Отчет о производственной практике по сбору и обработке экономической информации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Целью данной производственной практики является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии «ООО Красноярский». Так же закрепление теоретических знаний и выработка практических навыков по ведению учета. В ходе производственной практики предстоит познакомиться с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, его организационно-правовой формой собственности, структурой управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организация учета на предприятии ООО «Красноярский»…………………5

2. Учет кассовых операций и денежных документов…………………………..8

3. Учет операций по банковским счетам……………………………………….11

4. Учет товарно-материальных ценностей …………………………………….12

5. Учет животных………………………………………………………………..14

6. Учет готовой продукции и товаров………………………………………….15

7. Учет основных средств……………………………...………………………..16

8. Учет труда и его оплата……………………………………………………....17

9. Учет расчетов………………………………………………………………….19

Заключение………….…………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

Готовый Отчет по б.у..doc

— 88.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет о  производственной практике по сбору  и обработке экономической информации на предприятии  
 
 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организация учета на предприятии ООО «Красноярский»…………………5

2. Учет кассовых операций и денежных документов…………………………..8

3. Учет операций по банковским счетам……………………………………….11

4. Учет товарно-материальных ценностей …………………………………….12

5. Учет животных………………………………………………………………..14

6. Учет готовой продукции и товаров………………………………………….15

7. Учет основных средств……………………………...………………………..16

8. Учет труда и его оплата……………………………………………………....17

9. Учет расчетов………………………………………………………………….19

Заключение………….…………………………………………………………...20

Приложения……………………………………………………………………...21

 

Введение

     Бухгалтерский учет является одной из функций управления хозяйственной деятельностью. Он необходим для того, чтобы получать сведения о процессе производства. Для того, чтобы принимать управленческие решения, руководство должно иметь обобщенные данные о своем имуществе и обязательствах.

     Целью данной производственной практики является изучение организации бухгалтерского учета на предприятии «ООО Красноярский». Так же закрепление теоретических  знаний и выработка практических навыков по ведению учета. В ходе производственной практики предстоит познакомиться с хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, его организационно-правовой формой собственности, структурой управления. А так же ознакомиться с формой бухгалтерского учета, структурой учетного аппарата, организацией бухгалтерского учета предложенных объектов учета в соответствии с Планом счетов данного предприятия. Изучить схему документооборота на предприятии.

     Сельскохозяйственное  предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский» организовано 1 февраля 2002 года. Расположено на территории Красноярского сельского поселения Уватского муниципального района с.Красный Яр. Данное хозяйство с 2006 года занимается разведением крупного рогатого скота, выращиванием зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, производством мяса, молока, заготовкой леса и производством пиломатериалов. Но основной деятельностью является разведение КРС и производство молока. В предприятии содержится 201 голова крупного рогатого скота. Так же имеется техника с очень высоким износом (75-100%). В хозяйстве есть коровник 1992 года постройки.

     ООО «Красноярский» является единственным крупным предприятием на территории Уватского района по производству и  реализации молока. Хозяйство обеспечивает молоком Областную больницу №20 с.Уват, детский сад и часть молока реализует в ОАО «Тобольский городской молочный завод». Обеспечивает мясом детские сад, больницу и реализует на рынок.

     На  территории Красноярского сельского  поселения ООО «Красноярский» единственное производственное предприятие, где  имеются рабочие места. В то же время хозяйство оказывает большую помощь населению в ведении личных подсобных хозяйств.

     Ознакомление  с предприятием, его структурой, знакомство с персоналом, документацией и т.д. – неотъемлемая часть в изучении. В основной части отчета будет излагаться организация документального, синтетического и аналитического учета во всех подразделениях хозяйства.

 

      Организация учета на предприятии  ООО «Красноярский» 

     ООО «Красноярский» является сельскохозяйственным предприятием. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Красноярский». Выручка от реализации сельхоз продукции составляет 89%.

     Основной  вид деятельности хозяйства –  это производство молока и мяса КРС. Производством зерна и картофеля предприятие не занимается, так как нет техники для возделывания этих культур.

     Основной  целью деятельности ООО «Красноярский» является получение прибыли. Данное хозяйство является юридическим  лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, расчетный  и валютный счета, фирменный бланк, круглую печать и штампы со своим фирменным наименованием и местом нахождения. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Но не отвечает по обязательствам своих участников. Данное хозяйство руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, настоящим Уставом (приложение 1), а так же внутренними нормативными документами.

     Уставный  капитал предприятия составляет 21500. Оплата долей может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

     Баланс, счет прибылей и убытков составляются в рублях (тыс. руб.). Все финансовые документы для отчета составляются в соответствии с действующим  законодательством. В ООО «Красноярский» ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, нормативные документы, регулирующие отношения внутри предприятия; все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий, а так же проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству; протоколы общих собраний участников.

     В ООО «Красноярский» проводится аудиторская  проверка каждый год. Аудитор составляет аудиторское заключение, ставит свою подпись на нем и годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел.

     Проанализировав учетную политику (приложение 2) организации, установлено, что бухгалтерский учет в части основных средств, нематериальных активов, организации документооборота и инвентаризации осуществляется лично руководителем.

     Форма бухгалтерского учета – журнально-ордерная. Записи в учетных регистрах производятся итогами за месяц из накопительных ведомостей. Журнал-ордер заводится на год. В нем отражаются кредитовые обороты конкретных счетов. Дебетовый оборот этого же счета найдет отражение в другой половине журнала-ордера. Так как предприятие не большое, то хватает одного журнала на год. По каждому месяцу выводиться сальдо. на основании первичных документов показатели накапливаются в ведомостях и группируются по корреспондирующим счетам. Итоги из ведомостей переносятся в соответствующие журналы-ордера.

     В конце месяца итоги журналов-ордеров  переносятся в Главную книгу, которая открывается на несколько  лет и предназначена для обобщения  данных текущего учета.

     По  мере совершения и оформления документами хозяйственные операции записываются в журналы-ордера. Кредитовый оборот переносят в Главную книгу (приложение 3) из журнала, а обороты по дебету по корреспондирующим счетам. Главная книга и журналы-ордера взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка кредитового оборота каждого синтетического счета, а в Главной книге – расшифровка дебетового оборота этого же счета. Сальдо на начало следующего месяца выводится после проверки и записывается в соответствующей колонке Главной книги.

     Для проверки правильности записей в  Главной книге подсчитывают суммы  оборотов и сальдо по всем счетам. Должны быть равны суммы дебетовых и  кредитовых оборотов, а также дебетовых  и кредитовых сальдо.

     По  данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных к ним ведомостей составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.

     К недостаткам журнально-ордерной формы  учета следует отнести сложность  построения журналов-ордеров, ориентированных  на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

     Нужно отметить, что документы на предприятии  хранятся в отведенном помещения, где  установлены запирающиеся шкафы, обеспечивающие полную сохранность документов. Для  оперативного поиска документов, на корешках обложек дел указываются номера дел в соответствии с номенклатурой. Доступ к шкафам с документами имеет директор и бухгалтер. Документы берутся только на время рабочего дня, необходимое для ознакомления с содержанием документа.

     Контроль  за формированием и соблюдением  положений учетной политики возложен на главного бухгалтера организации. 

 

Учет  кассовых операций и денежных документов 

     Касса предприятия ООО «Красноярский» находится в изолированном помещении (т.е. отдельный кабинет), куда запрещается доступ лицам, не имеющим отношения к работе кассы. Двери в помещение кассы во время проведения операций закрываются с внутренней стороны. Деньги хранятся в несгораемом металлическом шкафе-сейфе. По окончании работы кассы он закрывается ключом.

     Кассовые  операции оформляются типовыми формами первичной документации:

  • форма КО-1 Приходный кассовый ордер
  • форма КО-2 Расходный кассовый ордер
  • форма КО-3 Журнал регистрации (приложение 4) приходных и расходных кассовых документов
  • форма N КО-4 Кассовая книга

     Для обобщения информации о движении и наличии денежных средств в кассе организации в плане счетов предназначен счет 50 «Касса». Обороты по дебету счета 50 «Касса» показывает поступления наличных денег в кассу организации, а выдача денег из кассы - по кредиту счета 50 «Касса».

     Поступление денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре, подписывается главным бухгалтером.

     В приходном кассовом ордере проставляются:

  • дата и номер;
  • по строке "Основание" указывается содержание хозяйственной операции;
  • по строке "В том числе" указывается сумма НДС, которая записывается цифрами. А если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись "без налога (НДС)";
  • по строке "Приложение" перечисляются прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления;
  • в графе "Кредит, код структурного подразделения" указывается код структурного подразделения, на которое приходуются денежные средства;
  • по строке "Принято от" указывается, от кого приняты денежные средства;

     Суммы проставляется цифрами и прописью.

     Приняв  деньги, кассир ставит свою подпись  на ордере и квитанции, квитанцию  заверяет печатью. Приходный кассовый ордер остается в кассе. Приходный ордер регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных документов, предназначенный для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров, до передачи в кассу организации. Наличные деньги выдают из кассы на основании расходных кассовых ордеров.

     Расходный кассовый ордер выписывается в одном  экземпляре работником бухгалтерии с заполнением всех указанных на бланке реквизитов:

- по  строке "Основание" указывается  содержание хозяйственной операции;

- по  строке "Приложение" перечисляются  прилагаемые первичные и другие  документы с указанием их номеров  и дат составления.

     Сумма проставляется цифрами в рамке  в верхней части документа  и прописью в строке «Сумма».

     Расходный кассовый ордер составляется в бухгалтерии, регистрируется в журнале регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после выдачи денег.

     При выдаче денег отдельному лицу кассир записывает в расходный кассовый ордер наименование и номер документа  удостоверяющего личность, кем и когда выдан.

     Деньги  из кассы могут быть выданы только лицу, указанному в расходном кассовом ордере. Получатель чернилами или  шариковой ручкой в строке «Получил»  записывает полученную сумму, ставит дату получения и подпись.

     Все поступления и выдачи наличных денег записываются в кассовую книгу, которая предназначена для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице. Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

     Каждый  лист кассовой книги состоит из 2-х  равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как  первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются.

Информация о работе Отчет о производственной практике по сбору и обработке экономической информации на предприятии