Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 01:01, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении и описании особенностей бухгалтерского учета на малых предприятиях в условиях этапа рыночных преобразований российской экономики и общества в целом. В соответствии с целью предметом данного исследования являются отличительные черты хозяйственного учета на малых предприятиях; объектом исследования являются организации малого бизнеса, представляющие собой самостоятельные и наиболее типичные формы экономической жизни общества.
1. Введение ……………………………………………………………………………...… 2
Актуальность …………………………………………………………………… 2
Цель ……………..…………………………………………………………….… 2
Предмет …………………………………………………………………………. 2
Объект …………………………………………………………………………... 2
Задачи …………………………………………………………………………… 3
Степень разработанности ……………………………………………………… 3
Структура работы ………………………………………………………………. 3
2. Особенности малого предприятия …………………….…………...…………….…. 4
Понятие малого предприятия и его роль в экономике ……………………..... 4
Законодательная база малого предприятия …………………………………... 6
3. Особенности бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса ..……..… 9
Задачи бухгалтерского учета и его организация на малом предприятии ...… 9
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства ……………………………………………………………….... 12
Порядок определения доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения …………………………………………………………………...… 17
4. Заключение ……………………...…………………………………………………… 26
5. Список литературы …………….….……………………………………………...… 27
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением совета директоров Банка России 22 сентября 1993г. № 40. В п. 12 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации записано, что кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, утверждаемыми Госкомстатом России по согласованию с Банком России и Минфином России.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. В соответствии со ст. 24 НК налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
В соответствии со ст. 346.12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогового обложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Не могут применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные предприниматели занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл. 26.1 НК РФ;
13) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %;
14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.
Средняя численность работников организации включает в себя:
— среднесписочную численность работников;
— среднюю численность внешних совместителей;
— среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т. е. с 1 по 30 или 31 число, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день.
Расчет среднесписочной численности работников производится на основании ежедневного учета списочной численности работников, которая должна соответствовать данным табеля учета использования рабочего времени, на основании которого устанавливается численность работников, явившихся и не явившихся на работу.
Средняя численность внешних совместителей исчисляется в соответствии с порядком определения средней численности лиц, работавших не полное рабочее время. Лица, работавшие неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени
Средняя численность работников, выполнявших работу по договорам гражданско-правового характера, за месяц исчисляется по методологии определения среднесписочной численности. Эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия этого договора независимо от срока выплаты вознаграждения. За выходной или праздничный (нерабочий) день принимается численность работников за предшествующий рабочий день.
Если работник, состоящий в списочном составе, заключил договор гражданско-правового характера с этой же организацией, то он не включается в среднюю численность работников, выполнявших работы по до говорам гражданско-правового характера.
Среднесписочная численность работников за квартал определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации в квартале и деления полученной суммы на три. Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года я деления полученной суммы на 12.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Что касается индивидуальных предпринимателей, то сообщение в заявлении размера полученного дохода от предпринимательской деятельности носит добровольный характер.
Форма № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения».
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в ко тором впервые применена упрощенная система налогообложения.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие применять упрощенную систему налогообложения, подают заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода (года) перейти на общий режим налогообложения, за исключением случая, если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил установленные ограничения.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он тратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
3.3 Порядок определения доходов и расходов при упрощенной системе налогообложения.
Доходы организации признаются кассовым методом, т. е. датой получения дохода является день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. Порядок определения доходов оговорен в ст. 346.15 НК РФ.
Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:
— доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
— внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.
Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст. 249 НК РФ доходами от реализации являются:
— выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;
— выручка от реализации ранее приобретенных товаров;
— выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Внереализационные доходы определяются в соответствии со ст. 250 НК РФ. Перечень внереализационных доходов, приведенных в ст. 250 НК РФ, является открытым. Следовательно, все доходы, которые не являются доходами от реализации, являются внереализационными.
Внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:
— от долевого участия в других организациях;
— в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту;
— в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а так же сумм возмещения убытков или ущерба;
— от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса;
— от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном ст. 249 Кодекса;
— в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковскою вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (особенности определения доходов банков в виде процентов устанавливаются ст. 290 Кодекса);
— в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены ст. 266, 267, 292, 294, 300, 324 и 324.1 Кодекса;
— в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса;
— при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с на стоящей главой остаточной стоимости по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). В соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ при отклонении более чем на 20 % в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах не продолжительного периода времени, налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов лишь в следующих случаях.
Информация о работе Особенности учета на предприятиях малого бизнеса