Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 21:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, рассмотрение теоретических основ формирования отчета о прибылях и убытках и порядка их формирования в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
1.Расскрыть значение и роль отчета о прибылях и убытках как формы бухгалтерской отчетности;
2.Определить нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности в РФ;
3.Установить сущность и классификацию основных показателей отчета о прибылях и убытках;
4.Дать краткую характеристику организации;
5.Выявить особенности формирования отчета о прибылях и убытках;
6. Разработка мероприятий по созданию системы управления качеством.
Введение
1 Теоретические основы формирования отчета о прибылях и убытках
Значение и роль отчета о прибылях и убытках деятельности организации
Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности в РФ
Сущность и классификация основных показателей отчета о прибылях и убытках
Порядок формирования отчета о прибылях и убытках в ООО «Прибой»
Краткая характеристика организации
Особенности формирования показателей отчета о прибылях и убытках
Создание системы управления качеством
Заключение
Список литературы
Отчетность организации (управленческая и бухгалтерская) может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было в текущих учетных записях.
Ведение бухгалтерского учета в России осуществляется в соответствии с различными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. От знания законов, содержания нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, зависит достоверность бухгалтерской отчетности и как, следствие, успех организации. В связи с этим вызывает интерес рассмотрение современного состояния и перспектив развития нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Система нормативного регулирования
бухгалтерского учета представляет
собой совокупность законодательных,
нормативных, правовых актов и других
документов, относящихся к бухгалтерскому
учету. С момента введения в действие
Федерального закона от 21 ноября 1996г. №
129 ФЗ «О бухгалтерском учете» можно
по сути дела говорить о начале формирования
подотрасли права – системы
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
К первому уровню нормативно
правового регулирования
К второму уровню в свою очередь относят положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июня 1999г. № 43н, а также всеми остальными положениями по бухгалтерскому учету.
Третий уровень представлен приказом Минфина России от 22 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации», а также иными методическими указаниями и методическими рекомендациями Минфина России;
Четвертый уровень представлен внутренними документами организации в рамках ее учетной политики, в частности утвержденными формами внешней и внутренней бухгалтерской отчетности, учитывающими специфику и отраслевую принадлежность хозяйствующего субъекта.
Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) в РФ, достаточно обширен. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Обязательным условием разработки собственных форм отчетности для организации является сохранение принципов построения форм бухгалтерской отчетности, т.е. сохранение кодов строк, итогов разделов и групп статей бухгалтерского баланса в соответствии с унифицированной формой.
В перечисленных нормативных
документах изложены принципы составления
и представления бухгалтерской
отчетности и требования к ней. После
введения в действие ПБУ 4/99 начиная
с отчетности за 2000 г. Организациям
предоставлено право
При самостоятельной разработке
организацией форм отчетности должны
соблюдаться общие требования к
бухгалтерской отчетности. Это делается
в целях обеспечения
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Этот закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
В частности в третьем разделе «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности» изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.
Следующим нормативным документом является Положение по бухгалтерскому учету.
В разделе III «Основные правила
составления и представления
бухгалтерской отчетности»
В разделе IV «Порядок представления
бухгалтерской отчетности»
В разделе V «Основные правила
составления сводной
Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» состоит из 11 разделов.
В разделе I «Общие положения»
указываются назначение и сфера
применения данного ПБУ, устанавливаются
состав, содержание и методические
основы бухгалтерской отчетности организаций,
являющихся юридическими лицами РФ, кроме
кредитных и бюджетных
В разделе II «Определения»
даны понятия бухгалтерской
В разделе III «Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней» указывается, что бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- приложений к ним,
- аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности
- пояснительной записки.
Далее изложены следующие требования к бухгалтерской отчетности: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия».
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если при составлении
бухгалтерской отчетности выявляется
недостаточность данных для формирования
полного представления о
Для достижения достоверного
и полного отражения финансовых
результатов и финансового
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Требование целостности
обусловливает необходимость
Требование последовательности основывается на необходимости соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяца для периодической бухгалтерской отчетности, например для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля).
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером), и т.п.
В ПБУ 4/99 также определены
подходы к раскрытию
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности:
- должны приводиться
- могут приводиться общей
суммой с раскрытием в
бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках,
если каждый из этих показателей в
отдельности несуществен для
оценки заинтересованными
Разделов IV «Содержание бухгалтерского баланса», V «Содержание отчета о прибылях и убытках», VI «Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках», VII «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» и VIII «Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности».
В разделе IX «Аудит бухгалтерской отчетности» указывается, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту. Итоговая часть аудиторского заключения должна прилагаться к бухгалтерской отчетности.
В разделе X «Публичность бухгалтерской
отчетности» изложены основные условия
обеспечения этой публичности. Объявляется
о том, что бухгалтерская отчетность
является открытой для пользователей
- учредителей (участников), инвесторов,
кредитных организаций, кредиторов,
покупателей, поставщиков и др. При
этом организация обязана обеспечить
представление годовой
В разделе XI «Промежуточная
бухгалтерская отчетность»
В заключение хотелось бы отметить, что для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения всех ее уровней.