Отчет о прохождении производственной практики в МДОУ Д/С №87

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики:
Изучение внутрипроизводственного и финансового учета а МДОУ Д/С №87;
Изучение системы действующего в МДОУ Д/С №87 анализа хозяйственной деятельности;
Получение практических навыков в учете, стажировка на рабочем месте в бухгалтерии МДОУ Д/С №87.

Задачи производственной практики:
Закрепление знаний, полученных по предметам:
Теория бухгалтерского учета;
Бухгалтерский финансовый учет;
Теория экономического анализа.
Подготовка материалов для курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учету;
Практическое использование теоретических знаний на конкретном рабочем месте и отработка навыков в учете;
Освоение механизма журнально-ордерной формы счетоводства и автоматизированных систем бухгалтерского учета;
Способы и приемы анализа хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
1.Краткая финансово-экономическая характеристика
предприятия 4
2. Описание системы бухгалтерского финансового
учета в МДОУ Д/С №87 6
3. Ознакомление с системой управленческого учета и отчетности 10
4. Описание состояния контрольно-ревизионной работы
и аудита в МДОУ Д/С №87 12
5. Анализ хозяйственной деятельности 14
6.Материалы, подготовленные и обработанные для
курсовой работы по бухгалтерскому финансовому учета 24
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

     Все документы, не утвержденные руководителем МДОУ – Д/С №87 бухгалтеру запрещается принимать.

     Список  лиц, имеющих полномочия подписывать  денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства:

  1. Начальник МУ ГорУО – Амиров И.И.
  2. Заместитель начальника МУ ГорУО – Тяптина Л.В.
  3. Главный бухгалтер – Ковацкая Е.А.
  4. Замеситель главного бухгалтера – Гундарцева Е.И.
  5. Заведующая МДОУ №87 – Романцова Л.Н.
  6. Главный бухгалтер МДОЙ №87 – Шмелёва Е.А.

     Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных аналитического и синтетического учета  по формам, в объёме и в установленные сроки.

     Применяется следующая методика бюджетного учета  по видам доходов, финансовых и нефинансовых активов и обязательств, операций, приводящих к их изменению.

     В составе основных средств учитываются  материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказания услуг, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств, признается сумма фактических вложений учреждения  в приобретение, сооружение изготовление объектов основных средств.

     Каждому объекту основных средств, непроизводящих и нематериальных активов присвоено  уникальный порядковый номер.

     Инвентарный номер состоит из десяти разрядов.

     1-й  разряд – код вида деятельности;

     2-4-й  разряд – код синтетического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

     5-6-й  разряд – код аналитического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

     7-10-й  разряд – порядковый номер  нефинансового актива.

     Учет  основных средств ведётся в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №359.

     Начисление  амортизации основных средств, производится в рублях и копейках в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы.

     Зачисление  суммы амортизации по объектам амортизируемого  имущества, подлежащего амортизации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был  введен в эксплуатацию.

     Начисление  суммы амортизации по объектам амортизируемого имущества прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного списания стоимости или выбытия объекта основных средств по любым основаниям.

     Переоценка  основных средств производится в  сроки и в порядке, установленным  Правительством РФ.

     Оценка  материальных запасов в бухгалтерском  учете осуществляется по фактической  стоимости. К материальным запасам  относятся: предметы, используемые в  деятельности учреждения в течение  периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам в соответствии с Классификацией ОКОФ.

     Списание  материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

3.Ознакомление с системой управленческого учета и отчетности. 

     Управленческий  учёт— упорядоченная система  выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности МДОУ информации и показателей для управленческого звена. Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации.

     Управленческий  учет, прежде всего, создаётся для того чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью МДОУ. Информация управленческого учёта собирается и используется (в зависимости от потребности и разрешений) бухгалтерией.

     В МДОУ Д/С №87 в управленческом учете  используется «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием срока хранения».

     «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием срока хранения»  составлен в соответствии с «Основами законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» от 7.07.1993г., Положением об Архивном фонде РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 17.03ю1994г. №552, и с учетом положений иных правовых актов РФ и субъектов РФ, современных нормативных документов и методических пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов.

     Перечень  включает документы, образующиеся при  документировании однотипных (общих  для всех) управленческих функций, выполняемых  МДОУ Д/С №87.

     Перечень  предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение управленческих документов.

     Ведение учета осуществляется с помощью  учетных регистров в следующем  порядке:

    • первичные учетные документы к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006г. №26н, кроме ф.0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», - в день составления (осуществления операции);
    • инвентарная карточка учета основных средств – при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и другое) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
    • Инвентарная карточка группового учета основных средств – при принятии к учету, (по мере внесения изменений данных о переоценке, модернизации, реконструкции и проч.) и при выбытии;
    • Опись инвентарных карточек по учету основных средств, Инвентарный список основных средств, Книга учета бланков строгой отчетности, Книга аналитического учета депонированной заработной платы, Реестр карточек – ежегодно, в последний рабочий день года.
    • Журналы операций, Главная книга – ежемесячно.

     Установлены предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям:

  • в течении 10 календарных дней с момента получений;
    • по сроку действия доверенности в случаях выдачи доверенности на неопределенный срок. 
       
       
       
       
       
       

4. Описание контрольно-ревизионной работы и внутреннего аудита. 

     Контроль, регулирование и коррекция материально-технического состояния МДОУ – Д/С № 87 осуществляется заведующей, АХЧ и специальной  комиссией. В направления контроля входит:

    • Инвентаризация основных средств МДОУ Д/С №87: для этого проверяется ведомость и сличается её содержание с наличием оборудования и оснащения групповых комнат и кабинетов МДОУ;
    • Проверка состояние кабинетов: в ходе смотра-конкурса проверяется наличие, состояние и соответствии мебели, оборудования и методического материала современным требованиям;
    • Проверка материальной базы в группах: выявляется потребность в обновлении оборудования.

     Сроки проведения инвентаризации имущества  и финансирования обязательств учреждений:

     Инвентаризация  основных средств – один раз в год на 1 декабря и в случае увольнения материально - ответственного лица;

     Инвентаризация  кассы – один раз в квартал;

     Инвентаризация  дебиторской и кредиторской задолженности  – не реже одного раза в год;

     Инвентаризация  материальных запасов – ежеквартально по состоянию на 1-е число каждого квартала.

     В состав комиссии для проведения инвентаризации входит: руководитель МДОУ, главный  бухгалтер, профгруппорг, заместитель  по АХЧ, бухгалтер-кассир.

     Результаты  финансово-хозяйственной деятельности руководителя образовательного учреждения проверяются Инспекцией, при этом проверяют следующие документы:

    • Смета доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств (январь, июнь);
    • Сведения о нормативном финансировании (август, май);
    • План развития материально-технического обеспечения и оснащения МДОУ Д/С №87 (декабрь);
    • Материалы инвентаризации;
    • Акты СЭС.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5.Анализ хозяйственной деятельности МДОУ № 87 

     Финансовое  состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов.

      Анализ  финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность  выявить наиболее важные аспекты  и наиболее слабые позиции.

      Оценка  финансового состояния может  быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.

      Некоммерческие  организации предоставляют отчетность, установленную законодательством  и нормативными актами для юридических  лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы.

      На  практике бюджетные учреждения предоставляют  бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности.

      В настоящее время нехватка бюджетных  средств заставляет государственные  и муниципальные учреждения искать дополнительные источники финансирования. Поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги.

      Наряду  с коммерческими организациями  и организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности.

      Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной  деятельности, а также для определения  налоговой базы.

      Оценку финансового состояния Муниципального дошкольного образовательного  учреждения №87 можно сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1). 

      На  основании данных баланса предварительно необходимо составить таблицу показателей  финансового состояния МДОУ №87, которая составляется для общей предварительной оценки финансового состояния учреждения. Она содержит укрупненные показатели и представляет собой уплотненный баланс

 (см. таблицу 1).  

Таблица 1 – Общая структура балансового отчета МДОУ № 87, тыс. руб.

Показатели Код строки 2007 г 2008 г 2009г
1 2 3 4 5
АКТИВ        
1. Основные  средства и другие долгосрочные  финансовые вложения        
Основные  средства 0010 14 333,2 27 819,1 28 188,4
Нематериальные  активы 0030 0 0 0
2. Материальные  запасы        
Материалы и продукты питания 0070 182,8 160,1 242,1
3. Малоценные  предметы        
 Малоценные  предметы на складе и в   эксплуатации 0080 412,6 472,5 629,7
Белье, постельные принадлежности 0090 46,1 64,5 64,9
4. Готовая  продукция        
5. Средства  учреждений        
Средства  на расходы учреждения 0150 5,3 6,9 23,6
Средства, полученные от

предпринимательской деятельности

0180 194,5 193,3 226,2
Касса 0220 0,27 0,27 0,39
Прочие  средства 0230 4,6 10,9 6,7
6. Расчеты        
 Расчеты  с подотчетными лицами 0290 0,6 2,5 2,5
Расчеты по недостачам 0300 4,1 4,1 4,1
Расчеты по платежам в бюджет 0330 0,00 0,9 0,00
Расчеты с прочими дебиторами и  кредиторами 0350 36,1 119,8 29,5
Расчеты с ФСС 0390 1,1 0,00 1,6
7. Расходы        
Расходы на содержание учреждения и другие мероприятия 0430 703,8 680,8 400,3
 
 
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1
       
1 2 3 4 5
8. Выполненные  и сданные заказчикам продукция,  работы, услуги        
9. Доходы (прибыли, убытки)        
Доходы  будущих периодов 0540 0,00 0,00 0,00
Убытки 0550 0,00 0,00 0,00
Баланс    15 925,07 29 535,67 29 820,00
ПАССИВ        
1.Финансирование  из бюджета        
2.Фонды  и средства целевого  

назначения

       
Фонд  в основных средствах 0690 9 723,4 18 406,6 18 527,1
Фонд  в МПЗ 0710 458,7 537,0 694,5
Целевые средства на содержание

учреждения

0720 0,00 0,00 46,3
 Износ  основных средств 0760 4725,6 9341,8 9 556,06
3. Расчеты        
Расчеты с подотчетными лицами 0800 13,1 1,5 0,04
Расчеты по платежам в бюджет 0820 16,9 14,9 14,4
Расчеты с прочими дебиторами и   

кредиторами

0860 668,5 720,1 372,6
Расчеты по оплате труда 0870 110,2 123,4 160,8
Расчеты с ФСС 0930 2,1 3,3 0,9
Расчеты с ФОМС 0940 6,3 6,7 6,6
Расчеты с ПФ 0960 49,4 52,3 48,3
4. Доходы, прибыли (убытки)        
Доходы  будущих периодов 0980 150,9 328,1 392,4
Баланс    15925,07 29 535,67 29 820,00

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в МДОУ Д/С №87