Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:49, практическая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Дом для бизнеса» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом ООО «Дом для бизнеса». Данная организация создана в апреле 2006г. Юридический адрес ООО «Дом для бизнеса»: 105054, Россия, город Москва, улица ул. Бауманская , Д 20, СТР 7.
1. Ознакомление с объектом прохождения практики………………….………….3 2. Учет денежных средств и расчетных операций……………….……………….6 3. Учет сырья, материалов, товаров и других оборотных активов……….……10 4. Учет внеоборотных активов и вложений в них………………….…………….14 5. Учет расчетов по оплате труда……………………………………………….…17 Заключение……………
Для учета движения инструментов и спецодежды применяются карточки учета материальных ценностей, которые заведены на каждого работника, получившего спецодежду или инструмент в пользование.
ГСМ приобретаются водителями предприятия непосредственно при заправке автомашин. ООО «Дом для бизнеса» заключило договор с ОАО «СГ-Транс» по поставке ГСМ. Поэтому, согласно данному договору, периодически перечисляются денежные средства на счет контрагента, и водители могут беспрепятственно заправлять автомашины на заправках ОАО «СГ-Транс». При поступлении счетов-фактур от этой организации, в приложении к которым обязательно указаны фамилии сотрудников, производимых заправку, ГСМ приходуется сразу на 20 счет следующей проводкой: Дт 20 Кт 60.
Если водитель ООО «Дом для бизнеса» отправляется в местность, где нет заправочной станции ОАО «СГ-Транс», то бухгалтер выдает ему денежные средства на ГСМ. По возвращении из командировки сотрудник предоставляет бухгалтеру чеки на заправку автомашин, которые приходуются проводкой: Дт 20 Кт 71.
В конце каждого месяца материальные затраты заносятся в журнал-ордер №5, где собираются затраты на основное производство (подробно рассмотрен в разделе 6). Затраты на материалы и спецодежду здесь разделяются на два столбца, т.к. спецодежда это косвенные расходы. Общая сумма издержек по 10 счету заносится в главную книгу по кредиту. Обороты по дебету переносятся из журнала-ордера 3 . Затем рассчитывается сальдо на конец месяца, которое всегда бывает только дебетовым.
В соответствии с учетной политикой инвентаризация материальных остатков на складе и в подотчете у материально ответственных лиц проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Также инвентаризация может проводиться внезапно, по решению руководителя предприятия.
В ходе инвентаризации сверяются фактические остатки товарно-материальных ценностей с остатками по журналу. Если обнаружена недостача, то выявляют ее причину. Сумма недостачи по вине кладовщика удерживается из его заработной платы (Дт 70 Кт10), недостача материалов от порчи и потерь списывается на дебет 91 счет. Если же обнаружены излишки товарно-материальных ценностей, они подлежат оприходованию.
Таким образом, учет движения товарно-материальных ценностей в ООО «Дом для бизнеса» ведется регулярно и правомерно. Складом заведует помощник бухгалтера, который также является материально ответственным лицом. Заполняется книга покупок, регистрируются полученные счета-фактуры, учитываются расход материальных ресурсов и выдача спецодежды, проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Порядок учета внеоборотных активов указан в учетной политике ООО «Дом для бизнеса» . Из внеоборотных активов организация имеет в наличии только основные средства, представленные тремя автомашинами, двумя складами и зданием офиса. Эти средства учитываются на счете 01. Их оценка определена по фактической стоимости приобретения.
Активы, в отношении которых выполняются условия принятия в бухгалтерском учете в качестве основных средств стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально производственных запасов. В целях обеспечения сохранности учет ведется на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении».
При приобретении новых основных средств, когда оплата уже произведена или заключен договор с поставщиками, но объекты не поступили на предприятие, данная хозяйственная операция в бухгалтерском учете отражается проводкой: Дт 08 Кт 51, 50, 60, 76, т.е. произведены вложения во внеоборотные активы. Поступившие в организацию основные средства принимают директор и бухгалтер, который составляет акт приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. К данному акту прилагается техническая документация данного объекта. Составляется следующая бухгалтерская проводка: Дт 01 Кт 08.
Перемещение автомобилей оформляется путевым листом легкового автомобиля. Здесь указывается дата выдачи автомобиля, наименование транспортного средства, фамилия сотрудника, взявшего автомобиль, показание спидометра, количество горючего на момент выезда автомобиля, маршрут движения, отметка механика о разрешении на выезд. Водитель, являющийся материально ответственным лицом при принятии данного транспортного средства, должен указать в путевом листе следующую информацию: маршрут своего пути, количества заправленного, использованного и оставшегося при сдаче автомобиля горючего, показание спидометра при возвращении транспортного средства в гараж, пройденное расстояние. Также к путевому листу должен прилагаться чек, оправдывающий факт заправки автомобиля.
Операции по ликвидации основных средств, кроме автотранспортных, оформляются в ООО «Дом для бизнеса» актом о списании объекта основных средств (форма №ОС-4), а ликвидация автомобиля – актом о списании автотранспортных средств (форма №ОС-4а). В таких актах бухгалтер указывает техническое состояние и причину ликвидации объекта, стоимость материальных ценностей, полученных от выбытия объекта, результат ликвидации.
В конце каждого месяца в листе главной книге по счету 01 отражаются суммы поступивших и выбывших основных средств и считается сальдо (дебетовое) на конец месяца. На конец июля месяца это сальдо составило 459 527,92 рубля.
Стоимость объектов основных средств ООО «Дом для бизнеса» переносится на основное производство посредством начисления амортизации.
Амортизация основных средств в организации начисляется линейным способом. Сроки полезного использования основных средств устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003г., 18 ноября 2006 г.) исходя из производительности, указанной в технической документации изготовителя, а также предполагаемого режима эксплуатации.
Общая сумма начисленной амортизации на основные средства отражается в журнале-ордере 04. Она оформляется проводкой Дт 20 Кт 02. Так, амортизация основных средств за июнь 2011г. составила 8 842,23 рублей. Результат журнала-ордера 04 записывается в лист главной книги по счету 02 в кредит данного счета.
В соответствии с Учетной политикой ООО «Дом для бизнеса» инвентаризация основных средств проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом директора предприятия (как правило, бухгалтер и помощник бухгалтера). В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись, которая оформляется по каждому местонахождению объектов и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Этот документ подписывается комиссией и материально ответственным лицом.
Таким образом, в ООО «Дом для бизнеса» из внеоборотных активов имеются в наличии только основные средства. Ведется учет движения основных средств, приходуются поступившие и списываются выбывшие основные средства. Ведутся соответствующие журналы, оформляются первичные документы. Амортизация начисляется линейным способом. Проводится ежегодная инвентаризация, сопровождающаяся инвентаризационной описью.
При приеме на работу нового сотрудника составляется трудовой договор (форма №ТД-1). Вместе с этим директором ООО «Дом для бизнеса» подписывается приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, где указываются личность работника, должность, на которую он принимается, и дата приказа.
На каждого сотрудника заводится личная карточка работника, в которой содержится вся информация о нем: ИНН, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, данные об образовании, семейный статус, адрес места жительства, сведения о воинском учете. Также у каждого работника имеется карточка-справка, заводящаяся на один год. Здесь собираются сведения о начислении и выплате заработной платы, различных удержаний, выплате больничных пособий и другие.
На июнь месяц в ООО «Дом для бизнеса» имелся следующий состав сотрудников:
директор;
главный бухгалтер;
помощник бухгалтера;
электромонтеры (11 человек);
слесарь.
В ООО «Дом для бизнеса» установлена повременная оплата труда. Так, для каждого работника установлен свой оклад, предусматривающий отработку всех рабочих дней в месяц. Если сотрудник отработал неполное число рабочих дней, то его заработок определяется деление установленной ставки на календарное количество рабочих дней и умножением полученного результата на количество оплачиваемых за счет предприятия рабочих дней.
Для учета отработанных дней в ООО «Дом для бизнеса» ведется табель учета рабочего времени. Он заводится на каждый отдельный месяц. Здесь отмечаются явки и неявки по различным причинам на работу, нахождение в командировке, на учебе, выходные дни. Этот документ необходим для расчета заработной платы работников.
Рассмотрим пример начисления заработной платы:
Месячный оклад электромонтера Шоломова М.Ю. составляет 30 500 рублей. В июне месяце сотрудник отработал 20 из 21 рабочего дня (брал отпуск без содержания на один день). Таким образом, его заработная плата за июнь составила: 30500 руб. : 21 день * 20 дней = 29 050 рублей.
Кроме этого директор организации по своей инициативе может увеличить сумму заработной платы в случае превосходной работы. Сверхурочная работа и работы в праздничные и выходные дни оплачивается в двойном размере. Начисление заработной платы отражается проводкой Дт 20 Кт 70.
В организации предусмотрена выдача авансов.
К моменту выдачи заработной платы составляется платежная ведомость на выдачу заработной платы. Каждый сотрудник при получении заработной платы ставит роспись в строке напротив своей фамилии, где также указана сумма заработной платы. В ООО «Дом для бизнеса» заработная плата выдается в течение трех рабочих дней. При выдаче заработной платы составляется проводка Дт 70 Кт 50.
Бухгалтер заносит суммы рассчитанной заработной платы в отдельную ведомость. Здесь также отражаются суммы компенсаций, отпусков, за обучение, по больничным листам. В данной ведомости рассчитываются также НДФЛ, взносы в Пенсионный фонд РФ. Выданные авансы также отражаются в этом документе.
НДФЛ облагается общая сумма начисленной заработной платы работнику, выплачиваемые организацией (оплата труда + компенсация + отпускные + больничные за счет производства + оплата учебы и другие). При этом в ООО «Дом для бизнеса» имеют место следующие вычеты:
400 руб. каждый месяц, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (года), не превысил 40 000 рублей;
1 000 руб. каждый месяц на одного ребенка, находящемся на обеспечении налогоплательщика (доход с нарастающим итогом не должен превышать 280 000 руб.);
Рассмотрим пример расчета НДФЛ:
В июне заработная плата Павловского М.Г. с нарастающим итогом составляет 59 560 руб. Начислена оплата труда 9 500 руб. и оплата учебы 8 976,53 руб. Сотрудник согласно карточке-справке имеет одного ребенка и неработающую жену (вычет за одного ребенка удваивается). НДФЛ в данном месяце составляет: (9 500 + 8 976,53 – 2 000) * 13% = 2 141,95 руб.
Удержание НДФЛ из заработной платы отражается проводкой Дт 70 Кт 68. Отчисление НДФЛ в налоговый орган сопровождается проводкой Дт 68 Кт 51.
Отчисления в Пенсионный фонд РФ разделяются на страховую (8%) и накопительную (6%) части, причем отчисления на счет лиц старше 40 лет производятся только на страховую часть (14%);
Платежи по пенсионному обеспечению рассчитываются отдельно по каждому работнику. Так, заработная плата Павловского М.Г. за июнь составила 18 476,53 руб., отсюда страховая часть пенсионного обеспечения составляет 1 478,12 руб. (8%), а накопительная – 1 108,59 руб. (6%).
Начисление платежей по пенсионному обеспечению отражаются проводкой Дт 20 Кт 69, а перечисление этих сумм – Дт 69 Кт 51.
Налоговые декларации по НДФЛ и пенсионному обеспечению ООО «Дом для бизнеса» предоставляет в налоговый орган г. Москва не позднее 15 числа, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом).
Ежегодно каждому работнику предоставляется оплачиваемый отпуск на 28 дней. При этом сотрудник должен предоставить заявление на имя директора ООО «Дом для бизнеса» с просьбой о предоставлении ему отпуска. Директор рассматривает это заявление и в случае согласия подписывает приказ о предоставлении отпуска работнику. Бухгалтер на основании приказа составляет записку-расчет о предоставлении отпуска работнику с приложенным к нему расчетом среднего заработка и сумм к начислению.
Средний заработок рассчитывается исходя из заработной платы за предыдущие 12 месяцев, количества отработанных, календарных дней и дней по графику за последние 12 месяцев.
Пример расчета суммы отпускных:
Ефимову А.В. предоставляется очередной оплачиваемый отпуск. За последние 12 месяцев заработная плата составляет 126 702,73 руб., календарных дней – 357. Средний заработок составил: 126 702,73 : 357 = 354,91 руб. Начислено отпускных за 28 дней: 28 * 354,91 = 9 937,48.
При увольнении работника составляется и подписывается директором приказ о прекращении трудового договора с работником, где указывается причина увольнения.