Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных доходах и расходах. Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. № 4н. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года. Структура отчета о прибылях и убытках - детальная разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными видами продукции.
При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма №2) организации следует руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, введенными в действие с 1 января 2000г., которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: "доходы организации" и "расходы организации".

Содержание

Практическая часть
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Экономические и правовые основы исчисления финансового результата и их отражения в форме №2………………………………………………………..5
2. Принципы построения отчета о прибылях и убытках:………………………8
- Принцип расчета финансового результата методом брутто;
- Принцип детализации доходов и расходов по видам;
- Принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления;
- Принцип периодизации;
- Принцип разделения результата.
3. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках:...............................11
- Раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;
- Раздел II «Прочие доходы и расходы»;
- Раздел III « Внереализационные доходы и расходы»;
- Раздел IV «Чрезвычайные доходы и расходы».
4. Отчетные данные о распределение прибыли и использование информации отчета о прибылях и убытках…………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Р1.doc

— 255.50 Кб (Скачать)
ify">   Рассмотрим  порядок заполнения формы №2 «Отчета  о прибылях и убытках» за 2005г., используя данные нашего примера.

   По  строке 010 следует отразить показатели:

   в графе 3 – 4000 тыс.руб. (3600-600+1200-200);

   в графе 4 – 2000 тыс.руб. (2400-400).

   По  строкам 011 и 012 предприятие расшифровывает свою выручку в разрезе существенных видов доходов. По строке 011 показывает выручку от продажи продукции собственного производства:

   в графе 3 – 3000 тыс.руб. (3600-600);

   в графе 4 – 2000 тыс.руб. (2400-400).

   По  строке 012 отражает выручку от продажи  товаров:

   в графе 3 – 1000 тыс.руб. (1200-200);

   в графе 4 – прочерк.

    

   Строка  «Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг». По данной строке отражаются расходы по обычным видам деятельности, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по которым отражена по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг, работ (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» формы №2.

   В соответствии с п.5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы по обычным  видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

   Согласно  п.16 ПБУ 10/99 расходы признаются в  бухгалтерском учете при наличии  следующих условий:

   1. расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных (нормативных) актов;

   2. сумма расходов может быть  определена;

   3. имеется уверенность в том,  что в результате конкретной  операции произойдет уменьшение  экономических выгод организации.

   Если будет нарушено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете организации признаются не расходы, а дебиторская задолженность. Расходы подлежат признанию независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы их осуществления (денежной, натуральной и иной) (п.17 ПБУ 10/99). В бухгалтерском учете расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления расчетов (т.е. соблюдается принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Исключение сделано лишь для организаций, применяющих в бухгалтерском учете кассовый метод определение выручки. Такое право дано субъектам малого предпринимательства (приказ Минфина России от 21 декабря 1998г. №64н).

   ПБУ 10/99 введены отдельные правила  для признания расходов в отчете о прибылях и убытках (п.19). В частности, расходы признаются:

   1. с учетом связи между производственными  расходами и поступлениями;

   2. путем их обоснованного распределения между смежными отчетными периодами;

   3. когда становится определенным  неполучение экономических выгод  (доходов) или поступление активов  по расходам, признанным в отчетном  периоде;

   4. независимо от того, как они  принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

   5. когда возникают обязательства,  не обусловленные признанием  соответствующих активов.

   Организации, занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, отражают по строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» в зависимости от учетной политики как производственную себестоимость проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (включая общехозяйственные расходы), так и сокращенную себестоимость, когда общехозяйственные расходы сразу списывают на дебет счета 90 «Продажи». Если для учета затрат на производство используется счет «Выпуск продукции (работ, услуг)», сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной их производства продукции, сданных работ и оказанных услуг над их нормативной (плановой) себестоимостью, списанная в соответствии с установленным порядком в дебет счета 90, включается в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». В случае когда фактическая производственная себестоимость ниже нормативной (плановой), сумма отклонения уменьшает данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

   Организации, занятые торговой, снабженческой, сбытовой деятельностью и в общественном питании отражают по строке «Себестоимость проданных  товаров, продукции работ услуг »покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых показана по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» формы №2; организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг – покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых также отражена по строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».

   При определение себестоимости проданной  продукции (работ, услуг) следует принимать  во внимание нормы ПБУ 10/99, о также  отраслевые рекомендации по вопросам учета затрат. Начиная с 2002г. для исчисления налога на прибыль все организации обязаны параллельно с бухгалтерским вести и налоговый учет, главный принцип которого заключается в группировке данных первичных документов в регистрах налогового учета в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства.

   При заполнении данной строки, как и строки «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», следует иметь ввиду, что величина выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг либо их себестоимость определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом возникающих суммовых разниц. Это означает, что суммовые разницы должны отражаться в бухгалтерском учете поставщика на счете 90 «Продажи».

   Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются.

   Заполняется строка «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» по данным аналитического учета по субсчету 90 «Себестоимость продаж» (журнал – ордер №11 или другой аналогичный регистр). 

   Пример(продолжение). Себестоимость продукции собственного производства, которую ОАО «Линда» продало в 2005г., составила 2341 тыс.руб.,  а себестоимость продукции, проданной в 2004г., - 1500 тыс.руб.

   Фактическая себестоимость товаров, проданных  в 2006г., равна 500 тыс.руб.

   По  строке 020 отчета за 2005г. в круглых  скобках следует указать следующие  суммы:

   в графе 3 – 2841 тыс.руб.;

   в графе 4 – 1500 тыс.руб.

   Расшифровка этих сумм приводится по строкам 021 и 022 формы №2.

   По  строке 021 в круглых скобках записывается себестоимость продукции собственного производства:

   в графе 3 – 2281 тыс.руб.;

   в графе 4- 1500 тыс.руб.

   По  строке 022 в круглых скобках записывается покупная стоимость проданных товаров:

   в графе 3- 500 тыс.руб.;

   в графе 4 – прочерк.

    

   По  строке «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг. 

   Пример (продолжение). По строке 029 отчета о прибылях и убытках ОАО «Линда» должно указать следующие суммы:

   в графе 3 – 1159 тыс.руб. (4000-2841);

   в графе 4 – 500 тыс.руб. (2000-1500). 

   По  строке «Коммерческие расходы», которые рассматриваются как затраты периода, отражаются:

   1. организацией, занятой производством  продукции, выполнением работ  и оказанием услуг, - затраты по  сбыту, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);

   2. организацией, осуществляющей торговую, снабженческую, сбытовую и иную посредническую деятельность, - сумма издержек обращения, приходящаяся на проданные товары.

   Строка  «Коммерческие расходы» заполняется  по данным аналитического учета по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер  №11 или другой аналогичный регистр).

   Расходы на продажу следует учитывать  на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов для данных затрат можно открыть субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

   По  строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные  со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.

   В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие  расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».

   Организации занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием  услуг отражают затраты по сбыту,  учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);

   Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и  иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.

   Согласно  п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно  списывать на себестоимость двумя  способами:

  • распределять между реализованной и нереализованной продукцией;
  • включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

   Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

   В принципе, расходы на продажу следует  учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

   В зависимости от принятой учетной  политики организация может всю  сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем  периоде, включить в себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной и нереализованной продукцией (работами, услугами). 

   Пример (продолжение). В 2005г. ОАО «Линда» израсходовало 100 тыс.руб. на доставку продукции покупателям. В 2004г. на эти цели было истрачено 40 тыс.руб.

   Организация включает всю сумму коммерческих расходов в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.

   По  строке 030 формы №2 ОАО «Линда»  должно отразить в круглых скобках  следующие суммы:

   в графе 3 – 100 тыс.руб.;

   в графе 4 – 40 тыс.руб.

     

         По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».

   Строка 040 «Управленческие расходы» формируется  в случае, когда учетной политикой организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно, исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности, данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

Информация о работе Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления