Отчет о практике в ООО «Завод МолТехМаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:05, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения ознакомительной практики в ООО «Завод МолТехМаш»:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:

- изучение способов и методов ведения бухгалтерского учета.

Задачи ознакомительной практики:

- изучение сферы деятельности ООО «Завод МолТехМаш», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;

-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;

Работа содержит 1 файл

джюбанская отчет.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    Доходы  и расходы, выраженные в иностранной  валюте, пересчитываются в рубли  по официальному курсу Банка России, установленному на дату признания этих доходов и расходов.

    Учет  курсовой разницы, возникающей в  ходе проведения операций с валютными  ценностями, ведется на балансовом счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Курсовые разницы".

    Организация не применяет метод среднего курса.

    3.8. Учет расходов будущих периодов

    3.8.1. Расходы будущих периодов учитываются  на счете 97 "Расходы будущих  периодов" и списываются на  расходы равными частями в  течение срока их использования.  Неисключительные права на программные  продукты и иные аналогичные  нематериальные объекты, не являющиеся нематериальными активами, учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" и списываются на расходы ежемесячно равными долями в течение срока полезного использования.

    В случае если срок полезного использования  не установлен, он считается равным двум годам.

    Выплаченные работникам суммы за часть отпускного периода, приходящегося на следующий  за отчетным месяц, включаются в фонд оплаты труда следующего месяца и  отражаются на счете 97 "Расходы будущих  периодов".

    Приобретаемые программные продукты для сдачи отчетности в государственные органы (ФНС России, ПФР и др.) списываются единовременно в момент подготовки данных сведений.

    3.8.2. Налоговый учет отложенных расходов (расходов будущих периодов) ведется  на забалансовых счетах в налоговых  регистрах, утверждаемых отдельными приказами генерального директора, по следующим объектам:

    учет  отрицательной разницы от реализации основных средств;

    учет  расходов на освоение природных ресурсов;

    учет  расходов на НИОКР;

    учет  расходов по переносу убытков на будущее.

    3.9. Учет расходов для целей бухгалтерского  и налогового учета

    3.9.1. Расходы организации делятся  на прямые и косвенные.

    Косвенные расходы учитываются на счете 26 "Общехозяйственные  расходы" и списываются в конце  отчетного (налогового) периода непосредственно на счет 90 "Продажи". К указанным расходам относятся следующие расходы: заработная плата администрации организации, отчисления по ЕСН и отчисления в ПФР с заработной платы администрации предприятия, арендные платежи, транспортные расходы, налог на землю, канцелярские расходы, расходы на услуги связи, расходы по коммунальным платежам, непосредственно не связанные с прямыми затратами, амортизационные отчисления, прочие расходы.

    К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с  заключенными организацией договорами и отраженные на счете 20 "Основное производство", субсчет учета соответствующего договора. В состав указанных расходов входят:

    заработная  плата производственного персонала, непосредственно занятого для выполнения конкретного договора, ЕСН и отчисления в ПФР с указанных начислений;

    стоимость списанных товарно-материальных ценностей, использованных непосредственно для  выполнения конкретного договора;

    расходы по отоплению, освещению и водоснабжению, непосредственно связанные с  выполнением договоров, прочие услуги сторонних организаций;

    прочие  расходы, непосредственно связанные  с договорами;

    амортизационные отчисления по производственному оборудованию.

    Прямые  расходы списываются непосредственно  на счет 90 "Продажи", субсчет учета  расходов по конкретному виду деятельности, к которому они относятся после подписания сторонами документов, свидетельствующих об исполнении договора.

    3.9.2. Установить, что нормируемые расходы  включаются в затраты, учитываемые  при налогообложении, по максимальным  нормативам, установленным НК РФ.

    В частности, представительские расходы  включаются в состав прочих расходов в той части, которая составляет до 4% включительно от расходов организации  на оплату труда.

    Расходы на рекламу полностью включаются в затраты - в части ненормируемых сумм. Нормируемые расходы на рекламу включаются в затраты в той части, которая составляет до 1% включительно выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

    Расчет  предельно допустимых размеров норматива  производится нарастающим итогом в течение отчетного года.

    3.9.3. Продукция (работы), не прошедшая  всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных  технологическим процессом, а  также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической  приемки, относятся к незавершенному производству.

    Незавершенное производство отражается в бухгалтерском  балансе по фактически произведенным  затратам. Расчет суммы прямых расходов, приходящейся на незавершенную или  нереализованную продукцию (работы, услуги), производится позаказно.

    3.9.4. При осуществлении торговой деятельности  расходы по торговле учитываются  на счете 44 "Расходы на продажу"  и списываются в конце отчетного  периода на счет 90 "Продажи".

    3.9.5. Расходы, не учитываемые при  исчислении налога на прибыль  в соответствии с НК РФ, но признаваемые таковыми для целей бухгалтерского учета, отражаются на счете 91-2 "Расходы, не учитываемые при налогообложении".

    3.9.6. Расходы, осуществляемые за счет  средств целевого финансирования, учитываются предварительно на  счете 26 "Общехозяйственные расходы" в разрезе проводимых целевых программ с дальнейшим их списанием на счет 86 "Целевое финансирование".

    3.10. Формирование резервов

    3.10.1. Организация создает резервные  фонды в соответствии с уставом.

    3.10.2. Организация не формирует резерва по сомнительным долгам, по отпускам, гарантийному ремонту и обслуживанию и резерва по выплате ежегодного вознаграждения по итогам работы за год и выслуге лет.

    3.11. Порядок учета займов и кредитов

    3.11.1. Проценты по заемным средствам  включаются в расходы в размере не более увеличенной в 1,1 раза ставки рефинансирования Банка России - по рублевым обязательствам и 15% - по валютным обязательствам.

    Учет  займов и кредитов ведется в соответствии с ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н.

    Сумма по полученным займам и кредитам принимается  организацией к бухгалтерскому учету  в момент фактической передачи денег  или других вещей и отражается в составе кредиторской задолженности.

    Организация учитывает полученные займы и кредиты, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, в составе долгосрочной задолженности.

    Перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную  задолженность обществом в момент, когда по условиям договора займа или кредита до возврата основной суммы долга остается 365 дней, не производится.

    3.11.2. Аналитический учет задолженности  по полученным займам и кредитам, включая выданные заемные обязательства,  ведется по видам займов и кредитов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обязательств).

    3.11.3. Затраты по полученным займам  и кредитам признаются расходами  того периода, в котором они  произведены, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

    Дополнительные  затраты, связанные с получением займов и кредитов, признаются организацией расходами того периода, в котором  они произведены, считаются ее операционными  расходами и подлежат включению в финансовый результат.

    3.11.4. Начисление процентов по полученным  займам и кредитам организация  производит согласно условиям  договора займа и (или) кредитного  договора, но не реже одного  раза в квартал.

    Задолженность по полученным займам и кредитам организация показывает с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров. Сумма задолженности и проценты показываются раздельно на разных счетах бухгалтерского учета.

    Включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или имущественного комплекса (по соответствующим видам активов, формирующих имущество комплекса).

    Если  инвестиционный актив не принят к  бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или  имущественного комплекса (по соответствующим  статьям активов), но на нем начаты фактический выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг, то включение затрат по предоставленным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем фактического начала эксплуатации. 
 
 
 

      Заключение 

      В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия. При этом приведены предложения по совершенствованию учетной политики предприятия и некоторых моментов ведения бухгалтерского учета.

      Предприятие использует линейный способ начисления амортизации. Сравнив его с другими способами можно выявить значительные преимущества данного способа, что подтверждает правильность решения управления предприятия при выборе метода начисления амортизации основных средств.

      Выручка от продаж на предприятии определяется по «отгрузке», что положительно влияет на финансовые результаты предприятия и является позитивным моментом учетной политики.

      Учетная политика на 2009 год должна способствовать бухгалтерии и в организации  более рационального налогового и раздельного учета. Т.е. обязательно должны оговариваться все необходимые моменты, касающиеся организации данных видов учета. Так обязательно должен найти отражение в учетной политике классификатор кодов по видам деятельности предприятия, позволяющий организовать раздельный учет; перечень необходимой документации для налогового учета.

        План счетов предприятие разработала  с учетом внесенных работниками  бухгалтерии предложений и замечаний.  Классификатор субсчетов является  удобным для применения в соответствующих  компьютерных программах

      Учет  затрат на предприятии в основном ведется в соответствии с действующими нормативными документами. Однако можно  сделать рекомендации:

      1. Следует автоматизировать учет  затрат по видам продукции  и последующую калькуляцию себестоимости. Данная работа в настоящее время уже ведется.

      Разработать форму, которая бы предусматривала  списание материалов в разрезе подразделений  и учет рабочего времени по направлениям работы.

      Тогда сумму материальных затрат и начисленную заработную плату можно будет относить к прямому признаку, а все прочие расходы – пропорционально заработной плате производственных рабочих. 

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Завод МолТехМаш»