Отчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики на ЧУП «Белкоопоптторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2011 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

Предприятие вправе от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Предприятие приобретает права юридического лица с момента
государственной регистрации в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.

Содержание

1 Правовые основы создания и деятельности предприятия.................................. 3

2 Взаимоотношения с поставщиками и покупателями......................................... 11

3 Взаимоотношения с налоговыми органами........................................................ 13

4 Взаимоотношения с банковской системой......................................................... 14

5 Учет поступления товаров и их реализации...................................................... 17

6 Учет основных средств......................................................................................... 20

7 Учет денежных средств и расчетов..................................................................... 22

8 Учет заработной платы......................................................................................... 25

9 Учет финансовых результатов............................................................................. 28

10 Бухгалтерская отчетность................................................................................... 30

11 Финансовое планирование на предприятии..................................................... 33

Список использованных источников..................................................................... 34

Список приложений................................................................................................. 35

Работа содержит 1 файл

Взаимоотношения поставщиков и покупателей.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

    В целях сохранности поступающих  товаров поставщик обязан обеспечить: строгое соблюдение установленных правил упаковки, затаривания, маркировки и опломбирования отдельных мест; вложение в каждое тарное место документа (упаковочного ярлыка или др.), свидетельствующего о наименовании и количестве товаров, находящихся в данном тарном месте; четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве товаров фактически отгружаемому, своевременную отсылку этих документов получателю; строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и креплению и др.

    В свою очередь ЧУП «Белкоопоптторг» обязано: обеспечить приемку товаров по количеству и качеству в установленные договором сроки; обеспечить контроль за правильным их оприходованием материально ответственными лицами; создать условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений товаров.

    Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависит от: места приемки (на складе поставщика, от органов транспорта, на складе покупателя); характера приемки (по количеству, качеству или комплектности); наличия или отсутствия соответствующих сопроводительных документов и т.д.

    Товары  на складе поставщика, как правило, принимает материально ответственное лицо ЧУП «Белкоопоптторг» по доверенности. (Приложение Г) Доверенность оформляется типовой формы, подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными ими. После чего на ней ставиться печать. Доверенности регистрируются в бухгалтерии в специальном журнале, где указываются: номер доверенности; срок ее действия; должность, фамилия лица, которому она выдана, его подпись; наименование поставщика и названия товаров, которые необходимо получить; отметка о получении товара по данной доверенности (после его получения).

    Приемка товара по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, ТТН-1, ТН-2,(Приложение Д,Е) спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя), удостоверяющим их количество, а приемкам товаров по качеству и комплектности – по сопроводительным документам, удостоверяющим их качество и комплектность (технический паспорт, сертификат и др.).

    Поставка товара покупателям производится также на основании договора поставки. Также заключаются с ЧУП «Белкоопоптторг» договор на ответственное хранение и возмездного оказания услуг. (приложение Б,В)

    По  соглашению сторон оплата товара в  безналичном порядке (на ЧУП «Белкоопоптторг» платежное поручение и платежное требование) (Приложение Л, М) может осуществляться в согласованные сторонами сроки после передачи товара покупателю.

    На  отпущенные товары покупателю также оформляется в установленном порядке товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) (Приложение Д ) или товарная накладная на отпуск и  товарно-материальных ценностей (форма ТН-2) (Приложение Е) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Взаимоотношения с налоговыми органами 
 

    Налогообложение на ЧУП «Белкоопоптторг» производится по следующим видам платежей в бюджет:

    - Налог на землю

    - Экологический налог на передвижные источники выбросов

    - Экологический налог на стационарные источники выбросов

    - Налог на добычу природных ресурсов

    - Инновационный налог

    - Налог на производство и (или) импорт пластмассовой тары и иных товаров

    - Налог за производство и (или) импорт краски

    - Налог за сбросы сточных вод и загрязняющих веществ в окружающую среду

    - Налог с продаж

    - Налог на добавленную стоимость

    - Налог по ТМЦ, ввезённым из РФ

    - Налог на прибыль

    - Налог на недвижимость

    - Целевой сбор на развитие и содержание инфраструктуры

    - Подоходный налог

    - Налог на доходы иностранных  юридических лиц

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между  общей суммой налога по реализованным  в налоговом периоде товарам (работам, услугам) и суммам налоговых вычетов по приобретенным ценностям в данном периоде.

    Ежемесячно  налоговым органам представляется налоговая декларация (расчет) до 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Исчисление  всех вышеуказанные налогов и  сборов приведено в приложении (приложениеИ,Й). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Взаимоотношение с банковской системой 
 

    Расчеты между предприятиями совершаются  в двух формах: путем безналичных  перечислений через систему банка  или в виде платежей наличными  деньгами через кассу. Безналичные расчеты, осуществляемые через банк, являются основной формой расчетов на ЧУП «Белкоопоптторг». Взаимоотношения с банковской системой осуществляются на основе программы Банк-Клиент, согласно которой предприятие поручает, а банк принимает на себя обязательства по открытию счетов предприятия и комплексному расчетно-кассовому  обслуживанию в соответствии с договором, подписанным между банком и предприятием, и действующим законодательством.

    Для открытия расчетного счета и других счетов и их переоформления, в банк предоставляется заявление по установленной форме на открытие счета. 
Документ или копия, заверенная нотариусом, регистрируется. 
- Устав предприятия с отметкой о регистрации в налоговой инспекции или его копия. Дубликат извещения о присвоении УНН. 
- Карточка с образцами подписей должностных лиц или имеющих право распоряжаться. Документ, подтверждающий регистрацию в фонде социальной защиты. Каждому расчетному счету присваивается № из 13-и цифр.

    Операции  по зачислению денег на расчетный  счет и списанию с него, банк производит на основании письменных распоряжений владельца р/с (платежки, денежные чеки, заявки на наличные, платежные требования-поручения). Платежные требования поставщиков и подрядчиков. Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке (по решению судов, налоговых и финансовых органов).

    Банки вправе списывать денежные средства самостоятельно –  % за кредит и другие банковские услуги.

    Расчетные документы печатаются в один прием, последующие дополнения не допускаются.

    Учет средств ЧУП «Белкоопоптторг» ведется на бланках лицевого чета в 2-х экземплярах. 1-й экземпляр лицевого счета после оформления всех операций по счету и выведения остатка в конце рабочего дня остается в банке. 2-й экземпляр с подписью ответственного исполнителя банка и штампом банка, передается на ЧУП «Белкоопоптторг» и служит выпиской из банка.

    Выписки банка ЧУП «Белкоопоптторг» получает ежедневно или в другие сроки, согласованные с банком. Полученная выписка обрабатывается бухгалтером: 
- подбираются все оправдательные документы и гасятся штампом «погашено», 
- сверяются вступительные сальдо – остаток конца дня = остаток начало дня, 
- проставляются корреспондирующие счета, 
- все выписки бухгалтер нумерует по порядку и номер выписки проставляется на приложенных документах.

    При обработке выписок следует помнить, что для предприятия р/с является активным, а для банка – пассивным. Поэтому поступление денежных средств  на р/с в выписке отражается по кредиту, а их списание по дебету.

    На  предприятии учет наличия и движения денег на р/с ведется на активных счетах 51. По дебету 51 счет – отражается поступление денег и их остаток на р/с. По кредиту – списании денег с р/с.

    Основанием  для записи на р/с служат обработанные выписки банка с приложенными оправдательными документами. Раньше нельзя делать проводку.

    Обороты по К51 счету отражаются в журнале-ордере № 2. Обороты по дебету счет 51 – в  разных журналах-ордерах и в ведомости  № 2. в конце месяца итоговые данные журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 переносятся в главную книгу.

    Банковские  расчёты производится как за расчет собственных средств, так и за счет кредитов банков и по экономическому содержанию делится на две группы: 
1. По товарным операциям (расчеты между предприятиями за ТМЦ, работы, услуги). 
2. Расчеты по финансовым обязательствам (платежи в бюджет и внебюджетные фонды): % за кредит, по ссудам, штрафные санкции, расчеты по социальной защите, расчеты за транспортные, коммунальные и другие услуги.

    Банковский  перевод – это последовательность операций, начинающихся с выдачи инициатором платежа платежных инструкций в соответствии с которыми один банк (банк-отправитель) осуществляет перевод денежных кредитов за счет плательщика в другой банк (банк-получатель), в пользу лица, указанного в платежных инструкциях (бенефициара).

    Инструкции  банку на ЧУП «Белкоопоптторг» оформляются расчетными платежными документами: 
- платежное поручение (ПП) (Приложение Л)
- платежное требование (ПТ) (Приложение М)
Платежное поручение – это расчетный документ, согласно которого банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в платежном поручении (бенефициару).        

 Количество  экземпляров ПП определяется  банком самостоятельно, но не  менее двух:

1-1 экземпляр  ПП подписывается руководителем и главным бухгалтером, и ставится печать предприятия. Этот экземпляр оставляют в банке и он служит основанием для списания средств в р/с.

2-й экземпляр  выдается плательщику.        

 ПП  действителен в течение 10 календарных  дней. Исправления, подчистки, внесения дополнений не допускается. ПП оформляются: 
- расчеты за товары, услуги, работы при условии ссылки в ПП на дату и номер товарно-транспортного или иного документа, подтверждающего отпуск товара, выполнение работы или указания услуги; 
- расчеты по нетоварным операциям (за коммунальные услуги и т.д.); 
- предварительная оплата работ, товаров, услуг.

    Расчетный документ, содержащий требования получателя денежных средств (бенефициара) плательщику  об уплате указанной суммы через  банк путем инкассо. Инкассо – это банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента (бенефициара) и на основании документа, составленного им (ПТ – чек), получает причитающуюся ему сумму денежных средств от плательщика и зачисляет на р/с бенефициара.        

 ПТ  выписывается поставщиком в 3-х  экземплярах и вместе с реестром (платежным требованием), оформленном  в 2-х экземплярах и другими  документами, подтверждающими отгрузку  или выполнение работ, передает  их в обслуживающий банк. Второй  экземпляр реестра с подписями ответвленного исполнителя банка и печатями банка возвращается Бенефициару, подтверждение приема документа на инкассо. ПТ, принятые банком-получателем направляются в банк-отправитель не позже следующего банковского дня. ПТ – д.б. акцептовано плательщиком. Согласие на оплату оформляется заявлением на акцепт в 2-х экземплярах. (Приложение Н) 1-й экземпляр заявления остается в банке, а 2-й экземпляр выдается на руки плательщику. Акцепт м.б. предварительный и последующий. Предварительный акцепт – это акцепт плательщика, полученный банком до получения платежного требования в банк, подлежащий оплате с предварительным акцептом ПТ должны содержать надпись: «Оплата в день поступления».        

 После  исполнения первый экземпляр  ПТ остается в банке отправителя, второй экземпляр направляется в банк-получатель для бенефициара, третий экземпляр пересылается к плательщику вместе с выпиской с р/с.         

<

Информация о работе Отчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики на ЧУП «Белкоопоптторг»