Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 00:12, отчет по практике
Предприятие является владельцем имущества выкупленного у государства в процессе приватизации, полученного в результате его хозяйственной деятельности. Совладельцами имущества общества являются все работники предприятия.
Учредительным документом общества является устав. В нем содержатся общие сведения, сведения о размере уставного капитала с определением частицы каждого участника, состав и компетенция органов управления и порядок принятия, ими решений, порядок передавания (переходу) частиц в уставном фонде.
Практику проходила в Открытом Акционерном Обществе «Виноградарь».
В процессе подготовки отчета по преддипломной практике были определены следующие цели:
1. Изучить и охарактеризовать работу ОАО "Виноградарь".
2. Закрепить знания и результаты, полученные в ходе прохождения преддипломной практики.
Поставленные цели обеспечили постановку следующих задач:
Собрать информацию об ОАО "Виноградарь", а именно:
Об организационной структуре предприятия;
Об имуществе;
Взаимоотношения предприятия с внешними контрагентами;
Расходы;
Организация заработной платы;
Налоги и обязательные платежи, и т. д.
Систематизировать собранную информацию, проанализировать ее, отметить необходимые тенденции, сделать соответствующие выводы;
3. Собранную информацию использовать для написания отчета о практике.
7.Экономическое обоснование хозяйственных решений
Управленческое решение представляет собой как процесс выбора приемлемых мероприятий из заданного множества, так и процесс разработки мероприятий, ранее не заданных. Кроме того, процесс принятия решений включает сбор и обработку необходимой информации, согласование и утверждение мероприятий, юридическое оформление акта решения и т.д. Существенным отличием теории принятия управленческих решений от смежных наук является то, что предметом изучения теории принятия решений являются не только количественные методы, но и методы, основанные на получении и анализе информации качественного характера. К подобным методам относятся методы экспертного оценивания, многокритериального и содержательного анализа.
При сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.
Обеспечение сопоставимости вариантов.
Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:
Технология обеспечения сопоставимости вариантов по перечисленным выше факторам заключается в том, что количество учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией.
8.Расходы предприятия
Себестоимость - денежное выражение затрат на производство и реализацию единицы продукции. Выступает качественной характеристикой деятельности производителя, показателем конкурентоспособности.
При формировании стоимости цен на винопродукты предприятие руководствуется текущими ценами на основную составляющую себестоимости - виноград.
Фактическая себестоимость всей продукции определяется исходя из производственных затрат в разрезе отдельных статей затрат с учетом изменений остатков незавершенного производства на начало и конец периода. Производственная себестоимость продукции включает только затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, а в части расходов на управление - только общепроизводственные расходы. При планировании себестоимости реализованной продукции, в частности производственной себестоимости, включаются также нераспределенные общепроизводственные расходы.
Цена реализации на основные виды продукции формируется с полной себестоимости выпущенной продукции и рентабельности.
Исчисления налоговых обязательства от операций по реализации произведенной продукции, база налогообложения определяется исходя из фактической цены операции, то есть не ниже "обычной" цены.
Расходы винзавода,
связанные с производством
9.Организация заработной платы
Заработная плата как вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору работодатель выплачивает работнику за выполненную им работу, состоит из следующих частей: основная заработная плата, дополнительная заработная плата, другие поощрительные и компенсационные выплаты.
Основная заработная плата - вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных ставок (окладов) и командировочных расценок для рабочих и должностных окладов для служащих.
Дополнительная заработная плата - вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и за особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функций.
Под организацией заработной платы понимается ее построение, то есть приведение ее элементов в определенную систему, что обеспечивает взаимосвязь количества и качества труда с размерами заработной платы.
В экономической системе, основанной на различных формах собственности и хозяйствования, механизм организации заработной платы состоит из следующих элементов:
а) рыночного регулирования;
б) государственного регулирования;
в) коллективно-договорного регулирования через заключение генерального, отраслевых, региональных соглашений; коллективных договоров на уровне предприятий; трудовых договоров с наймами работников;
г) механизма определения индивидуальной заработной платы непосредственно на предприятии (в структурном подразделении) с использованием таких элементов, как тарифная система или бестарифная модель, нормирование труда, формы и системы оплаты труда и премирования.
ПредприятиеОАО «Вноградарь» не может осуществлять свою финансово хозяйственную деятельность без привлечения рабочей силы – работников. И потому при выполнении своих обязанностей работниками, проводится оплата за выполненную работу, а именно заработная плата. Все данные об оплате труда на ОАО « Виноградарь» представлены в Отчете по труду(см. прилож. 5). На данное время в стране приняты меры по защите труда.
Расчеты с бюджетом и бюджетными организациями проводятся рабочими бухгалтерии, в соответствии с законодательными документами.
10.Налоги и обязательные платежи
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Согласно Налоговому Кодексу в периоде, который проверялся, предприятие ОАО «Виноградарь» является самостоятельным налогоплательщиком :
--- налога на прибыль;
--- налога на добавленную стоимость;
--- подоходный налог;
--- налог из владельцев транспортных средств, самоходных машин и механизмов;
--- плата за землю;
--- арендная плата за землю;
--- акцизный сбор;
--- сбор за загрязнение окружающей естественной среды;
--- сбор за специальное использование природных ресурсов;
--- сбор за геологоразведочные работы;
--- сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;
--- коммунальный налог.
Предприятие взято на налоговый учет в качестве плательщика НДС ГНИ в Ренийском районе и получило свидетельство плательщика НДС от 30.11.98 г. за № 21939909
Индивидуальный налоговый номер плательщика НДС - 139110715252
11.Финансово-экономические результаты деятельности предприятия
Конечным позитивным результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль – это денежный доход, образованный в результате производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль выполняет такие основные функции:
Следовательно, в росте прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. На предприятиях прирост прибыли достигается не только благодаря увеличению трудового взноса коллектива предприятия, но и за счет многих других факторов. Именно поэтому на каждом предприятии необходимо систематически анализировать формирование, распределение и использование прибыли. Этот анализ имеет чрезвычайно важное значение и для внешних субъектов (местных бюджетов, финансовых и налоговых органов, банков).
Одним из важных этапов анализа прибыли есть изучение динамики и структуры доходов и расходов предприятия.
Таблица 2. Анализ структуры расходов и отчислений, тыс. грн..
Показатель |
За 2009 г. |
За 2010 г. |
Отклонения |
Темп роста | |||
Сумма, тыс.грн |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.грн |
Уд.вес, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Акциз |
21 |
0,3 |
23 |
0,2 |
2 |
109,5 | |
НДС |
1275 |
17,1 |
1787 |
17,1 |
512 |
140,2 | |
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Себестоимостьреализованной продукции |
5428 |
73,0 |
7876 |
75,4 |
2448 |
145,1 | |
Административные расходы |
156 |
2,1 |
184 |
1,8 |
28 |
117,9 | |
Расходы на сбыт |
372 |
5,0 |
268 |
2,6 |
-104 |
72,0 | |
Другие операц.. расходы |
100 |
1,3 |
168 |
1,6 |
68 |
168 | |
Финансовые расходы |
16 |
0,2 |
38 |
0,4 |
22 |
237,5 | |
Налог на прибыль |
71 |
1,0 |
95 |
0,9 |
24 |
133,8 | |
Всего расходов и отчислений |
7439 |
100 |
10439 |
100 |
3000 |
140,3 |
Среди расходов наибольший удельный вес имеет себестоимость реализованной продукции – 73,0% в 2009 г., 75,4% в отчетном году. Значительную часть также составляют расходы на сбыт. Да, в 2009 г. они равнялись 5,0%, а в 2010г. снизились до 2,6%, и в абсолютном значении составляют 268 тыс.грн.
Данные таблицы показывают, что наибольшую долю отчислений составляют налоги на добавленную стоимость (17,1%).
Исходя из данных доходов(прил. 6)и расходов, прибыль предприятия имеет состав, показанный в таблице 3 .
Таблица 3. Прибыль предприятия, тыс. грн.
Показатель |
За прошлый год |
За отчетный год |
Отклонение |
Валовой доход |
928 |
1038 |
110 |
Фин. результат от операционной деят. |
300 |
418 |
118 |
Фин. результат от обычной деят.к налогообложению |
284 |
380 |
96 |
Фин.результат от обычной деят-ти |
213 |
285 |
72 |
Чистая прибыль |
213 |
285 |
72 |
Данные таблицы показывают, что наибольшую абсолютную сумму имеет прибыль операционной деятельности, она выросла по сравнению с прошлым годом на 118 тыс. грн.
Прибыль от валового дохода в отчетном году составляет 1038тыс.грн., что на 110 тыс. грн. больше чем в прошлом году.
Прибыль к налогообложению тоже выросла на 96 тыс. грн. и в отчетном году составляет 380 тыс. грн.
В итоге чистая прибыль в отчетном году составляет 285 тыс грн., что на 72 тыс грн. больше чем в прошлом году.
12. Итоговый баланс и экономическая оценка деятельности предприятия
Бухгалтерский баланс (см. прил.7,8) - документ бухгалтерского учета, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансах фирмы на определенную дату. По своему строению баланс - двусторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая (пассив) - источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В балансе актив и пассив должны быть равны.
Основная цель бухгалтерского баланса – предоставление достоверной информации руководителю о финансовом состоянии компании на отдельно взятый отчетный период.