Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:58, курсовая работа
Управление персоналом, в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К управлению персоналом относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
Введение.
Глава 1.
1.Сущьность управления в организации
1.1. Понятие организации. Субъекты и объекты управления.
1.2. Значение процесса управления.
1.3. Методы управления
2.Значение персонала в организации.
2.1. Стимулирование и воспитание человека в процессе труда.
2.2. Мотивации персонала.
2.3.Поддержание авторитета руководителя в организации.
Глава 2.
1.Стиль руководства (Тест)
2. Успешный ли вы руководитель? (Тест)
Вывод.
8–12 баллов. В отношениях с подчиненными вы, похоже, сумели найти оптимальный стиль, обычно называемый демократичным. Постарайтесь и впредь придерживаться этой стратегии, и она наверняка обеспечит вам успех.
13–15 баллов. У подчиненных вы пользуетесь репутацией либерала, готового всегда пойти навстречу их интересам. Вы не докучаете сотрудникам постоянным надзором, готовы простить им мелкие оплошности. Но не поторопились ли вы променять авторитет руководителя на имидж «своего парня»? В ситуациях, по-настоящему ответственных, такая стратегия может и подвести.
2. Успешный ли вы руководитель? (Тест)
Чтобы быть хорошим менеджером, надо уметь руководить — четко ставить задачи, держать данное слово. Насколько эти качества присущи вам? Выяснить это поможет наш тест.
1. Охотно ли вы беретесь за решение задач, требующих нестандартного подхода:
a) да, и требую того же от подчиненных;
b) нет, предпочитаю
передавать их «ниже по
2. С легкостью ли вы меняете привычные методы работы:
a) да, стараюсь совершенствоваться;
b) нет, эти методы проверены временем, и я к ним привык.
3. Поддерживаете ли вы отношения с прежними коллегами, уйдя на повышение:
a) да;
b) нет, у меня теперь новые подчиненные, и все внимание нужно уделять им.
4. Стремитесь ли вы освоить новые стили руководства:
a) да, это может быть полезно;
b) нет, мой стиль меня вполне устраивает.
5. Умеете ли вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых:
a) да, мой профессиональный опыт позволяет сделать это почти безошибочно;
b) нет, пока еще случаются ошибки.
6. Легко ли вам отвлечься от симпатий или антипатий, подбирая кадры:
a) да, в данном вопросе не должно быть эмоций;
b) нет, мое отношение к человеку все же бывает несколько предвзятым.
7. Считаете ли вы, что нет универсальных стилей руководства, а потому желательно варьировать методы работы в зависимости от ситуации:
a) да;
b) нет.
8. Считаете ли вы, что легче избежать конфликтов с вышестоящими руководителями, чем с подчиненными:
a) да, хотя бы потому, что подчиненных больше;
b) нет, я так не считаю.
9. Беспокоят ли вас стереотипы, сложившиеся у ваших подчиненных:
a) да, и я стараюсь чтобы они мыслили широко, даю им проявлять инициативу;
b) нет, не беспокоят.
10. Часто ли ваши первые впечатления о руководителях как личностях оказываются верными:
a) да, довольно часто;
b) нет, пока еще случаются ошибки.
11. Часто ли вы объясняете свои неудачи в работе объективными причинами:
a) да;
b) нет.
12. Часто ли вы ощущаете нехватку рабочего времени:
a) да, как только начинаешь входить в ритм, заканчивается рабочий день;
b) нет, я все планирую и успеваю в срок.
13. Уверены ли вы, что частое общение с подчиненными способствует повышению эффективности руководства ими:
a) да, чувство
сплоченности в коллективе
b) нет, руководитель
должен руководить, а не тратить
время на общение с
14. Охотно ли вы делегируете перспективным работникам свои властные полномочия:
a) да, нужно давать людям шанс проявить себя;
b) нет, я считаю,
что все рычаги власти должны
быть только в моих руках.
Подсчитайте
набранные баллы:
Вопрос | a | b | Вопрос | a | b |
1 | 1 | 0 | 8 | 1 | 2 |
2 | 0 | 1 | 9 | 1 | 0 |
3 | 0 | 1 | 10 | 1 | 0 |
4 | 0 | 2 | 11 | 1 | 2 |
5 | 2 | 0 | 12 | 0 | 1 |
6 | 1 | 0 | 13 | 0 | 2 |
7 | 2 | 0 | 14 | 2 | 0 |
0–5 баллов: Вы довольно посредственный руководитель. Ваше внимание к деталям чрезмерно. Такая черта более характерна для узкого специалиста, чем для начальника, который должен мыслить шире, чем его подчиненные. Составьте системное представление о том, какие задачи стоят перед вашей компанией сегодня, каких целей предстоит достигнуть, проверьте наличие ресурсов и четко определите свою роль в процессе. Эффективность вашего руководства будет высокой, если вы возьмете себе в помощники хороших заместителей, которые возьмут под контроль основной объем работы, а вы сосредоточитесь на главном.
6–10 баллов: Вы только формируетесь как руководитель. Вероятно, в вашем коллективе дела идут неплохо. Совершенствуйте структуру управления, но без радикальных реформ. Обратите внимание на механизмы выработки решений и контроля за исполнителями. Изучите, как работает кадровая служба. Стимулируйте развитие коллегиальных форм менеджмента. Поощряйте новаторство и смело утверждайте в коллективе интересные традиции.
11–15 баллов: Вы относитесь к руководителям административного типа. У вас хорошие организаторские способности, вы умеете подбирать и расставлять кадры, разумно планируете работу, видите приоритеты. Не забывайте о текущих делах, активнее перепоручайте их своим подчиненным, но не забывайте о контроле. Помните: руководитель не готовит решение, он его принимает.
16–20
баллов: Вы незаурядный, почти идеальный
руководитель. Вам присущ новаторский
подход ко всем делам, в том числе и к бизнесу.
У вас прекрасные качества, которые помогают
делать успешную служебную карьеру, однако
в стрессовых ситуациях вы бываете излишне
категоричны и резки. Иногда вы позволяете
разгуляться негативным эмоциям, что обижает
ваших подчиненных. Поубавьте страсти
и не забывайте о своем духовном и профессиональном
росте.
Информация о работе Особенности управления персоналом в организации