Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:27, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является изучение теоретических основ формирования отчета о прибылях и убытках, а также рассмотрение методики и практики анализа прибыли (убытков) организации и выработка рекомендаций по их совершенствованию. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность прибыли, состав и порядок ее формирования;
рассмотреть задачи и источники анализа финансовых результатов;
проанализировать уровень и динамику финансовых результатов, провести их факторный анализ, рассчитать и проанализировать показатели рентабельности;
раскрыть анализ использования и распределения прибыли;
по данным сделанного анализа выработать способы регулирования финансовых результатов.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Основы формирования отчета о прибылях и убытках
1.1. Содержание отчета о прибылях и убытках. Информационная сущность отчета о прибылях и убытках в свете требований международных стандартов финансовой отчетности……………………………………………………………..6
1.2. Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность…………………………………………………………………………..10
1.3. Формирование финансовых результатов деятельности организации, их отражение в отчете о прибылях и убытках……………………………………….11
1.4. Технико-экономическая характеристика ООО «Трансгаз»…………………13
2.Внешний анализ финансовых результатов ООО «Трансгаз»……………..18
2.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов………………………18
2.2. Факторный анализ финансовых результатов………………………………...19
2.3. Показатели рентабельности, методы их расчета и анализа…………………23
2.4. Анализ чистой прибыли……………………………………………………….28
2.5. Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Трансгаз»…………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………….34
Литература…………………………………………………………………………..37
Таблица 2
Сводная таблица факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб.
Показатель – фактор | Величина влияния факторов |
1. Изменение выручки от продаж | - (57 138,9) |
2. Изменение производственной себестоимости | + 24 030,5 |
3. Изменение доли коммерческих расходов | + 85 548,6 |
4. Изменение доли управленческих расходов | - 15 331, 5 |
Итого | + 37 108,7 ≈35 624 |
На следующем этапе проводится факторный анализ прибыли до налогообложения, которая зависит от прибыли от продаж и величины прочих доходов и расходов. Согласно показателям формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» прибыль до налогообложения рассчитывается следующим образом:
Рдо налогообл = Рот продаж + Проценты к получению – Проценты к уплате + Прочие доходы – Прочие расходы.
Для факторного анализа используется метод балансовой увязки, который заключается в следующем: по каждому фактору, влияющему на прибыль, определяется абсолютное отклонение и на основе характера действия соответствующего фактора определяют его влияние на прибыль.
Увеличение фактора прямого действие приводит к увеличению прибыли до налогообложения; уменьшение соответственно – к уменьшению. Факторы обратного действия влияют на прибыль наоборот.
Используя данные бухгалтерской финансовой отчетности, проведем анализ прибыли до налогообложения.
Таблица 3
Факторный анализ прибыли до налогообложения
Факторы | Предыдущий год | Отчетный год | Абсолютные отклонения, (+/-) | Величина влияния факторов |
Продолжение таблицы 3
1. Прибыль (убыток) от продаж | (5 478) | 30 146 | + 35 624 | + 35 624 |
2. Проценты к получению | - | - | - | - |
3. Проценты к уплате | -1051 | (9 477) | + (8 426) | - 8 426 |
4. Прочие доходы | 35 016 | 201 | - 34 815 | - 34 815 |
5. Прочие расходы | (35 067) | (1 605) | - (33 462) | + 33 462 |
Итого: Прибыль до налогообложения (с.1+с.2-с.3+с.4-с.5) | (6 580) |
19 265 |
+ 25 845 |
+ 25 845 |
Анализ показал, что прибыль до налогообложения увеличилась на 25 845 тыс. руб. Это обусловлено тем, что:
за счет увеличения прибыли от продаж прибыль до налогообложения увеличилась на 35 624 тыс. руб.;
за счет снижения прочих расходов прибыль до налогообложения возросла на 33 462 тыс. руб.;
за счет снижения прочих доходов прибыль до налогообложения снизилась на 34 815 тыс. руб.;
за счет увеличения процентов к уплате прибыль до налогообложения снизилась на 8 426 тыс. руб.;
Резервом
для увеличения прибыли до налогообложения
является увеличение прочих доходов.
2. 3. Показатели
рентабельности, методы их расчета
и анализа
Рентабельность
– это относительный
Показатели рентабельности можно объединить в две группы:
показатели рентабельности деятельности;
показатели рентабельности активов.
Рентабельность основной деятельности характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже – знаменателя, тем рентабельнее деятельность организации. Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров, работ, услуг).
Р’S = П от продаж / S, где
П – прибыль от продаж;
S – себестоимость проданной продукции.
Р’S
=
% (форма
№2)
Рентабельность продаж отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки. Оптимальным является пропорциональный рост показателей в числителе и знаменателе.
P’N = П от продаж / В, где
В – выручка от продажи продукции.
P’N
=
%,
(форма №2)
Рентабельность
внеоборотного капитала отражает эффективность
использования внеоборотного
P’BK = П / АВср, где
АВср - средняя величина внеоборотных активов.
P’BK = (9)
Рентабельность оборотного капитала отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящейся на 1 рубль, вложенный в оборотные активы.
P’OK
=
Рентабельность совокупных активов характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на 1 рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы.
P’CA
=
Рентабельность
собственного капитала характеризует
эффективность использования
P’CK = П / Кср, где
Кср – средняя величина источников собственных средств по балансу за период.
P’CK =
(12)
Рентабельность заемного капитала характеризует эффективность использования организацией ее заемного капитала.
P’ЗК = (13)
Проанализируем показатели рентабельности для ООО «Трансгаз»:
1.
Рентабельность (убыточность) основной
деятельности рассчитаем по
Р’S = (5 478)/ ((2 262)+(7 312)+(12)) = (5 478)/(9 586) = (0,57);
P’N = (5 478)/ 4 108 = (1,33);
P’N = 30 146/48 061 = 0,63.
P’BK = 14 056 / 0,5 *(27 803+ 63851) = 14 056 / 45 827 = 0,31
P’BK на нач = 14 056 /27 803 = 0,51;
P’BK на кон =14 056 / 63 851 = 0,22.
P’OK = 14 056 / 0,5*(54 610+2 015) = 14 056 / 28 312,5 = 0,50
P’OK на нач = 14 056 / 54 610 = 0,26;
P’OK на кон = 14 056 / 2 015 = 6,97.
P’CA = 14 056 / 0,5 * (82 412+65 867) = 0,19
P’CA на нач = 14 056 / 82 412 = 0,17;
P’CA на кон = 14 056 / 65 867 = 0,21.
P’CК на нач считать нецелесообразно, так как на начало отчетного года определен непокрытый убыток.
P’CК на кон = 14 056 / 6 601 = 2,1.
P’ЗК = 14 056 / 0,5* (89 609 + 57 068) = 0,20
P’ЗК на нач = 14 056 / 89 609 = 0,16;
P’ЗК
на кон = 14 056 / 57 068 = 0,24;
Таблица 4
Анализ динамики показателей рентабельности (убыточности) организации
Показатель | На начало отчетного года, % | На конец отчетного года, % | Абсолютные отклонения (+/-) |
Рентабельность затрат по основной деятельности | (57) | - | + 57 |
Рентабельность продаж | (133) | 63 | + 196 |
Рентабельность внеоборотного капитала | 51 | 22 | -29 |
Рентабельность оборотного капитала | 26 | 697 | + 671 |
Рентабельность совокупных активов | 17 | 21 | + 4 |
Рентабельность собственного капитала | - | 210 | + 210 |
Рентабельность заемного капитала | 16 | 24 | + 8 |
Анализ рентабельности затрат по основной деятельности показал, что в предыдущем году деятельность организации была убыточной. Рентабельность основной деятельности за отчетный год увеличилась на 57 копеек. На увеличение показателя рентабельности повлиял опережающий рост прибыли от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости. Вследствие эффективности основной деятельности увеличивается показатель рентабельности продаж. Его значение свидетельствует, что на 1 рубль полученной выручки от продажи приходится 63 копейки прибыли, что на 196 копеек больше аналогичного показателя предыдущего года.
Эффективность
использования внеоборотного
Информация о работе Отчет о прибылях и убытках, способы регулирования финансовых результатов