Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:18, отчет по практике
Целью преддипломной практики является сбор практического материала и использование опыта, накопленного при её прохождении, для написания отчёта.
Задачи преддипломной практики:
Дать организационно-экономическую характеристику организации;
Ознакомиться с методическими аспектами учётной политики;
Проанализировать организацию бухгалтерского учета на ЮУЖД – филиале ОАО «РЖД»;
Изучить информацию, содержащуюся в формах бухгалтерской отчётности;
Дать оценку документообороту и рабочему плану счетов на исследуемом участке учета;
Ознакомиться с организацией учета и управления дебиторской и кредиторской задолженностями;
Обработать и обобщить материалы, необходимые для выполнения дипломной работы;
Проанализировать показатели, характеризующие деятельность организации, сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………………4
Дневник прохождения преддипломной практики…………………………….5
Организационно-экономическая характеристика предприятия……….……..7
Оценка учетной политики организации………………………………………15
Оценка документооборота на исследуемом участке ………………………..21
Оценка рабочего плана счетов на исследуемом участке учета……………..25
Анализ эффективности управления расчетами
с дебиторами и кредиторами………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………..34
Таблица 1.2.
Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2010 (по ф. № 1)
Наименование показателя | Код строки | Качественные сдвиги | Структурные сдвиги | |||||||
На начало года, тыс. руб | На конец года, тыс. руб | Абсолютное изменение (+,-) (гр. 4 – гр. 3 | Относительное отклонение (+,-) гр. 4: гр. 3 – 100 %) | В % к итогу на начало года | В % к итогу на конец года | Абсолютное отклонение (+,-) (гр. 8-гр. 7) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по ко-торой ожидаются более 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 9688 | 36135 | 26447 | 272,990 | 0,011 | 0,039 | 0,028 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по ко-торой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 435449 | 720303 | 284854 | 65,416 | 0,474 | 0,786 | 0,312 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | 4388698 | 4094137 | -294561 | -6,712 | 4,781 | 4,465 | -0,316 | ||
Итог баланса | 300
700 |
91799039 | 91691362 | -107677 | -0,117 | 100 | 100 | - |
Таблица 1.3.
Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2011 (по ф. № 1)
Наименование показателя | Код строки | Качественные сдвиги | Структурные сдвиги | |||||
На начало года, тыс. руб | На конец года, тыс. руб | Абсолютное изменение (+,-) (гр. 4 – гр. 3 | Относительное отклонение (+,-) гр. 4: гр. 3 – 100 %) | В % к итогу на начало года | В % к итогу на конец года | Абсолютное отклонение (+,-) (гр. 8-гр. 7) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дебиторская задолженность (платежи по ко-торой ожидаются более 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | 36135 | 18371 | -17764 | -49,160 | 0,039 | 0,020 | -0,019 |
Дебиторская задолженность (платежи по ко-торой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты | 240 | 720303 | 847422 | 127119 | 17,648 | 0,786 | 0.923 | 0,137 |
Кредиторская задолженность | 620 | 4094136 | 2238624 | -1855512 | -45,321 | 4,465 | 2,438 | -2,027 |
Итог баланса | 300 700 | 91691362 | 91838955 | 147593 | 0,161 | 100 | 100 | - |
За отчетный год также изменилось соотношение краткосрочной кредиторской задолженности. Преобладает задолженность, которую дорога рассчитывает погасить в течение следующего года при условии своевременного погашения в течение этого же года долгов дебиторами. Большая часть все же была погашена, таким образом, доля задолженности сроком не превышающим 3 месяцев в общей сумме краткосрочной задолженности снизилась на 45,321 % к концу года.
Уровень платежеспособности и финансовой устойчивости организации зависит от скорости оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, которая характеризует эффективность функционирования организации. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать выводы о:
Основная цель анализа должна заключатся в определении скорости и времени оборачиваемости задолженности и резервов ее ускорения на разных этапах хозяйственной деятельности дороги.
Оборачиваемость
дебиторской и кредиторской задолженности
характеризуется двумя
Рассчитаем оборачиваемость дебиторской задолженности:
Коэффициент оборачиваемости ДЗ (01.01.2008 г.) = стр. 010 (ф. № 2): ((стр. 240 н.г. + стр. 240 к.г.) + (стр. 230 н.г. + стр. 230 к.г.))/2 = 3271818 : ((435449 + 720303) + (9688+36135))/2 = 5,44
Коэффициент оборачиваемости ДЗ (01.01.2009 г.) = стр. 010 (ф. № 2): ((стр. 240 н.г. + стр. 240 к.г.) + (стр. 230 н.г. + стр. 230 к.г.))/2 = 1723811/((720303 + 847422) + (36135+18371))/2 = 2,12
Коэффициент оборачиваемости ДЗ в днях (01.01.2008 г.) = 360/5,44 = 66 дней.
Коэффициент оборачиваемости ДЗ в днях (01.01.2009 г.) = 360/2,12 = 170 дней.
Рассчитаем оборачиваемость кредиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости КЗ (01.01.2008 г.) = стр. 010 (ф. № 2): (стр. 620 н.г. + стр. 620 к.г.)/2 = 3271818/(4388698+4094137)/2 = 0,77
Коэффициент оборачиваемости КЗ (01.01.2009 г.) = стр. 010 (ф. № 2): (стр. 620 н.г. + стр. 620 к.г.)/2 = 1723811/(4094136+2238624)/2 = 0,55
В отчетном году дороге не удалось добиться погашения части задолженности дебиторами, наоборот, суммы краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности к концу года значительно возросли. Если доля просроченной задолженности в начале отчетного года составляла 30 % от общей суммы краткосрочной дебиторской задолженности, то к концу года она повысилась до 39,5 %. Причина – передача дороге в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 29.03.2010 года № 638 дебиторской задолженности Оренбургского локомотиворемонтного завода – филиала ОАО «РЖД» и Челябинского электровозоремонтного заводы – филиала ОАО «РЖД». Вместе с тем, наблюдается положительная тенденция, связанная со снижением остатка просроченной дебиторской задолженности длительностью свыше 3 месяцев на 7,3 %. Значительное влияние на платежеспособность организации оказывает увеличение доли просроченной долгосрочной дебиторской задолженности в 5,8 раза. Из нее на конец года 10,8 % занимает задолженность со сроками погашения свыше 3 месяцев.
Очень
большое значение среднего срока
получения дебиторской
Аналогичная ситуация складывается в расчетах организации с кредиторами, как видно из анализа коэффициент оборачиваемости в днях возрос, а именно, 177 дней в 2009 г. и 226 дней в 2010 г.
Несвоевременное
погашение дебиторской
Заключение
Любая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью реорганизации системы взаимодействия. В такой ситуации сначала следует выявить причины неэффективной работы, затем сформулировать предложения по повышению эффективности ее деятельности, поставить задачи, которые нужно будет решить в процессе изменений ее деятельности.
Основной сложностью при внедрении изменений в устоявшуюся систему организации учета и анализа расчетов показателей, изменений в систему делегирования полномочий и декомпозиции ответственности является то, что необходимость в данных изменениях понимают и принимают не все сотрудники компании; зачастую этот процесс затягивается во времени; в процессе изменений необходимо осуществлять контроль и вносить корректировки.
В текущей ситуации, когда бизнес ОАО «РЖД» должен существовать и развиться в условиях: снижения объемов перевозок; возросшей конкуренции; нехватки квалифицированных кадров; экономического кризиса; подорожания заемного капитала и др., основные резервы повышения эффективности бизнес-процессов финансового менеджмента компании находятся внутри их самих.
Целью данной квалификационной работы было раскрытие «узких мест» при реализации функций бухгалтерской, экономической и финансовой служб Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и разработка практических рекомендаций по их ликвидации в условиях реформирования отрасли.
В ходе выполнения работы эти «узкие места» были выявлены, обоснована необходимость внесения определенных изменений в деятельность компании. Разработаны предложения по повышению эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностями, в том числе путем применения новых регламентирующих документов - «Регламента организации системы планирования и управления дебиторской и кредиторской задолженностью структурными подразделений Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Целями настоящего Регламента являются: