Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:53, отчет по практике
Закрытое акционерное общество «Оренбург GSM» первым в Оренбургском регионе начало внедрять цифровой стандарт GSM-900. Цифровые технологии — это взгляд из завтрашнего дня и на сегодня идеальное качество связи. Компания зарегистрирована в июле 1996 года. Ее учредители — ОАО «Электросвязь Оренбургской области» (доля в уставном капитале — 51 процент) и ЗАО «СМАРТС» города Самары. Обладателями мобильных телефонов стандарта GSM являются более 20 тысяч абонентов. Компания помимо традиционных услуг связи предоставляет дополнительные услуги — переадресование вызова, постановка вызова на ожидание и удержание вызова, определение номера, приём и передача коротких сообщений, запрет определения номера.
Увеличение числа расторжений по сравнению с показателями 2009 г. связано с проводившимися в 2010 г. мероприятиями по подготовке к процедуре смены кода сети, в рамках которых была проведена оптимизация структуры абонентской базы. Согласно существующей учётной политике абоненты, которые подключились к сети связи Общества, но не воспользовались услугами связи, также относятся к активной абонентской базе, так как имеют положительный баланс (первоначальный авансовый платёж) и активный статус телефонии. Учитывая тенденцию к увеличению доли такой категории абонентов в общем количестве подключений, возникла необходимость в оптимизации абонентской базы, которая была призвана отразить реальное количество коммерческих и активных коммерческих абонентов. Также проведенные мероприятия позволили более корректно прогнозировать показатели доходности и темпы роста абонентской базы на будущие периоды.
Начиная со II квартала 2010 г., в соответствии с утвержденным в Обществе планом антикризисных мероприятий, расходы на рекламу были снижены на 60% по сравнению с 2009 г., затраты на привлечение одного абонента снизились на 15 %.
Данный факт существенным образом повлиял на реализацию выбранной при разработке бизнес-плана на 2010 г. стратегии, ориентированной на привлечение низкодоходного сегмента рынка.
В связи
с практически полным отказом
от средств наружной, теле и радио
рекламы, сокращением количества проводимых
промо-акций и затрат на изготовление
различных видов
Исходя из выше изложенного, основными задачами рекламной и PR деятельности компании в 2010 г. являлись:
Анализ
затрат на привлечение абонентов
по итогам 2010 г. представлен в таблице
3
Таблица
3. – Анализ затрат на привлечение абонентов
за 2009 год.
Наименование статьи затрат | Факт
2010 |
Факт
2009 |
Изменение
2010/2009, % |
Затраты на привлечение абонента (SAC), руб. | 130 | 153 | 85% |
Дилерские комиссионные/нового абонента | 34 | 25 | 136% |
Расходы на обслуживание абонентов в дилерских точках (ЦОК на базе дилеров) | 10 | 5 | 199% |
Рекламные расходы/нового абонента | 86 | 123 | 70% |
Фактические затраты на привлечение абонентов по итогу 2010 года составили 130 руб., в сравнении с аналогичными периодами 2009 г. абсолютное отклонение составило -23 руб., относительное – (-15%).
Основную долю затрат (66%), на привлечение абонентов в 2010 г. составили рекламные расходы
Главным
коммуникационным каналом, используемым
в течении 2010 г. стала монобрендовая
сеть точек продаж и фактически затраты
на ее организацию и обслуживание составили
основную часть рекламных расходов. Затраты
по данной статье по итогу 2010 г. составили
2 772 тыс. руб.
Таблица
4– Динамика затрат на рекламу за
2009-2010 гг.
Наименование статьи | Факт
2009 |
Факт
2008 |
Изменение
2009/2008, % |
% от выручки | 2,84% | 5,72% | 50% |
Размещение в СМИ | 1 | 1 030 | 0% |
Рекламные материалы (полиграфия, изготовление наружной рекламы, сувениры, призы и подарки) | 223 | 1 784 | 12% |
Наружная реклама | 2 772 | 8 589 | 32% |
Прочие расходы на рекламу и PR (Проведение промо-акций, PR-акций) | 303 | 698 | 43% |
Бонусные платежи абонентам (административные платежи при подключении, бонусные начисления по ТПО) | 2 857 | 2 925 | 98% |
ИТОГО | 6 155 | 15 026 | 41% |
Динамика
дебиторской задолженности
Таблица 5. – Динамика дебиторской задолженности абонентов
Дата | Всего | Физ. лица | Коммерческие предприятия | Бюджетные организации | ||||
Сумма | % | Сумма | % | Сумма | % | Сумма | % | |
01.0110 | 10 780 | - | 7 909 | - | 2 067 | - | 804 | - |
01.04.10 | 10 194 | -5,34 | 6 425 | -18,77 | 2 507 | 21,28 | 1 262 | 56,96 |
01.07.10 | 11 020 | 8,10 | 6 958 | 8,29 | 2 677 | 6,78 | 1 385 | 9,74 |
01.10.10 | 11 295 | 2,49 | 6 891 | -0,97 | 2 852 | 6,53 | 1 552 | 12,05 |
01.01.11 | 11 842 | 4,84 | 8 939 | 29,71 | 1 674 | 41,31 | 1 229 | -30,82 |
Общая стратегия работы, направленной на снижение дебиторской задолженности абонентов в 2010г., реализовывалась в двух направлениях:
Первое направление - профилактика образования дебиторской задолженности, что предполагало проведение работы на стадии формирования дебиторской задолженности:
Второе
направление - работа с абонентами,
имеющими дебиторскую задолженность.
В рамках реализации данного направления
реализовывались следующие
В рамках работы с абонентами-дебиторами, направленной на взыскание дебиторской задолженности в судебном порядке, в 2010 году было передано в Суд 231 дело (по итогам 2009 года - 168) на общую сумму исковых требований 1 148,00 тыс. руб. (по итогам 2008 года – 553,5 тыс.), из которых получены положительные решения по 208 делам к 168 делам по итогам 2009 года. Общее количество переданных исполнительных документов в ССП на принудительное взыскание составляет 238 к 98 по итогам 2009 года. Фактически взыскано по листам 202,93 тыс. руб. к 210,18 тыс. руб. по итогам 2009г. Общая сумма взысканной дебиторской задолженности по итогам 2010 года составила 855 тыс. руб. к 1 365 тыс. руб. по итогам 2009 года, в том числе в результате автоматического списания денежных средств с электронного лицевого счета абонента (313 тыс. руб. к 593 тыс. руб. по итогам 2009 года).
Рост
дебиторской задолженности
Наличие
выше перечисленных факторов приводит
к увеличению количества абонентов-дебиторов
с задолженностью менее 300 руб., взыскание
которой в судебном порядке не
является целесообразным в связи
с большими затратами.
3. Бухгалтерские учеты предприятия
На
предприятии ведутся следующие
записи КО: КО-1 "Приходный кассовый
ордер", "КО-2 "Расходный кассовый
ордер", "КО-3 "Журнал регистрации
приходных и расходных кассовых
документов", "КО-4 "Кассовая книга",
"КО-5 "Книга учета принятых
и выданных кассиром денежных средств".
Информация о работе Отчет о производственной практике в ЗАО «Оренбург GSM»