Отчет о практике в ООО «Завод МолТехМаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 16:05, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения ознакомительной практики в ООО «Завод МолТехМаш»:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:

- изучение способов и методов ведения бухгалтерского учета.

Задачи ознакомительной практики:

- изучение сферы деятельности ООО «Завод МолТехМаш», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;

-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;

Работа содержит 1 файл

джюбанская отчет.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    Иные  распорядительные документы организации  не должны противоречить настоящему приказу.

    Данная  учетная политика является неисчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений может дополняться отдельными приказами по организации с доведением внесенных изменений до налоговых органов.

    Учетная политика может дополняться в случае начала осуществления новых видов деятельности, не предусмотренных настоящей учетной политикой. 

Раздел 2. Организация бухгалтерского и  налогового учета 

    2.1. Бухгалтерский учет ведется по  журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники - программы "1С:Бухгалтерия".

    2.2. Бухгалтерский и налоговый учет  в организации осуществляется  бухгалтерией.

    Информация  о доходах и расходах организации  для целей налогового учета, а  также о внереализационных доходах  и расходах формируется на основании данных бухгалтерского учета соответствующих операций, отраженных на счетах 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", а также на счетах учета затрат.

    При несовпадении требований или порядка  отражения отдельных операций в  бухгалтерском и налоговом учете организация ведет регистры налогового учета.

    Регистры  налогового учета ведутся в виде специальных форм в электронном  виде и на бумажных носителях, в основе которых лежат регистры, предусмотренные  налоговым учетом программы "1С:Бухгалтерия", а при их отсутствии или несоответствии специфики деятельности предприятия формы регистров налогового учета устанавливаются отдельными приказами руководителя организации.

    Первичные учетные документы и регистры налогового учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

    Исправление ошибок в регистрах налогового учета  должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.

    2.3. Учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций ведется  способом двойной записи в  соответствии с рабочим планом  счетов бухгалтерского учета.

    2.4. Основанием для записей в регистрах  бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

    2.5. Отчетным годом считается период  с 1 января по 31 декабря.

    2.6. В целях своевременного отражения  хозяйственных операций в бухгалтерском учете установить следующие сроки представления документов:

    не  позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, сдается табель рабочего времени главному бухгалтеру и (или) бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;

    до 1-го числа каждого месяца сдаются документы на сотрудников, принятых на работу в течение последнего месяца, главному бухгалтеру и (или) бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы;

    не  позднее 1-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, сдаются отчеты об использовании бланков строгой отчетности главному бухгалтеру;

    еженедельно (ежедневно) сдается отчет кассира  главному бухгалтеру (по кассовой книге);

    не  реже чем до 5-го числа первого  месяца квартала сдается отчет об остатках товарно-материальных ценностей  главному бухгалтеру и (или) бухгалтеру, ведущему учет товарно-материальных ценностей;

    не  позднее трех дней (а для загранкомандировок - 10 дней) после возвращения из командировки работник представляет в бухгалтерию  отчет о командировке.

    2.7. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производятся:

    инвентаризация  материальных остатков на складе перед  сдачей годового отчета (в IV квартале);

    инвентаризация  кассы - не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу;

    внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов - по решению руководителя;

    инвентаризация  основных средств - один раз в три  года;

    обязательная  инвентаризация - в случаях, предусмотренных  ст. 12 Закона N 129-ФЗ.

    2.8. Выдача средств в подотчет  производится на срок не более  трех месяцев в течение календарного  года.

    2.9. Организация ведет учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций способом двойной записи  в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, разработанным ею на основании Приказа Минфина России N 94н и отраженным в конфигурации программы "1С:Бухгалтерия".

    2.10. Организация использует типовые  формы первичных документов, утвержденные  Госкомстатом России и содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    Формы, не содержащиеся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, утверждаются генеральным директором отдельными приказами.

    2.11. Организация обеспечивает раздельный  учет по следующим видам деятельности или объектам учета:

    выполнение  работ, оказание услуг;

    операции  с амортизируемым имуществом (начисление амортизации, реализация имущества, реализация имущественных прав);

    деятельность  обслуживающих производств и  хозяйств;

    использование средств целевого финансирования;

    использование средств бюджетного финансирования;

    арендные (лизинговые) операции;

    операции  с покупными товарами,

    операции  с ценными бумагами, включая сделки РЕПО и операции по уступке прав требования;

    долговые обязательства любого вида;

    другие  операции и объекты хозяйственной  деятельности. 

Раздел 3. Выбранные варианты методики

бухгалтерского  и налогового учета 

    3.1. Порядок определения выручки  от реализации и средств, поступающих  в рамках некоммерческого финансирования.

    3.1.1. В организации выручка от реализации  продукции, товаров (работ, услуг)  для целей бухгалтерского и  налогового учета для расчета  налога на прибыль определяется  по мере оказания услуг (отгрузки  товаров покупателям, сдачи работ  заказчикам).

    Днем отгрузки считается день реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

    Для целей исчисления по операциям, облагаемых НДС, выручка определяется по мере отгрузки товаров (оказания услуг).

    Выручка от реализации продукции (товаров, услуг), произведенных в результате осуществления  уставной деятельности, отражается на счете 90 "Продажи".

    Доходы  и расходы от сдачи имущества  в аренду считаются доходами и  расходами, связанными с реализацией, с отражением на счете 90 "Продажи".

    3.1.2. Бухгалтерский учет целевых средств,  полученных в рамках выполнения  различных программ, в том числе благотворительных, ведется на счете 86 "Целевое финансирование". По расходам указанных средств ведется смета доходов и расходов.

    3.1.3. Учет остальных поступающих средств  ведется организацией на счете  86 "Целевое финансирование" в  следующем разрезе:

    целевые средства и безвозмездные поступления;

    средства, поступившие во временное распоряжение;

    средства, полученные от государственных внебюджетных фондов, и др.

    3.2. Порядок исполнения обязательств  по налогу на прибыль и НДС.

    3.2.1. Отчетным периодом по налогу на прибыль организаций являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежемесячно в размере 1/3 налога от прибыли прошлого квартала. Налог, который следует уплатить по итогам отчетного квартала, определяется исходя из фактической прибыли за отчетный (налоговый) период. 

    По  обособленным подразделениям организации, расположенным в одном регионе, налог на прибыль уплачивается через  подразделение, ответственное за перечисление налога за все подразделения данного региона. Порядок определения такого подразделения закрепляется в отдельном приказе генерального директора и доводится до налоговых органов.

    Налогооблагаемая  прибыль, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется пропорционально  расходам на оплату труда <1> по подразделению и остаточной стоимости его амортизируемого имущества к общим показателям по организации. 

    3.2.2. Раздельный учет НДС по операциям,  облагаемым налогом по ставкам  10 и 18%, а также по операциям,  освобожденным от налога, ведется в регистрах бухгалтерского и налогового учета только в части общехозяйственных расходов, непосредственно связанных с указанными видами деятельности и по которым с достаточной долей уверенности невозможно определить, к какому виду деятельности они относятся.

    По  товарам (работам, услугам), используемым и в облагаемых, и в не облагаемых НДС операциях, сумма вычета определяется пропорционально стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за отчетный квартал и облагаемых НДС, в общей  стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за отчетный квартал.

    В случае если существует прямая связь  между произведенными расходами  и выручкой, то НДС по указанным  расходам в полном объеме принимается  на расчеты с бюджетом в случае, если выручка в соответствии с  НК РФ подлежит обложению НДС, и относится на затраты (включается в первоначальную стоимость объектов основных средств) в случае, если выручка, к которой относятся указанные расходы, не подлежит обложению НДС.

    Изложенный  порядок не применяется при одновременном  проведении операций, облагаемых НДС, и операций с ценными бумагами. При одновременном проведении операций, облагаемых НДС, и операций с ценными бумагами применяется порядок, изложенный в п. 3.2.3 настоящей учетной политики.

    3.2.3. Если доля совокупных расходов, приходящихся на не облагаемые НДС операции, составляет до 5% включительно, то "входной" НДС полностью принимается к вычету. В совокупные расходы на производство, по которым определяется 5%-ное соотношение облагаемых и не облагаемых НДС операций, включаются косвенные расходы на производство (оказание услуг) по данным бухгалтерского учета.

    При определении доли расходов, приходящихся на реализованные ценные бумаги, в  общем составе расходов к таким  общехозяйственным расходам по операциям  с ценными бумагами относятся расходы по заработной плате сотрудника, проводящего такие операции, а если невозможно определить такого сотрудника, то из расчета 10% заработной платы руководителя организации, ЕСН на указанные начисления, расходы по аренде помещения из расчета 1 кв. м для хранения документации по операциям с ценными бумагами, а также 5% суммы канцелярских товаров, используемых организацией за квартал. Указанный расчет подтверждается бухгалтерской справкой, подписываемой главным бухгалтером, а при его отсутствии - руководителем организации.

    3.2.4. В случае если организация  осуществляет одновременно облагаемые  и необлагаемые виды деятельности, а также операции с ценными  бумагами, то при расчете НДС  первично применяется положение  абз. 2 п. 3.2.3 настоящей учетной политики, а затем - положения п. 3.2.2.

    3.3. Учет материально-производственных  запасов.

Информация о работе Отчет о практике в ООО «Завод МолТехМаш»