Отчет по практике ООО «Дом для бизнеса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:49, практическая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Дом для бизнеса» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом ООО «Дом для бизнеса». Данная организация создана в апреле 2006г. Юридический адрес ООО «Дом для бизнеса»: 105054, Россия, город Москва, улица ул. Бауманская , Д 20, СТР 7.

Содержание

1. Ознакомление с объектом прохождения практики………………….………….3 2. Учет денежных средств и расчетных операций……………….……………….6 3. Учет сырья, материалов, товаров и других оборотных активов……….……10 4. Учет внеоборотных активов и вложений в них………………….…………….14 5. Учет расчетов по оплате труда……………………………………………….…17 Заключение……………

Работа содержит 1 файл

Отчет.doc

— 103.00 Кб (Скачать)


23

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Ознакомление с объектом прохождения практики………………….………….3            2. Учет денежных средств и расчетных операций……………….……………….6     3. Учет сырья, материалов, товаров и других оборотных активов……….……10  4. Учет внеоборотных активов и вложений в них………………….…………….14    5. Учет расчетов по оплате труда……………………………………………….…17           Заключение………………………………………………………………………….22     


1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОБЪЕКТОМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дом для бизнеса» создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом ООО «Дом для бизнеса». Данная организация создана в апреле 2006г. Юридический адрес ООО «Дом для бизнеса»: 105054, Россия, город Москва, улица ул. Бауманская , Д 20, СТР 7.

Основной целью создания Общества является оказание услуг населению и осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, расширение рынка услуг и товаров.

ООО «Дом для бизнеса» занимается следующими видами деятельности:

      строительство и ремонт зданий и сооружений;

      производство общестроительных работ;

      организация и осуществление оптовой, комиссионной и розничной торговли;

      посредническая деятельность;

      сдача в аренду и субаренду движимого и недвижимого имущества;

      осуществление в установленном порядке иных видов экономической деятельности.

Высшим должностным лицом организации является ее руководитель (директор). Директор самостоятельно определяет и создает структуру организации, ее штатный квалифицированный состав, назначает на должности и освобождает от должности работников организации согласно трудовому договору.

Валюта баланса ООО «Дом для бизнеса» на конец 2011г. составила 1 055 тыс. руб., тогда как на конец 2010г. она составляла 373 тыс. руб. Ликвидность организации составила на конец 2011г. 1,20. Фирма за 2011г. получила чистую прибыль в сумме 385 тыс. руб. Прибыль от продаж составила 681 тыс. руб. (при себестоимости проданных работ и услуг 8 139 тыс. руб.). Общая рентабельность на конец 2011 года составила 6,2%. В целом организация развивается в положительную сторону, показатели ее хозяйственной деятельности с каждым годом увеличиваются.

На предприятии за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет ответственность руководитель, а сам учет ведет назначенный им бухгалтер. ООО «Дом для бизнеса» не имеет бухгалтерской службы ввиду малого объема производства. Поэтому все функции такой службы выполняет бухгалтер. В подчинении у бухгалтера находится его помощник, который занимается в основном оформлением первичной документации, а также выполняет другие поручения бухгалтера.

Бухгалтерский учет в ООО «Дом для бизнеса» ведется в соответствии с требованиями и допущениями, установленными ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», со статьей 6 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г., а также в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению.

Бухгалтер ведет учет на основании учетной политики предприятия, составленной для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Данный документ представляет собой краткое руководство по организации учета, здесь отражены основные методологии ведения первичного наблюдения и стоимостного измерения, текущая группировка и обобщение фактов хозяйственной деятельности.

На предприятии утвержден рабочий план счетов, разработанный в соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94. Он является основным документом, которым должен руководствоваться бухгалтер при отнесении отдельных операций на счета.

В ООО «Дом для бизнеса» применяются типовые формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций. Установлена журнально-ордерная форма регистрации хозяйственных операций. Хранение бухгалтерских документов производится в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организации, с указанием сроков хранения .

Таким образом, ООО «Дом для бизнеса» имеет положительные показатели эффективности производства и на сегодняшний день успешно осуществляет свою деятельность. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель, а сам учет ведет назначенный им бухгалтер. Предприятие не имеет бухгалтерской службы. Организация утверждает свою учетную политику, где отражены основные порядки ведения бухгалтерского учета. Также разработан план счетов, используемый при синтетическом учете.


2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

 

Функции кассира выполняет главный бухгалтер. В его распоряжении находится касса, бухгалтер принимает и выдает денежные средства, проводит инвентаризацию денежных средств в кассе.

При поступлении денежных средств в кассу бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер, где указывается дата поступления, сумма денежных средств, бухгалтерская проводка (например, Дт 50 – Кт 51), от кого приняты денежные средства и на каком основании. Также заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру, которая остается у лица, от которого были приняты денежные средства.

При выдаче денежных средств оформляется расходный кассовый ордер.

Здесь также указывается дата выдачи, бухгалтерская проводка (например, Дт 71 – Кт 50), сумма выданных денежных средств, кому и на что выданы денежные средства. Расходный кассовый ордер подписывают руководитель организации, главный бухгалтер и лицо, получившее денежные средства.

Расходные и приходные кассовые ордера регистрируются в журнале кассовых ордеров, где им присваиваются порядковые номера.

Затем бухгалтер заполняет кассовую книгу, где на каждый день отводится отдельный лист книги. Данная книга представлена в виде таблицы, имеющей следующие столбцы: номер документа, от кого получено или кому выдано, № корреспондирующего счета, приход (если оформляется приходный кассовый ордер), расход (если оформляется расходный кассовый ордер). В первой строке представлен остаток на начало дня. В следующих строках бухгалтер отражает все кассовые ордера, оформленные за день. В конце дня подсчитываются суммы поступивших и расходованных денежных средств и считается остаток на конец дня. Этот остаток денежных средств не должен превышать установленного на предприятии лимита (он составляет 2 000 руб.). В завершение подсчитываются количества приходных и расходных кассовых ордеров.

Полученные из кассы денежные средства подотчет идут на различные хозяйственные нужды, например на ГСМ, командировочные расходы, покупку материалов и т.д. После использования денежных средств, подотчетное лицо обязано предоставить авансовый отчет, где подробно расписано, на что были потрачены полученные им денежные средства. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы (товарные чеки, квитанции, товарные накладные и другие). Бухгалтер регистрирует авансовый отчет в ведомости 02 к счету 71, где каждому подотчетному лицу отводится отдельная строка. По дебету отражаются выданные денежные средства, а по кредиту расходование этих средств (на покупку материалов, командировочные расходы, другие хозяйственные нужды предприятия) в корреспонденции со счетами 10, 20, 70 и другими.

Организация получает выписки из банка, где отражены все операции с расчетным счетом за день. При этом в выписке по дебету отражается расход денежных средств ООО «Дом для бизнеса» (т.е. поступление денежных средств на счет банка организации), а по кредиту поступление денег на 51 счет предприятия (т.е. уменьшение денежных средств банка). Также здесь отражены входящее и исходящее сальдо организации (наличие денежных средств на расчетном счете). Выписки из банка бухгалтер регистрирует в группировочных ведомостях по кредиту 51 счета и по дебету 51 счета.

Примеры проводок группировочной ведомости по Кт 51 счета:

      1.07.11 получатель ООО «Гамма-Спектр» платежное поручение № 16    Дт 60 – Кт 51 – 5 864 за материалы;

      9.07.11 по чеку 7311400 приходный кассовый ордер № 19 Дт 50 – Кт 51 – 217 000 получено в банке с расчетного счета на хозяйственные нужды;

      16.07.11 получатель ИФНС № 3 платежное поручение №184 Дт 68 – Кт 51 – 102 412 уплачен НДС в бюджет;

Примеры проводок группировочной ведомости по Дт 51 счета:

      1.07.11 плательщик ООО «ТД ЛУКОЙЛ» платежное поручение № 23     Дт 51 – Кт 62 – 990 за выполненные электромонтажные работы;

Расчеты с покупателями, банком, а также с поставщиками проводятся в безналичной форме. Хозяйственные операции с поставщиками и покупателями регистрируются в ведомостях 02 к счету 60 и к счету 62 соответственно, где отражены суммы по кредиту (принятых к учету материалов, услуг и работ от поставщиков и оплата выполненных работ покупателями) и по дебету (оплата организацией поступивших материалов, оказанных услуг, выполненных работ поставщиками и на суммы, по которым предъявлены расчетные документы покупателям) в корреспонденции соответствующих счетов. Например, Дт 10 – Кт 60 поступили материалы, Дт 60 – Кт 51 оплачены поступившие материалы, Дт 62 – Кт 90 выполнены электромонтажные работы покупателю, Дт 50 – Кт 62 оплата покупателем выполненных предприятием электромонтажных работ.

В конце каждого месяца бухгалтер заполняет журнал-ордер №1, где отражены все суммы по кредиту и дебету счетов 50 и 51 в разрезе корреспондирующих счетов 20, 60, 62, 69, 68, 70, 71 и других. Здесь выводится сальдо на конец месяца по кассе и по расчетному счету.

Суммы из ведомостей 02 к счетам 71, 60, 62, 76 заносятся в журнал-ордер № 3.

Затем данные журналов-ордеров №1 и №3 заносятся в главную книгу (приложения 14 – 19). Лист главной книги по счету 50 содержит суммы по дебету, списанные с кредита счетов 51 (ЖО №1) и 71 (ЖО №3), т.е. поступление денежных средств за месяц, и по кредиту (ЖО №1), т.е. расход денежных средств. Сальдо на конец месяца в главной книге должно совпадать с сальдо на конец месяца в журнале-ордере №1.

Лист главной книги по счету 51 содержит по дебету суммы, списанные с счетов 62 (ЖО №3), 76 (ЖО №3), 60 (ЖО №3), 58 (ЖО №1),  и по кредиту (ЖО №1). Также считается сальдо на конец месяца. Аналогично формируются листы главной книги по счетам 60, 62, 71, 76.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что учет денежных средств в ООО «Дом для бизнеса» организован надлежащим образом: первичные документы, касающиеся расхода и прихода денежных средств, регистрируются в соответствующих журналах или ведомостях, ведется кассовая книга, контролируется расход средств на хозяйственные нужды и нужды производства. Касса находится в ведении бухгалтера, он же проводит инвентаризацию денежных средств не менее 1 раза в месяц. Все итоги  по счетам 50, 51, 60, 62, 71, 76 собираются по истечению месяца в главной книге, где им отведены отдельные листы.


3. УЧЕТ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ТОВАРОВ И ДРУГИХ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

 

 

На предприятии для обеспечения бесперебойной работы имеются запасы сырья, материалов, товаров, спецодежды. Эти товарно-материальные ценности хранятся на 2 складах ООО «Дом для бизнеса». В первый склад помещены материалы, необходимые для выполнения электромонтажных работ (провода, кабели, стойки для кондиционеров, лампы, болты, гайки и другие запасные части) и входящие в итоговую стоимость выполненной работы. Во втором складе находятся материалы, с помощью которых осуществляются производство (ведра, дрели, инструменты, вспомогательные материалы и другие), а также спецодежда. Функции кладовщика в ООО «Дом для бизнеса» выполняет помощник бухгалтера.

При поступлении материалов кладовщик проверяет соответствие количества, качества и ассортимента товарно-материальных ценностей счетам-фактурам, принятым от поставщиков. Если перечень номенклатуры не соответствует документам, то оформляется возврат товаров. Если проблем при сверке материалов не возникло, то товарно-материальные ценности помещаются на склад и подлежат учету.

При наличии счета-фактуры заполняется книга покупок. В ней отмечаются дата счета-фактуры продавца и дата принятия на учет товаров (обычно совпадают), номер счета-фактуры, наименование, ИНН и КПП продавца, сумма покупки, которая пишется как полностью, так и разделяется на стоимость покупки без НДС и сумму НДС. Для суммы покупок, стоимость которых нельзя разделить указанным способом, отведена отдельная графа: покупки, освобождаемые от налога. Все записи в книге покупок должны оправдывать счета-фактуры поставщиков, для которых отведена отдельная папка.

При учете поступивших материалов в зависимости от источника поступления делаются следующие бухгалтерские проводки:

      Дт 10 Кт 60, Дт 19 Кт 60 (при покупке у поставщиков и подрядчиков);

      Дт 10 Кт 71, Дт 19 Кт 71 (при покупке материалов подотчетными лицами);

В соответствии с данными проводками суммы покупок записываются в столбцы, обозначенные как Дт 10 и Дт 19, ведомостей 02 к счетам 60, 71 по кредиту этих счетов.

Приобретенная спецодежда, согласно рабочему плану счетов ООО «Дом для бизнеса», приходуется по Дт 10 субсчета 11.

В ООО «Дом для бизнеса» материалы списываются по их средней стоимости. При выполнении работы составляется ведомость ресурсов, где указаны использованные материалы и их стоимость. При этом составляется проводка Дт 20 Кт 10. Также на предприятии ведется журнал отпуска материалов, где указывается фамилия сотрудника, взявшего (или вернувшего неиспользованные) материалы, наименование материалов и их количество.

Информация о работе Отчет по практике ООО «Дом для бизнеса»