Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, реферат
Приобретаемое организацией оборудование, требующее монтажа, после его ввода в эксплуатацию будет учитываться как основное средство, следовательно, при учете затрат на приобретение и монтаж оборудования, необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.
Согласно ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
• применение их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
2.
Учет в строительных
организациях
Вопрос 5.
Состав, учет и распределение
накладных расходов.
Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.
Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
Учет накладных расходов ведется в журнале-ордере N 10-с по счету 26 «Общехозяйственные (накладные) расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Накладные расходы основного производства в строительных организациях ежемесячно пропорционально прямым затратам относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20 «Основное производство», а также учитываемым на счете 30 «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных нетитульных сооружений).
Накладные расходы основного производства в трестах (структурных подразделениях) механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ, выполненных для заказчиков по договорам подряда, и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов, оказанных в качестве услуг.
Отдельные виды расходов, включаемых в накладные расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объемных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации), определяются в установленном порядке в целом по строительной организации с последующим распределением лимита по структурным подразделениям.
В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета (договорам, проектам, объектам строительства, видам работ и т.п.) как на счете 20, так и на счете 25 определяется строительной организацией. Расходы могут распределяться по объектам учета пропорционально прямым затратам на оплату труда рабочих, договорной стоимости выполненных работ, количеству отработанных машиносмен (в структурных подразделениях механизации) и другими методами.
Для
распределения накладных
• определить процент как отношение суммы накладных расходов к общей сумме прямых затрат основного производства и некапитальных затрат (без учета затрат по возведению временных нетитульных зданий и сооружений);
• по начисленному проценту, умноженному на сумму прямых затрат, учтенных на счете 20, определить по каждому счету сумму накладных расходов, которую следует отнести на каждый из этих счетов;
• по принятой в организации методике, являющейся элементом учетной политики, распределить общую сумму накладных расходов, приходящуюся на каждый счет, по объектам учета.
В строительных организациях, осуществляющих учет затрат на производство строительных работ методом их накопления за определенный период, постоянные накладные расходы, приходящиеся на основное производство, могут сразу списываться на счет учета реализации (в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж»). В данном случае смету накладных расходов необходимо вести в составе постоянных расходов.
Накладные расходы, приходящиеся на вспомогательные производства, распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а внутри производств - по видам выпускаемой продукции и оказываемым услугам в соответствии с принятыми в строительной организации методами. Расходы могут распределяться по видам производств и работам, а также услугам пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности, количеству оказанных услуг и другими методами.
Таким образом, себестоимость выпускаемой во вспомогательных производствах продукции и оказываемых услуг формируется в полном объеме затрат, связанных с их производством, и в случае реализации их на сторону выявляется реальный финансовый результат. Это очень важно при различном режиме налогообложения прибыли, получаемой от реализации продукции и услуг.
Для
распределения накладных
• определить процент как отношение суммы накладных расходов вспомогательного производства к общей сумме прямых затрат, учтенных на счете 23 «Вспомогательные производства»;
• по исчисленному проценту, умноженному на сумму прямых затрат, приходящихся на каждый вид производства, определить по каждому виду сумму накладных расходов;
• по принятой в организации методике распределения накладных расходов распределить их по видам продукции, работ и услуг.
Для сопоставления сметной величины с фактическими расходами накладных расходов в каждой подрядной организации должна составляться смета накладных расходов по всем статьям, включенным в перечень статей затрат. По каждой статье затрат накладных расходов, в свою очередь, разрабатываются отдельные сметы (калькуляции), на основе которых определяется общая сумма и структура накладных расходов.
В состав накладных расходов в строительстве включают:
Административно-
1.
Расходы на оплату труда
2.
Сумма уплаты единого
3.
Почтово-телеграфные расходы,
4.
Расходы, связанные с
5.
Расходы на содержание и
6.
Расходы на типографские
7.
Расходы на содержание и
8.
Расходы на оплату
9.
Расходы на оплату
10.
Плата государственному и/или
частному нотариусу за
11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.
Расходы на приобретение
13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.
14.
Расходы на формирование
15.
Расходы, связанные со
16.
Расходы на содержание и
17. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.
18.
Расходы на компенсацию за
использование для служебных
поездок личных легковых
19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
20.
Расходы на служебные
21.
Отчисления, производимые структурными
подразделениями, не
22. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
23.
Представительские расходы,
24. Расходы на текущее изучение конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).