Отчет о производственной практике в ЗАО «Оренбург GSM»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:53, отчет по практике

Описание работы

Закрытое акционерное общество «Оренбург GSM» первым в Оренбургском регионе начало внедрять цифровой стандарт GSM-900. Цифровые технологии — это взгляд из завтрашнего дня и на сегодня идеальное качество связи. Компания зарегистрирована в июле 1996 года. Ее учредители — ОАО «Электросвязь Оренбургской области» (доля в уставном капитале — 51 процент) и ЗАО «СМАРТС» города Самары. Обладателями мобильных телефонов стандарта GSM являются более 20 тысяч абонентов. Компания помимо традиционных услуг связи предоставляет дополнительные услуги — переадресование вызова, постановка вызова на ожидание и удержание вызова, определение номера, приём и передача коротких сообщений, запрет определения номера.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ2.docx

— 74.47 Кб (Скачать)

 Увеличение  числа расторжений по сравнению  с показателями 2009 г. связано с проводившимися в 2010 г. мероприятиями по подготовке к процедуре смены кода сети, в рамках которых была проведена оптимизация структуры абонентской базы. Согласно существующей учётной политике абоненты, которые подключились к сети связи Общества, но не воспользовались услугами связи, также относятся к активной абонентской базе, так как имеют положительный баланс (первоначальный авансовый платёж) и активный статус телефонии. Учитывая тенденцию к увеличению доли такой категории абонентов в общем количестве подключений, возникла необходимость в оптимизации абонентской базы, которая была призвана отразить реальное количество коммерческих и активных коммерческих абонентов. Также проведенные мероприятия позволили более корректно прогнозировать показатели доходности и темпы роста абонентской базы на будущие периоды.

 2.2. Анализ затрат на привлечение абонентов

 

 Начиная со II квартала 2010 г., в соответствии с утвержденным в Обществе планом антикризисных мероприятий, расходы на рекламу были снижены на 60% по сравнению с 2009 г., затраты на привлечение одного абонента снизились на 15 %.

 Данный  факт существенным образом повлиял  на реализацию выбранной при разработке бизнес-плана на 2010 г. стратегии,  ориентированной на привлечение низкодоходного сегмента рынка.

 В связи  с практически полным отказом  от средств наружной, теле и радио  рекламы, сокращением количества проводимых промо-акций и затрат на изготовление различных видов полиграфической  продукции, единственным каналом коммуникации Общества в 2009 г. фактически являлась  монобрендовая сеть мобильных точек продаж на базе дилера, которая служила одновременно и главным каналом дистрибуции, а также единственным средством наружной рекламы. 

 Исходя  из выше изложенного, основными задачами рекламной и PR деятельности компании в 2010 г. являлись:

  • Информирование существующих потребителей о новых услугах Общества, об изменениях в предоставляемых услугах и тарифных планах;
  • Поддержание максимально-возможного, в условиях отсутствия финансирования, уровня рекламного присутствия;
  • Укрепление имиджа компании путем проведения разовых краткосрочных PR-акций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Анализ  затрат на привлечение абонентов  по итогам  2010 г.  представлен в таблице 3    

Таблица 3. – Анализ затрат на привлечение абонентов за  2009 год. 
 

 
Наименование  статьи затрат Факт

2010

Факт

2009

Изменение

2010/2009,

%

Затраты на привлечение абонента (SAC), руб. 130 153 85%
Дилерские комиссионные/нового абонента 34 25 136%
Расходы на обслуживание абонентов в дилерских  точках (ЦОК на базе дилеров) 10 5 199%
Рекламные расходы/нового абонента 86 123 70%
 

 Фактические затраты на привлечение абонентов  по итогу 2010 года составили 130 руб., в сравнении с аналогичными периодами 2009 г. абсолютное отклонение составило -23 руб., относительное – (-15%).

 Основную  долю затрат (66%), на привлечение абонентов  в 2010 г. составили рекламные расходы

 Главным коммуникационным каналом, используемым в течении 2010 г. стала монобрендовая сеть точек продаж и фактически затраты на ее организацию и обслуживание составили основную часть рекламных расходов. Затраты по данной статье по итогу 2010 г. составили 2 772 тыс. руб.  
 
 
 
 
 

 Таблица 4– Динамика затрат на рекламу за 2009-2010 гг. 

Наименование  статьи Факт

2009

Факт

2008

Изменение

2009/2008,

%

% от  выручки 2,84% 5,72% 50%
Размещение  в СМИ 1 1 030 0%
Рекламные материалы (полиграфия, изготовление наружной рекламы, сувениры, призы и подарки) 223 1 784 12%
Наружная  реклама 2 772 8 589 32%
Прочие  расходы на рекламу и PR (Проведение промо-акций, PR-акций) 303 698 43%
Бонусные  платежи абонентам (административные платежи при подключении, бонусные начисления по ТПО) 2 857 2 925 98%
ИТОГО 6 155 15 026 41%
 
 
 
 
 
 
 
    1. Анализ  дебиторской задолженности
 

      Динамика  дебиторской задолженности абонентов  представлена в таблице 5. 

      Таблица 5. – Динамика дебиторской задолженности абонентов

Дата Всего Физ. лица Коммерческие  предприятия Бюджетные организации
Сумма % Сумма % Сумма % Сумма %
01.0110 10 780 - 7 909 - 2 067 - 804 -
01.04.10 10 194 -5,34 6 425 -18,77 2 507 21,28 1 262 56,96
01.07.10 11 020 8,10 6 958 8,29 2 677 6,78 1 385 9,74
01.10.10 11 295 2,49 6 891 -0,97 2 852 6,53 1 552 12,05
01.01.11 11 842 4,84 8 939 29,71 1 674 41,31 1 229 -30,82
 

      Общая стратегия работы, направленной на снижение дебиторской задолженности  абонентов в 2010г., реализовывалась в двух направлениях:

      Первое  направление - профилактика образования  дебиторской задолженности, что  предполагало проведение работы на стадии формирования дебиторской задолженности:

  • мониторинг состояния дебиторской задолженности;
  • оповещение абонентов о наличии дебиторской задолженности, сроках и причинах ее возникновения, способах погашения дебиторской задолженности;
  • повышение порогов доступа к услугам автоматического роуминга, услугам междугородней и международной связи;
  • изменение критериев обслуживания для абонентов физических и юридических лиц, обсуживающихся по кредитному методу оплаты (изменение формы оплаты с кредитной на авансовую, сокращение сроков отложенных платежей, регулярный мониторинг поступления платежей по данной категории абонентов).

      Второе  направление - работа с абонентами, имеющими дебиторскую задолженность. В рамках реализации данного направления  реализовывались следующие мероприятия:

  • Проведение телефонных переговоров с абонентами-должниками (с нарастающей частотой), включающие в себя информирование должника о наличии задолженности, периоде образования задолженности, уведомление о сроках приостановления оказания услуг связи в случае непогашения дебиторской задолженности;
  • Проведение переговоров и личных встреч с руководством компании-должника о сроках и причинах образования дебиторской задолженности, способах погашения дебиторской задолженности (наличным, безналичным расчетом или с помощью проведения зачета взаимных требований);
  • Выставление письменной претензии абонентам со сроком образования дебиторской задолженности более 30 дней;
  • Приостановление оказания услуг связи  с соответствующим оповещением абонента;
  • Предоставление рассрочки абонентам-дебиторам при оплате задолженности, предоставление скидок и льгот  в соответствии с действующими процедурами абонентского обслуживания в ЗАО «Оренбург- GSM»;
  • Автоматическое списание денежных средств с электронного лицевого счета абонента в счет оплаты дебиторской задолженности по другим электронным лицевым счетам в соответствии п. 4.1.4 Договора об оказании Услуг связи ЗАО «Оренбург-GSM»;
  • Судебно-исковая работа: подготовка пакета документов для взыскания дебиторской задолженности через суд в случае неоплаты по решению суда, принудительное взыскание через ССПИ, повторное принудительное взыскание через ССПИ;
  • Проведено списание нереальной  для взыскания (безнадежной) дебиторской задолженности, образовавшейся в 2006г. в сумме - 1 794 080,27 рублей.

      В рамках работы с абонентами-дебиторами, направленной на взыскание дебиторской  задолженности в судебном порядке, в 2010 году было передано в Суд 231 дело (по итогам 2009 года - 168)  на общую сумму исковых требований 1 148,00 тыс. руб. (по итогам 2008 года – 553,5 тыс.), из которых получены положительные решения по 208 делам к 168 делам по итогам 2009 года. Общее количество переданных исполнительных документов в ССП на принудительное взыскание составляет 238 к 98 по итогам 2009 года. Фактически взыскано по листам 202,93 тыс. руб. к 210,18 тыс. руб. по итогам 2009г. Общая сумма взысканной дебиторской задолженности по итогам 2010 года составила 855 тыс. руб. к 1 365 тыс. руб. по итогам 2009 года, в том числе в результате автоматического списания денежных средств с электронного лицевого счета абонента (313 тыс. руб. к 593 тыс. руб. по итогам 2009 года).

      Рост  дебиторской задолженности абонентов  в 2010 году обусловлен влиянием ряда факторов и технологических инцидентов:

  • запуск услуги «Живой ноль» в конце II квартала 2010 г. Запуск услуги и период ее работы в тестовом режиме во II-III кварталах 2010 г. выявил ряд технологических особенностей процедур блокировки-разблокировки ряда услуг в биллинговой системе и на коммутаторе, которые долгое время не позволяли корректно блокировать услуги у абонентов. Это привело к тому, что часть абонентов с активной услугой «Живой ноль» могла пользоваться платными услугами связи при отрицательном значении остатка на электронном лицевом счете и соответственно увеличивать дебиторскую задолженность. Данная проблема была устранена в IV квартале 2010 г.;
  • начисление абонентской платы на следующие сутки после образования отрицательного остатка на электронном лицевом счете абонента или в случае отсутствия достаточной суммы денежных средств на электронном лицевом счете абонента;
  • наличие ряда технологических инцидентов, позволяющих абонентам воспользоваться услугами связи (исходящие вызовы, исходящие SMS, GPRS) при отсутствии денежных средств на электронном лицевом счете Абонента.

     Наличие выше перечисленных факторов приводит к увеличению количества абонентов-дебиторов  с задолженностью менее 300 руб., взыскание  которой в судебном порядке не является целесообразным в связи  с большими затратами. 

3. Бухгалтерские учеты предприятия

  1. Учет кассовых операций.

 На  предприятии ведутся следующие  записи КО: КО-1 "Приходный кассовый ордер", "КО-2 "Расходный кассовый ордер", "КО-3 "Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов", "КО-4 "Кассовая книга", "КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств". 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО «Оренбург GSM»