Отчет о учебно-ознакомительной практики в ООО "Энергия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

Предприятие ООО «Энергия» было организовано в 2005 году на базе ДК Энергетик. Это произошло в связи с тем, что к ОАО «Ростов-энерго» прекратило финансирование деятельности ДК Энергетик. В связи с этим ООО «Энергия» взяло в аренду здание ДК Энергетик для производства, от чего идет основной доход, сдачи помещений в аренду.

Содержание

Общее знакомство с предприятием......................................................2
1.1 История возникновения..............................................................2
1.2 Виды деятельности.......................................................................2
1.3 Структура управления..................................................................2
Форма бухгалтерского учета..................................................................3
Система налогообложения.....................................................................5
Система и порядок осуществления документооборота.......................9
Пояснения приложенных документов.................................................11
5.1 Правила внутреннего трудового распорядка............................11
5.2 Приказ об учетной политике......................................................12
5.3 Приказ о переводе работника на другую работу......................14
Список использованных источников...........................................................15

Работа содержит 1 файл

Копия практика.doc

— 92.50 Кб (Скачать)
 

       Отчетность, сдаваемая по итогам налогового периода (года):

  • Обязательно Сведения о среднесписочной численности работников (сдается в налоговую до 20 января).
  • Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС, (сдается в налоговую инспекцию до 20 января).
  • Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд (сдаются в Пенсионный фонд не позднее 1 марта, с 2010г. каждое полугодие, с 2011 - ежеквартально):

       а) ведомость уплаты страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  по форме АДВ-11 по состоянию на 31 декабря отчетного года. Другими  словами, это сверка платежей с Пенсионным фондом. Только после подтверждения расчетов можно сдавать индивидуальные сведения.

       б) Форма СЗВ-4-2 - списочная, то есть в  ней могут быть приведены сведения сразу по нескольким застрахованным. Но не более чем о десяти на одной  странице. Эту форму заполняют  по застрахованным лицам, которые не имеют права на досрочное назначение пенсии. Обратите внимание, на работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нужно заполнять именно эту форму, несмотря на то что они могут выйти на пенсию раньше.

       в) Форму СЗВ-4-1 заполняют отдельно на каждого застрахованного. Ее оформляют, когда подаются сведения о работниках, у которых есть право на получение досрочной трудовой пенсии. Этот бланк организации должны также заполнять на работников, которые находились, например, в декрете, отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. При этом в графе "Исчисление трудового стажа: дополнительные сведения" проставляют коды "ДЕКРЕТ" или "ДЕТИ". Дело в том, что в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывают те периоды, когда сотрудник получал пособие по нетрудоспособности во время декретного отпуска или находился в отпуске по уходу за ребенком.

       Страхователь  группирует представляемые в территориальный  орган ПФР документы, содержащие индивидуальные сведения на застрахованных лиц, в отдельные пачки по типу, виду форм и категории застрахованного лица. В пачке допускается не более 200 документов. Каждую такую пачку нужно сопроводить описью передаваемых в Пенсионный фонд документов по форме АДВ-6-1.

       Организации должны подать в Пенсионный фонд сведения о страховом стаже и начисленных взносах по каждому работнику не позднее 1 марта (Постановление Правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п).

  • Декларация по единому налогу по УСН (сдается в налоговую до 31 марта для организаций, ИП - до 30 апреля).

Декларация  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, для лиц, производящих выплаты физическим лицам (сдается  в пенсионный фонд до 1-го числа второго  календарного месяца, следующего за отчетным периодом). Также законом 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предусмотрена сдача копии декларации с отметкой налоговой в Пенсионный фонд. Но срок сдачи декларации в ПФ законом не установлен и ПФ не требует.

  • Обязательно Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (сдается в налоговую инспекцию до 1 апреля, отправка по почте не допускается , можно через электронную систему)
  • Декларация по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога). Сдается в налоговую до 1 февраля.
  • Декларация по транспортному налогу, предоставляется только организациями имеющие являющимися плательщиками налога (сдается в налоговую до 1 февраля)
  • Декларация по налогу на прибыль организаций (сдают организации, получившие доходы, облагаемые по ставкам предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса. Сдается в налоговую инспекцию до 28 марта.

       4. Система и порядок  осуществления документооборота 

       Бухгалтерские документы используют для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, т.е. для управления хозяйственными процессами на предприятии.

       При помощи документов контролируются правильность осуществления операций, наличие  и состояние хранения материальных ценностей, их движение, ведется текущий  анализ выполняемой или выполненной  работы. Таким образом документация осуществляет контролирующие функции.

       При работе с документами особое внимание следует обращать на должную полноту  заполнения первичных документов, соответствие даты, правильность арифметических подсчетов  и наличие предусмотренных нормативными документами подписей ответственных лиц.

       Закон о БУ не устанавливает конкретных должностных лиц, которые должны подписывать первичные документы, а отдает этот вопрос в самостоятельное  ведение хозяйствующего субъекта. Это  положительный момент в сфере  законотворчества.

       В настоящее время ответственность за неправильную или заведомо недостоверную информацию, которую содержит первичный документ, несут все лица, подписавшие его, а не только главный бухгалтер или руководитель предприятия.

       Особое  внимание следует обращать на следующее:

       а) в случае составления и хранения первичных документов и реестров бухгалтерского учета на машинных носителях  информации предприятие обязано  за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, а также правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законами (п. 6 ст. 9 Закона о БУ);

       б) предприятие принимает все необходимые  меры для предотвращения несанкционированного и незаметного исправления записей в первичных документах и реестрах бухгалтерского учета и обеспечивает их должное хранение в течение установленного срока (п. 7 ст. 9 Закона о БУ);

       в) ответственность за несвоевременное  составление первичных документов и реестров бухгалтерского учета  и недостоверность отображенных в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы (п. 8 ст. 9 Закона о БУ);

       г) первичные документы и реестры  бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению  соответствующих органов, принятому в пределах их полномочий, предусмотренных законами. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, осуществляющих изъятие, снять копии изымаемых документов. Обязательным является составление реестра изымаемых документов в порядке, установленном законодательством (п. 9 ст. 9 Закона о БУ);

       Должным образом организованная система  работы с бухгалтерскими документами  служит залогом надежности работы предприятия, гарантией защиты от административных, а то и уголовных правонарушений, влекущих за собой начисление недоимок, штрафных санкций и т. п.

       Руководитель  предприятия обязан создать необходимые  условия для правильного ведения  бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера по соблюдению порядка оформления и представления для учета первичных документов.

       Документооборот - это движение документов от момента  их составления или получения  от других предприятий, организаций до использования для бухгалтерских записей и последующей передачи в архив.

       Основные  этапы документооборота:

      1. составление и оформление документа;
      2. прием документа бухгалтерией (учетным центром предприятия);
      3. движение документов по отделам и рабочим местам в бухгалтерию (учетный центр), их обработка и использование для бухгалтерских записей;
      4. передача документов на средства вычислительной техники (машинно-учетные станции) и возврат их назад (при ручном ведении бухгалтерского учета);
      5. передача документов в архив.

       Контроль  за движением денежных средств производится путём выписки приходных и  расходных кассовых ордеров с  ведением кассового журнала, так  же производится выплата заработной платы на основании платежных  ведомостей, контроль за расходованием подотчётных средств производится при предоставлении кассовых и товарных чеков.

       С одной стороны, ни одна хозяйственная  операция, осуществляемая на предприятии, не должна быть неотображенной в учете. С другой - документы оформляют  не только и не столько работники бухгалтерской службы предприятия. Такую работу прежде всего выполняют работники, осуществляющие хозяйственные операции, а также те, кто дает разрешение на проведение таких операций. Это, как правило, руководители производственных, организационно-технологических, инженерно-технических и распорядительных служб предприятия. Поэтому на предприятии необходимо четко разграничить ответственность за оформление и представление первичных документов в места их обработки и хранения.

       Работники предприятия создают и представляют первичные документы, относящиеся к сфере их деятельности, в соответствии с графиком документооборота. Для этого каждому исполнителю предоставляется выдержка из графика. В ней приводятся перечень документов, создание которых относится к функциональным обязанностям исполнителя, срок их представления и подразделения предприятия, в которые представляются документы (см. таблицу 1.2 ).

5. Пояснения приложенных  документов 

       5.1 Правила внутреннего  трудового распорядка

       Правила внутреннего трудового распорядка отнесены к локальному нормативному акту, регулирующего вопросы трудовых отношений на уровне отдельно взятого предприятия, учреждения, организации.

       В основной части Правила регламентируют режимы рабочего времени и времени  отдыха всех категорий занятых в организации сотрудников.

       Разработанные в организации Правила внутреннего  трудового распорядка в соответствии с положениями статьи 190 ТК РФ утверждаются работодателем с учетом мнения представительного  органа работников организации. Утвержденные в указанном порядке Правила прилагаются к коллективному договору организации.

       Правила могут быть оформлены в качестве отдельного локального нормативного акта организации или же в качестве приложения к единому коллективному  договору.

       В любом случае Правила должны быть рассмотрены представительным органом работников организации (профсоюзным комитетом, советом трудового коллектива, общим собранием работников организации или др.). Для этого перед их утверждением проект Правил внутреннего трудового распорядка направляется для рассмотрения действующему в организации представительному органу работников, представляющий интересы всех или большинства работников организации.

       Не  позднее пяти рабочих дней с момента  получения проекта Правил, представительный орган работников должен оформить и представить на рассмотрение работодателя мотивированное заключение по проекту Правил в письменной форме.

       Если  представительный орган работников не согласен с проектом Правил или  какими-либо отдельными его положениями, работодатель вправе внести в текст проекта предложенные изменения (дополнения) и утвердить Правила, или же в течение трех дней после получения заключения должен организовать и провести дополнительные консультации о рассмотрении предложенных изменений и дополнений.

       В случае, если стороны не достигнут соглашения о каких-либо положениях проекта Правил внутреннего трудового распорядка, оформляется протокол разногласий, в котором приводятся варианты «спорных» пунктов Правил каждой из сторон. Вне зависимости от того, будут ли согласованы все разногласия сторон трудовых отношений или нет, работодатель вправе утвердить Правила внутреннего трудового распорядка.

       В свою очередь представительный орган  работников вправе обжаловать текст  утвержденных работодателем Правил внутреннего трудового распорядка в соответствующую государственную инспекцию труда или в судебные органы. Параллельно с этим может быть начата процедура коллективного трудового спора в соответствии с порядком, установленным главой 61 ТК РФ.

Информация о работе Отчет о учебно-ознакомительной практики в ООО "Энергия"