Псковская обл., г. Псков, ул. Советская 93а, ИНН/КПП 6027102410/602701001.
Общая численность человек в ООО «СБС» 6.

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

      Начисление  амортизации основных средств начисляется  с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к  бухгалтерскому учету, и продолжается до полного погашения стоимости  этого объекта либо списания объекта  с бухгалтерского учета. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания объекта с бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Учет амортизации о.с. ведется на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств».

      При текущей аренде основные средства в  собственности арендодателя, передаются арендатору за плату во временное пользование, по истечении срока аренды возвращаются арендодателю. Учет текущей аренды у арендодателя ведется по следующим операциям:

    • сдача основных средств в аренду;
    • начисление арендной платы к получению;
    • отражение затрат по ремонту и капитальным вложениям по арендованным о.с.
    • прием арендованных о.с.

      Сдача основных средств в текущую аренду отражается у арендодателя только в аналитическом учете по счету 01. В синтетическом учете эта операция отражается, так как перехода собственности не происходит, переданные в аренду основные средства с баланса арендодателя не снимаются. У арендатора полученные в аренду основные средства принимаются на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» записью: Д сч. 001.

      Инвентаризация  основных средств заключается в  проверке их фактического наличия по местам эксплуатации. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов  определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Проводит инвентаризацию основных средств комиссия, которая до начала инвентаризации проверяет наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов или другой технической документации, документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду. При выявлении объектов, не принятых на учет, комиссия включает в опись сведения и технические показатели по этим объектам. На основные средства, непригодные к эксплуатации и неподлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности. Заключение по результатам инвентаризации оформляется протоколом, который утверждается руководителем организации.   

     3. Учет материалов 

      Все материалы  по способу их использования  и назначения в производственном процессе в ООО "СБС" таким образом:

-10/1 сырьё 

- 10 материалы

-10/2 покупные  полуфабрикаты

-10/6 прочие  материалы

-10/5 запасные  части

      Порядок  отражения  в  бухгалтерском  учете  товаров  осуществляется  по счету  10/3, 10/5, 10/6, 10/8, 10/9  по  оценке  фактической стоимости приобретения. Предметы  стоимостью  до  10000 рублей,  независимо  от  срока  службы, приходуются  на  счете  10 и  единовременно  списываются  на затраты. 

      При  отпуске  МПЗ  в  производство  и  других  случаях их выбытия  на данном  предприятии  применяется  метод   по  средневзвешенной себестоимости.  Отпуск  материалов  учитывается  по  кредиту  счета  10 "Сырье и материалы" в дебет счета 20 "Основное производство", счета 25 "Общепроизводственные расходы", счета 26 "Общехозяйственные расходы"; а  поступление товаров  по  дебету  счета 10 "Сырье и материалы" с кредита  счета  60  "Расчеты  с  поставщиками  и  подрядчиками",  с кредита счета 71 "Расчеты  с подотчетными  лицами".

      Списание  материальных  ценностей  на  производственные  нужды оформляется  актом утвержденным  директором предприятия. На  основании существующих  норм  расхода.

      Фактическая себестоимость  МПЗ, полученных безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования. Фактическая себестоимость  МПЗ, приобретённых по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств не  денежными  средствами,

определяется  исходя из цены. Если при такой форме  расчётов невозможно

определить  стоимость активов, переданных организаций, то их стоимость

определяется  исходя из цены, по которой  в сравниваемых  обстоятельствах

приобретаются аналогичные МПЗ.

      Первичные документы являются основой ведения бухгалтерского и налогового учёта. Вид и форма поступающего документа зависят от условий поставки.

      Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально-ответственного лица.

      Основная  цель инвентаризации - выявление фактического наличия

товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении. Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации

(излишки,  недостачи), оформляются составлением  сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с увеличением внереализационных расходов. Недостача  ценностей списывается на счёт 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" с уменьшением стоимости и количества их по счетам материальных ценностей. По решению руководителя организации сумма недостачи в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства.

4. Учет денежных  средств.

     Денежные  средства организации могут находиться в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и т. д.

     Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок  проведения безналичных расчетов и  ведения кассовых операций устанавливаются  Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством.

     Основные  задачи учета денежных средств и  денежных документов:

     • контроль за правильностью документального оформления операций с денежными средствами;

     • контроль за законностью указанных операций

     • своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете операций с денежными средствами;

     • контроль за сохранностью и движением денежных средств;

     • проведение инвентаризации денежных средств, денежных документов и анализ результатов инвентаризации;

     • своевременное обеспечение денежной наличностью исходя из потребностей организации.

     Документы, которыми оформляются операции с  денежными средствами, должны подписываться  руководителем организации и  главным бухгалтером или уполномоченными  на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные средства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих страховой организации денежных средств в российской иностранной валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах в банках на территории страны и за рубежом, денежных документов предназначены следующие балансовые счета: 50 «Касса»; 51 «Расчетный счет»; 52 «Валютный счет»; 55 «Специальные счета в банках»; 57 «Переводы в пути».

Учет  кассовых операций. Для осуществления  расчетов наличными деньгами организация  должна иметь кассу и вести  кассовую книгу по установленной  форме.

     Обслуживающие банки устанавливают каждой организации  лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов организации обязаны сдавать в банк. Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, а организации, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до пяти дней.

     При оформлении кассовых операций организации  должны применять следующие унифицированные  формы первичных учетных документов:

     КО-1 – приходный кассовый ордер;

     КО-2 – расходный кассовый ордер;

     КО-3 – журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов;

     КО-4 – кассовая книга;

     КО-5 – книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

     При расчете наличными денежными средствами с юридическими лицами установлен предельный размер расчетов по одному платежу, равный 10 000 руб. Для расчетов с физическими лицами предельный размер расчетов наличными не установлен.

     Прием наличных денежных средств в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

     Выдача  наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам. При выдаче заработной платы по штатным или расчетно-платежным ведомостям на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный ордер. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно. В расходном кассовом ордере получатель проставляет полученную сумму прописью, дату получения денег и ставит подпись. В платежной ведомости (расчетно-платежной ведомости) ставится только подпись. Выдача денег может производиться по доверенности, оформленной в установленном порядке. Подчистки, помарки или исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.

     Организациям  запрещается вносить наличные денежные средства непосредственно на расчетные  счета других лиц, минуя свой счет. За несоблюдение этого порядка на организацию может быть наложен штраф.

Все поступления  и выдачи наличных денег учитывают  в кассовой книге. Организация должна вести только одну кассовую книгу, которая  нумеруется, прошнуровывается и опечатывается  печатью. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира, первые экземпляры остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

     Все наличные деньги в организациях хранятся, как правило, в несгораемых металлических  шкафах, а в отдельных случаях  – в комбинированных и обычных  металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.

С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. В соответствии с действующим законодательством  кассир несет полную материальную ответственность  за сохранность всех принятых им денег, денежных документов на хранение.

     Для учета расчетов с населением организации  обязаны использовать контрольно-кассовые машины. Страховые организации могут  принимать страховые взносы в  кассу от населения без применения контрольно-кассовых машин, если при оформлении внесения страхового взноса наличными деньгами выписывается квитанция по установленной форме.

     В сроки, установленные руководителем  организации, а также при смене  кассиров проводится инвентаризация кассы  с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. При этом составляется акт инвентаризации наличных денежных средств по установленной форме ИНВ-15.

     Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  кассах страховой организации предназначен балансовый счет 50 «Касса».

По дебету счета 50 отражается поступление денежных средств в кассу организации, а по кредиту счета 50 – выдача денежных средств из кассы.

Порядок ведения кассовых операций в организациях систематически проверяют обслуживающие  банки.

Информация о работе Отчет по практике по бух. учету