Особенности учета в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:27, реферат

Описание работы

Приобретаемое организацией оборудование, требующее монтажа, после его ввода в эксплуатацию будет учитываться как основное средство, следовательно, при учете затрат на приобретение и монтаж оборудования, необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.
Согласно ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
• применение их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

Работа содержит 1 файл

Особенности учета в строительстве.doc

— 372.50 Кб (Скачать)
 
 

2. Учет в строительных  организациях 

Вопрос 5. Состав, учет и распределение накладных расходов. 

    Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется  строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.

    Учет  затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

    Учет  накладных расходов ведется в  журнале-ордере N 10-с по счету 26 «Общехозяйственные (накладные) расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

    Накладные расходы основного производства в строительных организациях ежемесячно пропорционально прямым затратам относятся  к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20 «Основное производство», а также учитываемым на счете 30 «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных нетитульных сооружений).

    Накладные расходы основного производства в трестах (структурных подразделениях) механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ, выполненных для заказчиков по договорам подряда, и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов, оказанных в качестве услуг.

    Отдельные виды расходов, включаемых в накладные  расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объемных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации), определяются в установленном порядке в целом по строительной организации с последующим распределением лимита по структурным подразделениям.

    В дальнейшем порядок распределения накладных расходов по объектам учета (договорам, проектам, объектам строительства, видам работ и т.п.) как на счете 20, так и на счете 25 определяется строительной организацией. Расходы могут распределяться по объектам учета пропорционально прямым затратам на оплату труда рабочих, договорной стоимости выполненных работ, количеству отработанных машиносмен (в структурных подразделениях механизации) и другими методами.

    Для распределения накладных расходов основного производства по установленной методике необходимо:

    • определить процент как отношение  суммы накладных расходов к общей  сумме прямых затрат основного производства и некапитальных затрат (без учета  затрат по возведению временных нетитульных  зданий и сооружений);

    • по начисленному проценту, умноженному на сумму прямых затрат, учтенных на счете 20, определить по каждому счету сумму накладных расходов, которую следует отнести на каждый из этих счетов;

    • по принятой в организации методике, являющейся элементом учетной политики, распределить общую сумму накладных расходов, приходящуюся на каждый счет, по объектам учета.

    В строительных организациях, осуществляющих учет затрат на производство строительных работ методом их накопления за определенный период, постоянные накладные расходы, приходящиеся на основное производство, могут сразу списываться на счет учета реализации (в дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж»). В данном случае смету накладных расходов необходимо вести в составе постоянных расходов.

    Накладные расходы, приходящиеся на вспомогательные производства, распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а внутри производств - по видам выпускаемой продукции и оказываемым услугам в соответствии с принятыми в строительной организации методами. Расходы могут распределяться по видам производств и работам, а также услугам пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности, количеству оказанных услуг и другими методами.

    Таким образом, себестоимость выпускаемой  во вспомогательных производствах продукции и оказываемых услуг формируется в полном объеме затрат, связанных с их производством, и в случае реализации их на сторону выявляется реальный финансовый результат. Это очень важно при различном режиме налогообложения прибыли, получаемой от реализации продукции и услуг.

    Для распределения накладных расходов вспомогательных производств по установленной методике необходимо:

    • определить процент как отношение  суммы накладных расходов вспомогательного производства к общей сумме прямых затрат, учтенных на счете 23 «Вспомогательные производства»;

    • по исчисленному проценту, умноженному  на сумму прямых затрат, приходящихся на каждый вид производства, определить по каждому виду сумму накладных  расходов;

    • по принятой в организации методике распределения накладных расходов распределить их по видам продукции, работ и услуг.

    Для сопоставления сметной величины с фактическими расходами накладных  расходов в каждой подрядной организации  должна составляться смета накладных  расходов по всем статьям, включенным в перечень статей затрат. По каждой статье затрат накладных расходов, в свою очередь, разрабатываются отдельные сметы (калькуляции), на основе которых определяется общая сумма и структура накладных расходов.

    В состав накладных расходов в строительстве  включают:

  • административно-хозяйственные расходы;
  • расходы на обслуживание работников строительства;
  • расходы на организацию работ на строительных площадках;
  • прочие накладные расходы;
  • затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы
 

    Административно-хозяйственные  расходы

    1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного  персонала: 

  • работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
  • линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;
  • рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата.

    2. Сумма уплаты единого социального  налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.

    3. Почтово-телеграфные расходы, оплата  услуг связи, расходы на содержание  и эксплуатацию установок связи,  используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).

    4. Расходы, связанные с приобретением  права на использование программ  для ЭВМ и баз данных по  договорам с правообладателем (по  лицензионным соглашениям). К указанным  расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.

    5. Расходы на содержание и эксплуатацию  вычислительной техники, которая  используется для управления  и числится на балансе организации,  а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.

    6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию  машинописной и другой оргтехники.

    7. Расходы на содержание и эксплуатацию  зданий, сооружений, помещений, занимаемых  и используемых административно-хозяйственным  персоналом, а также расходы, связанные с платой за землю.

    8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.

    9. Расходы на оплату консультационных  и иных аналогичных услуг.

    10. Плата государственному и/или  частному нотариусу за нотариальное  оформление в пределах тарифов,  утвержденных в установленном  порядке.

    11. Расходы на оплату аудиторских  услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12. Расходы на приобретение канцелярских  принадлежностей, бланков учета,  отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.

    13. Расходы на проведение всех  видов ремонта (отчисления в  ремонтный фонд или резерв  на ремонт) основных фондов, используемых  административно-хозяйственным персоналом.

    14. Расходы на формирование резерва  по гарантийному ремонту и  гарантийному обслуживанию.

    15. Расходы, связанные со служебными  разъездами работников административно-хозяйственного  персонала в пределах пункта  нахождения организации.

    16. Расходы на содержание и эксплуатацию  служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной  организации и обслуживающего  работников аппарата управления  этой организации, включая: 

  • оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
  • стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
  • расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.

    17. Расходы на наем служебных  легковых автомобилей.

    18. Расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  в пределах норм, установленных  Правительством Российской Федерации.

    19. Расходы, связанные с оплатой  затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.

    20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной  деятельностью административно-хозяйственного  персонала, включая работников, обслуживающих  служебный легковой автотранспорт,  исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации.

    21. Отчисления, производимые структурными  подразделениями, не являющимися  юридическими лицами, на содержание  аппарата управления строительной  организации.

    22. Амортизационные отчисления (арендная  плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

    23. Представительские расходы, связанные  с деятельностью организаций:  расходы по приему и обслуживанию  представителей других организаций  (включая иностранных), участвующих  в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.

    24. Расходы на текущее изучение  конъюнктурного рынка, сбор и  распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).

Информация о работе Особенности учета в строительстве