Отчет о производственной практике по сбору и обработке экономической информации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии «ООО Красноярский». Так же закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета. В ходе производственной практики предстоит познакомиться с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, его организационно-правовой формой собственности, структурой управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организация учета на предприятии ООО «Красноярский»…………………5

2. Учет кассовых операций и денежных документов…………………………..8

3. Учет операций по банковским счетам……………………………………….11

4. Учет товарно-материальных ценностей …………………………………….12

5. Учет животных………………………………………………………………..14

6. Учет готовой продукции и товаров………………………………………….15

7. Учет основных средств……………………………...………………………..16

8. Учет труда и его оплата……………………………………………………....17

9. Учет расчетов………………………………………………………………….19

Заключение………….…………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Готовый Отчет по б.у..doc

— 88.00 Кб (Скачать)

     На  имеющиеся в кассе денежные документы, отдельные субсчета на счете 50 «Касса» не открываются. 
 

 

      Учет операций по банковским счетам 

     Некоторая часть расчетов на предприятии осуществляется безналичным путем - перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк.

     В банке ОАО «СИБНЕФТЕБАНК» предприятию для хранения денежных средств и операций по расчетам открывают расчетный счет.

     С расчетного счета производятся платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, соцстраху, получение денег в кассу. У предприятия имеется номер присвоенный банком (№ 40702810567480100074).

     Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записывается остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды.

     Безналичный расчет предприятие ООО «Красноярский  осуществляет с помощью платежного поручения. Платежное поручение  составляется на бланке формы 0401060. При заполнении обязательно указывается дата поступления и дата списания, сумма прописью, ИНН, наименование организации плательщика и получателя, номер счета, БИК и заверяется подписью и отметкой банка.

 

      Учет товарно-материальных ценностей 

     В хозяйстве имеется коровник 1992 года постройки. В нем существуют стоила для коров и кормушки отдельно для каждого животного, а так же отведен загон, т.е. площадка для телят. В наличии хозяйства есть несколько электрических доильных аппаратов, которые значительно облегчают работу дояркам. В помещении проведено отопление и есть комната для хранения рабочего инвентаря.

     Молоко  сдаивается в баки, а из баков, уже  стерилизованное отправляется в холодильник для лучшей сохранности. Затем, после всех необходимых процедур, молоко реализуется.

     ООО «Красноярский» само не заготавливает  корма, а закупает периодически в  городе. Хранят комбикорм в бункерах. Разноска кормов происходит в ручную.

     Предприятие занимается заготовлением сена. Крытого  склада для хранения  у данного хозяйства нет. Поэтому сено, выращенное на поле, формируют в скидры специальной уборочной техникой. Для его лучшей сохранности плотным слоем закидывают сеном. Таким образом нижние слои корма остаются неиспорченные и идут в употребление КРС.

     Хозяйство не имеет больших запасов мяса потому что старается реализовать его свежим. Но имеет морозильные камеры для хранения некоторого количества запасов.

     Предприятие имеет несколько гаражей, где  находится вся техника: машины, комбайны, трактора и т.д. Существует склад ГСМ. В нем хранятся цистерны с содержанием различных горюче смазочных материалов: бензин, масло, солярка и т.д.

       Учет сельскохозяйственного производства по видам ведут на счетах 10 "Материалы", 43 "Готовая продукция", 41 "Товары".

      Карточки  складского учета ведутся только на складе запасных частей. Их заполнение осуществляется по мере движения запасных частей. Списание же происходит по средней цене приобретения.

      Выдача  кормов происходит следующим образом. Сначала выписывается лимитно-заборная карта, а после этого составляется требование-накладная, его подписывают главный специалист и руководитель подразделения. В конце периода по материально-ответственному лицу составляется ведомость учета расхода кормов, в которой указывается когда, сколько и какие корма были переданы на корм животным и подписывается зоотехником и бухгалтером.

      Все отчетные документы регистрируются в журнале-ордере. Затем эти данные отражаются в главной книге, в составе синтетических данных по счету.  

 

       Учет животных 

     ООО «Красноярский» осуществляет покупку скота с постановкой его на доращивание и откорм для получения дополнительных привесов этого скота. Прием скота с целью постановки его на доращивание и откорм производится комиссией в составе руководителя, зоотехника, ветеринарного врача.

     Счет-фактура  является основанием для предварительной оплаты, а товарно-транспортная накладная - основанием для оприходования животных. К приобретаемому племенному скоту прикладывают свидетельство.

      При оприходовании мяса КРС сначала подсчитывают живой вес, доставленных на забойку, затем эти данные заносят в акт убоя и выхода мяса. Затем оно отправляется на экспертизу и после получения клейма отправляется на реализацию.

      Готовая продукция учитывается по плановой производственной себестоимости на активном счете 43 «Готовая продукция» в денежном измерении общей суммой. 

      Учет  товаров осуществляется на счете 41 «Товары». Приходуются они на основании  счетов-фактур и накладных.

 

       Учет готовой продукции и товаров

     В животноводстве предприятия в процессе производства изготавливаться несколько видов продукции от каждого вида и каждой половозрастной группы животных (от основного стада крупного рогатого скота получают приплод – телят, молоко, навоз).

     Основной  продукцией отрасли молочного скотоводства является молоко. В качестве первичных документов по учету молока на фермах используют журнал учета надоя молока. Журнал ведет старшая доярка. Записи в журнале выполняют ежедневно после каждой дойки. Кроме количества надоенного молока, в документе проставляют данные о жирности молока, общем количестве полученных жироединиц. Журнал учета молока ведется в одном экземпляре и в течение месяца хранится на ферме. Данные о количестве на доенного молока ежедневно из журнала учета надоя молока переносят в ведомость учета движения молока.

     Ведомость представляет собой сводный документ по движению молока за отчетный месяц. В ведомость ежедневно из первичных документов заносят сведения о поступлении молока и его расходовании по основным каналам: реализовано, передано в переработку, израсходовано на выпойку телят – выводят итог за день и остаток на конец дня.

     При забое скота заполняется «акт на забой животных». В ООО «Красноярский» учет ведется следующим образом. При забое скота оформляется акт «На выбытие животных и птицы», в нём указывается группа животных, количество, живой вес, возраст, пол, упитанность, причина выбытия, за кем закреплено животное, расписка. На оборотней стороне указываются сведения о полученной продукции. Сюда относится наименование продукции (только мясо), единица измерений, количество, роспись зоотехника. Затем на мясо оформляется накладная. В ней указывается: куда отправлено, наименование продукции, единица измерений, количество продукции, цена, сумма, росписи, кто получил, кто отпустил. После этого продукция реализуется.

 

      Учет основных средств  

     Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств.

     Все поступающие основные средства на предприятии принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приёмки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Каждому вновь поступившему объекту присваивается индивидуальный инвентарный номер, который проставляется на объекте (краской) и в первичных документах в момент ввода и сохраняется на весь период на данном предприятии. В случае выбытия объекта его номер не может быть присвоен другим основным средствам в течение 3-х лет.

     В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта.

     После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту. На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств.

     Основным  регистром аналитического учёта  основных средств являются инвентарные  карточки.

     Синтетический учёт наличия и движения основных средств, осуществляется на следующих  счетах: 01 “основные средства”, 02 “износ основных средств”

     Основные  средства, приобретённые за плату  у других предприятий и лиц, а  также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счёта 01 “основные средства” и кредиту счёта 08 “капитальные вложения”.

 

      Учет труда и его оплата 

     На  предприятии работает 20 человек. Основные профессии: бухгалтер, директор, водитель, продавец, оператор машинного доения, работники по уходу за животными, слесарь по ремонту и обслуживанию, ветеринарный фельдшер, заведующий фермой, рабочий водокачки. В летнее время хозяйство трудоустраивает через центр занятости несколько человек- это трактористы, машинисты, рабочие на пилораму, скотники. В связи с отсутствием средств и трудным финансовым состоянием хозяйства, заработную плату работникам аппарата управления начисляют по штатному расписанию с учетом процента к должностному окладу. Зарплата определяется в зависимости от образования работника, его трудового стажа по специальности и отношения к работе.

     В организации существует две оплаты труда:

  • повременная - предназначена для учета работы и начисления зарплаты административно-управленческого персонала;
  • сдельная - действует у работников, заработная плата которых непосредственно зависит от выработки.

     Регистры: табель, больничный лист (если есть), наряд  на сдельную работу, путевой лист тракториста  или машиниста.

     В организации ООО «Красноярский» заработная плата начисляется сотрудникам  по-разному: работникам до 1967 года рождения начисляется 16%  страховых, работникам после 1967 года рождения – страховых 10%, накопительный 6%. Остальные проценты начисляются всем одинаково:

     ФФОМС 1,1%

     ТФОМС 1,2 %

     ФФСС 2,9%

     Страх. от несч. случ. 0,4 %

     Расценка: за 1ц. молока 47,48 (в зависимости от количества голов)

     При начислении зарплаты учитывают районный коэффициент – 50% и северная надбавка – 50%.

     Составлено  штатное расписание на всех сотрудников  ООО «Красноярский».

     В результате болезни рабочего, бухгалтер  составляет расчет больничного листа. При командировки рабочего составляется приказ о его командировке - ему выдается командировочное удостоверение. При написании рабочим заявления на отпуск, руководителем оформляется приказ, на основании которого рабочему предоставляется отпуск. Оформляется записка-расчет и выдаются отпускные. При принятии на работу составляется приказ о принятии и на рабочего заводится личная карточка работника. Увольнение рабочего производится на основании приказа. Рабочие, находящиеся на сдельной оплате труда, получают заработную плату на основании наряда на сдельную работу. Водители легковых и грузовых автомобилей получают заработную плату на основании путевого листа легкового автомобиля и путевого листа грузового автомобиля.

      Для контроля отработанного времени административно-управленческим персоналом ведут табель учета рабочего времени. В табель записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности с указанием табельных номеров. В табеле ежедневно отмечают выход на работу, количество отработанных часов, неявки отражают в табеле условными обозначениями, например; О - отпуск, Б - болезнь, П – прогул. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам). Затем табель сдают в бухгалтерию, где его данные после соответствующей проверки используются для составление расчетно-платежной ведомости.

 

      Учет расчетов 

     Все операции с подотчетными суммами  предприятие учитывает на синтетическом  счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". По дебету счета записывают выданные под отчет суммы, по кредиту - списанные долги с подотчетных лиц согласно представленным отчетам, а также возврат неиспользованных сумм авансов.

     Для отражения расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах используется журнал-ордер по счету 71.

Информация о работе Отчет о производственной практике по сбору и обработке экономической информации на предприятии