Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:38, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является углубленное изучение отчета о прибылях и убытках.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить значение, содержание и теоретические аспекты построения отчета о прибылях и убытках.
2. Рассмотреть структуру, содержание и технику составления актива баланса.
Введение 3
Глава I. Отчет о прибылях и убытках: значение, содержание и теоретические аспекты его построения 4
§ 1. Значение и возможности отчета о прибылях и убытках 4
§ 2. Содержание отчета о прибылях и убытках и теоретические аспекты его построения 8
Глава II. Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере предприятия ООО "Формоза" 12
§ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
§ 2. Структура и техника составления отчета о прибылях и убытках на примере предприятия ООО "Формоза" 16
Заключение 37
Список используемых источников 38
В ПБУ 9/99 и 10/99 доходы и расходы подразделяются на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы и расходы. При этом для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими доходами и расходами. Критерий их разграничения зависит от характера деятельности организации, вида доходов или условий их получения.
В российской бухгалтерской (финансовой) отчетности прибыль формируется расчетным путем как превышение доходов над расходами.
Большое значение для формирования форм отчетности имеет показатель выручки от продаж, которая принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и величине дебиторской задолженности. В основу определения выручки заложен принцип начисления. ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 определены условия, необходимые для признания в бухгалтерском учете выручки и расходов. Если указанные условия нарушаются, то в бухгалтерском учете организации признаются не выручка и расходы, а кредиторская и дебиторская задолженность.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетности, как правило, показывается в оценке‑нетто за минусом НДС и акцизов, стоимости возвращенных товаров и скидок с цен.
Для целей формирования финансового результата от обычных видов деятельности используется показатель себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Данный показатель формируется на основе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущих отчетных периодах, и переходящих расходов с учетом корректировок. Корректировки зависят от особенностей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Таким образом, в российском бухгалтерском учете нормативно регламентированы вопросы формирования для целей бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности базовых показателей: «доходы организации», «расходы организации», «выручка от продаж», «себестоимость проданных товаров», «прибыль (убыток) от продажи».
Глава II. Структура отчета о прибылях и убытках и техника его составления на примере ООО «Формоза»
§ 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Формоза» (ООО «Формоза») как юридическое лицо, зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Севердвинска 08.12.2005 г. №1181.
ООО «Формоза» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес компании ООО «Формоза»: Архангельская область, г. Северодвинск, Карла Маркса 17а. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Северодвинска), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Формоза» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия в соответствии с уставом Общества является:
- оптовая торговля товарами народного потребления, включая компьютеры, мониторы, копировальная техника, и многочисленные комплектующие для компьютеров и оргтехники;
- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,
- производство товаров народного потребление,
- оказания дополнительных услуг покупателям, в том числе сервисная деятельность;
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Анализ прибыли проведем по данным таблицы 1.
Таблицы 1
Анализ прибыльности
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонения | Темпы роста, % |
Товарооборот | 335,7 | 646,7 | 311 | 193 |
Валовые доходы | 67,14 | 435,8 | 368,66 | 649,2 |
Уровень валового дохода, % | 20 | 67,4 | 47,4 | 337 |
Издержки обращения | 167,7 | 328,7 | 152 | 186 |
Уровень издержек, % | 52,6 | 50,8 | -1,8 | 96,6 |
НДС, тыс. руб. | 4,2 | 7 | 2,8 | 167 |
Прибыль от реализации | 39,1 | 318 | 278,9 | 813 |
Прибыль от неосновной деятельности | 4,6 | -1,3 | 5,9 | 28 |
Балансовая прибыль | 43,7 | 316,7 | 273 | 725 |
Налог на прибыль | 16,6 | 120,3 | 103,7 | 725 |
Чистая прибыль | 27,1 | 196,4 | 169,3 | 725 |
Фонд накопления (45%) | 12,2 | 88,38 | 76,2 | 724 |
Фонд потребления (35%) | 9,5 | 68,7 | 59,2 | 723 |
Резервный фонд (20%) | 5,42 | 39,3 | 33,88 | 725 |
Из таблицы 1 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2007 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении: фонд потребления – 35%; фонд накопления – 45%; резервный фонд – 20%.
Чтобы дать общую оценку финансового состояния, необходимо рассмотреть основные показатели ликвидности, оборачиваемости и платежеспособности организации (Таблица 2).
Таблица 2
Схема обобщения показателей финансового состояния предприятия
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Изменения | |||||
2008 от 2007 | 2009 от 2008 | 2010 от 2009 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1. Структура активов: | |||||||||
-основные средства | 2,1 | 3,8 | 67 | 1,7 | 64,9 | 63,2 | |||
-денежные средства | 7,7 | 3,6 | 82 | -4,1 | 74,3 | 78,4 | |||
2. Структура источников средств: |
|
|
|
|
|
| |||
-собственные средства | 2,5 | 17 | 237,5 | 14,5 | 195,7 | 235 | |||
-заемные средства, из них | 41,8 | 134,8 | 244 | 93 | 202,2 | 109,2 | |||
+кредиторская задолженность | 41,8 | 134,8 | 244 | 93 | 202,2 | 109,2 | |||
3. Эффективность использования активов: | |||||||||
3.1. Коэффициенты (в сопоставимых ценах): |
|
|
|
|
|
| |||
-оборачиваемость оборотных активов, раз | 19,3 | 45,4 | 4,3 | 26,1 | -15 | -41,1 | |||
-оборачиваемость денежных средств, раз | 24,5 | 93,3 | 7,9 | 68,8 | -16,6 | -85,4 | |||
3.2. Рентабельность активов | 17,1 | 21,8 | 49 | 4,7 | 31,9 | 27,2 | |||
4. Эффективность управления финансовыми ресурсами |
|
|
|
|
|
| |||
4.1. Коэффициент общей капиталоотдачи или отдачи всего имущества | 4,2 | 2,2 | 1,3 | -2 | -2,9 | -0,9 | |||
4.2. Коэффициент оборачиваемости всех оборотных средств | 24,5 | 93,3 | 7,9 | 68,8 | -16,6 | -85,4 | |||
4.3. Коэффициент отдачи собственного капитала | 75,4 | 19,7 | 2,7 | -55,7 | -52,7 | -17 | |||
4.4. Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат | 16,7 | 4,8 | 3,1 | -11,9 | -13,6 | -1,7 | |||
5. Платежеспособность, коэффициенты: |
|
|
|
|
|
| |||
5.1. Абсолютной ликвидности | 0,18 | 0,03 | 0,34 | -0,15 | 0,16 | 0,31 | |||
5.2. Промежуточного покрытия | 1 | 0,37 | 0,78 | -0,65 | 0,22 | 0,41 | |||
5.3. Текущей ликвидности | 0,7 | 0,9 | 1,7 | 0,2 | 1 | 0,8 | |||
6. Рентабельность, коэффициенты |
|
|
|
|
|
| |||
6.1. прибыль на общие инвестиции | 6,8 | 2,1 | 1,3 | -4,7 | -5,5 | -0,8 | |||
6.2. прибыль на общие активы | 0,0038 | 0,29 | 0,89 | 0,29 | 0,89 | 0,6 | |||
6.3. прибыль функционирующего капитала | 7,7 | 1,88 | 1,34 | -5,82 | -6,36 | -0,54 | |||
6.4. прибыль собственного капитала | 13,87 | 2,3 | 1,34 | -11,57 | -12,53 | -0,96 | |||
6.5. маржа прибыли | 0,78 | 0,58 | 0,53 | -0,2 | -0,25 | -0,5 |
По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. На протяжении трех лет остается неизменным состав активов магазина, в него входят основные средства и денежные средства, меняется лишь их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2009 г. – на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и на 78,4 тыс. руб. – по сравнению с 2009 г.
2. Источники средств предприятия – собственные средства, которые в 2010 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2008 г. и более чем в 2 раза – с 2009 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2008 г. и на 9,2% по сравнению с 2009 г.
3. Рентабельность в 2010 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2008 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2009 г.
4. Негативным моментом является снижение эффективности управления финансовыми ресурсами:
- коэффициент отдачи всего имущества в 2010 г. составил 1,3%, что на 2,9% меньше, чем в 2008 г. и на 0,9% - чем в 2009 г.;
- коэффициент оборачиваемости всех оборотный средств в 2010 г. на 16,6% ниже, чем в 2008 г. и на 85,4% - чем в 2009г.;
- коэффициент оборачиваемости запасов и затрат в 2010 г. ниже чем в 2008 г. на 13,6%, и чем в 2009 г. – на 1,7%.
- коэффициенты платежеспособности в 2010 г. практически находятся в пределах норм:
- коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,2-0,7) равен 0,34, что на 0,16 пунктов больше, чем в 2008 г. и на 0,31 пункт, чем в 2009 г.;
- коэффициент промежуточного покрытия (норматив 0,8-1) равен 0,8, что на 0,22 пункта больше, чем в 2008 г. и на 0,41 – чем в 2009 г.;
- коэффициент текущей ликвидности (норматив 2), равен 1,7, что близко к 2, больше на 1 пункт, чем в 2008 г. и на 0,8 – чем в 2009 г.
По коэффициенту абсолютной ликвидности можно, сказать, что предприятие платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;
6. Отрицательным является снижение практически всех показателей рентабельности, за исключением прибыли на общие активы, она увеличилась на 0,89 пунктов в 2010 г. по сравнению с 2008 г. и на 0,6 – по сравнению с 2009 г.
§ 2. Структура и техника составления отчета о прибылях и убытках на примере предприятия ООО «Формоза»
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) обобщает информацию о доходах и расходах организации за отчетный и предыдущий аналогичный отчетному период. Сведения о формировании прибыли, содержащиеся в форме № 2, рассматриваются пользователями в качестве важнейшей части бухгалтерской отчетности.
Показатели финансовых результатов представлены в форме № 2 в двух разрезах:
– за отчетный период;
– за аналогичный период предыдущего года.
В Отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представлены в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. Все расходы, уменьшающие финансовый результат, отражаются в круглых скобках.
В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) дается характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчетный год по отдельным показателям и использованной прибыли на платежи в бюджет налога на прибыль. Он отражает показатели, определившие размер прибыли или убытка до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль и чистую прибыль (убыток) отчетного периода в двух графах: за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то данные за аналогичный период предыдущего года подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и нормативных актов.
При составлении Отчета о прибылях и убытках организации следует руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н, и ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, а именно:
• соблюдение критериев признания доходов и расходов (п.12 ПБУ 9/99 и п.16 ПБУ 10/99);
• соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные);
• принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
• принцип взаимосвязи доходов и обусловливающих их получение расходов;
• принцип признания расхода (списания актива) при наличии данных о том, что от использования этого актива экономическая выгода получена не будет.
В соответствии с п.18.1 ПБУ 9/99 выручка, прочие доходы, составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются в отчете о прибылях и убытках по каждому виду в отдельности.
В бухгалтерском учете доходы и расходы организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими доходами и расходами.
В настоящее время форма № 2 строится по аналитическому принципу с разделением на несколько информационных зон (рис. 1):